Дело №2-370/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Растегина Р.В., единолично
при секретаре Луценко А.В.,
с участием заявителя Гаврилова И.А. и его представителей Гавриловой В.И. и Шарова И.Г.,
представителя администрации Ширяевского сельского поселения Федоровой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Иловля Волгоградской области 28 февраля 2011 года гражданское дело по заявлению Гаврилова И.А. о признании незаконными действий органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Гаврилов И.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным постановление администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее администрация Ширяевского сельского поселения) № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать администрацию Ширяевского сельского поселения включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», взыскать с администрации Ширяевского сельского поселения расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.
Свои доводы Гаврилов И.А. мотивирует тем, что с 1993 года он является военнослужащим запаса, его выслуга лет в Вооруженных силах составляет 20 лет 4 месяца. Исходя из ст.6 ФЗ «О статусе военнослужащих» и п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством», он имеет право на получение жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с письменным заявлением в администрацию Иловлинского района о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и на участие в данной подпрограмме. ДД.ММ.ГГГГ им повторное было написано аналогичное заявление в администрацию района. Впоследствии, в ноябре 2010 года постановлением главы администрации Ширяевского сельского поселения он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако в выдаче государственного жилищного сертификата ему было отказано в связи с тем, что он был принят на учет после ДД.ММ.ГГГГ. Считает действия администрации Ширяевского сельского поселения по постановке его на учет в ноябре 2010 года, а также отказ в выдаче сертификата незаконными и необоснованными, нарушающими его право на получение жилья.
В судебное заседание Гаврилов И.А. и его представители Гаврилова В.И. и Шаров И.Г. свои требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации Ширяевского сельского поселения Федорова Н.В. считает заявленные требования необоснованными, поскольку действия администрации поселения по постановке Гаврилова И.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий соответствуют закону. Заявитель был поставлен на учет на основании его письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, в администрацию Ширяевского сельского поселения он не обращался.
Суд, выслушав заявителя и его представителей, представителя администрации Ширяевского сельского поселения, исследовав материалы дела, считает заявление Гаврилова И.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст.255 и ст.256 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии с п.3 ст.6 и п.14 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 №153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В силу подпункта «г» п.5 «Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы …..» право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.
Согласно п.19 данных Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.
В судебном заседании установлено, и это не оспаривается сторонами, что заявитель Гаврилов И.А. является военнослужащим, уволенным в запас с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов И.А. по месту своего жительства обратился в администрацию Ширяевского сельского поселения с письменным заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.22).
Постановлением главы администрации Ширяевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, Гаврилов И.А., проживающий в <адрес>, был признан и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по общему списку № (л.д.8).
Заявитель и его представители в судебном заседании не оспаривают того, что с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, Гаврилов И.А. в администрацию Ширяевского сельского поселения не обращался.
В соответствии со ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок ведения такого учета на территории Волгоградской области определен Законом Волгоградской области от 01 декабря 2005 №1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Ширяевского сельского поселения решение о постановке Гаврилова И.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления, права либо свободы заявителя нарушены не были.
Доводы Гаврилова И.А. и его представителей о том, что при обращении с заявлением в администрацию поселения он имел в виду также и участие в названной подпрограмме, суд считает необоснованными, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам и тексту заявления.
Доводы заявителя и его представителей о том, что Гавриловым И.А. в 2004 году была получена справка о сдаче служебной квартиры после увольнения с военной службы (л.д.14-15), а также о том, что он обращался с заявлением о включении в состав участников указанной подпрограммы в 2004 году и в 2005 году в администрацию Иловлинского муниципального района (л.д.10-13), суд считает несостоятельными, поскольку они не имеют юридического значения по данному делу. Действия администрации Иловлинского муниципального района в своём заявлении и в судебном заседании, Гаврилов И.А. не оспаривает.
По тем же основаниям является несостоятельной ссылка заявителя и его представителей на показания свидетеля Насоновой В.П., которая в судебном заседании показала, что в 2004 году от Гавриловой В.И. - супруги заявителя, ей стало известно о факте обращения Гаврилова И.А. в администрацию Иловлинского района с заявлением о постановке в очередь на получение жилья, как военнослужащим запаса.
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше нормы действующего законодательства, правовых оснований для удовлетворения требований Гаврилова И.А. о признании незаконными действий администрации Ширяевского сельского поселения и обязании администрации поселения включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», не имеется.
По тем же основаниям не подлежат удовлетворению и требования Гаврилова И.А. о взыскании с администрации Ширяевского сельского поселения расходов на оплату услуг представителя.
Сторонами не оспаривается то, что с текстом постановления №39 от 01 ноября 2010 года Гаврилов И.А. был ознакомлен не ранее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9,12). В суд с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления Гаврилов И.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах трехмесячного срока, предусмотренного ст.256 ГПК РФ. Поэтому оснований для восстановления срока для обращения в суд не имеется, поскольку данный срок Гавриловым И.А. не пропущен.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199, 254, 256,258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Гаврилова И.А. о признании незаконными действий органа местного самоуправления, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение 10 дней.
Судья Растегин Р.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>