Решение `О признании права собственности на жилой дом в порядке наследования`



Дело № 2-699/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В., единолично,

при секретаре Обуховой К.А.,

представителя истца Федосовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 мая 2011 года в р.п. Иловля Волгоградской области гражданское дело по иску Савина С.А. к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л:

Савин С.А. обратился в суд с иском к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области и просит признать за ним право собственности на жилой дом, инвентарный номер № и земельный участок, площадью 1900 кв.м., кадастровый номер №, расположенные по адресу: <адрес>.

Свои доводы истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла Акименкова А.А.. После её смерти осталось данное наследственное имущество.

Савин С.А. в настоящее время является единственным наследником имущества по завещанию умершей Акименковой А.А.. В связи с тем, что на жилой дом и земельный участок отсутствуют правоустанавливающие документы, истец вынужден обратиться в суд.

В судебное заседание Савин С.А. не явился, однако в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, с участием представителя.

В судебном заседании представитель Савина С.А. – Федосова Н.А. поддержала требования, указанные в заявлении и просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик представитель администрации Иловлинского района Волгоградской области, а также третье лицо нотариус Иловлинского района в судебное заседание не явились, возражений на заявленные требования не представили.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании ч. 2 ст. 218, ст. 1111 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Из свидетельства о смерти усматривается, что Акименкова А.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 6/.

Как усматривается из завещания, удостоверенного главой администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области, Акименкова А.А. все свое имущество завещала Савину С.А. /л.д. 5/.

В силу ст. 1112 ГК РФ в состав наследственного имущества входят принадлежащее наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В судебном заседании установлено, что жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> принадлежали Акименковой А.А., что подтверждается дубликатом свидетельства о праве собственности на землю и выпиской из похозяйственной книги №, лицевой счет № /л.д. 4, 8/.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке и дубликату свидетельства о праве собственности на землю, из которых следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет, имеет кадастровый номер № и его площадь составляет 1900 кв.м. /л.д. 4, 11/.

Как усматривается из справки главы администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области данному жилому дому и земельному участку присвоен почтовый адрес: <адрес> /л.д. 7/.

Из сообщения нотариуса Иловлинского района усматривается, что наследственное дело после смерти Акименковой А.А. было заведено ДД.ММ.ГГГГ, наследником, заявившим о своем праве на наследственное имущество, является Савин С.А. /л.д. 25/.

Статья 1153 ч. 2 ГК РФ предусматривает, что фактическое вступление во владение и распоряжение наследственным имуществом, произведение расходов на его содержание, признаются принятием наследства.

Материалами дела подтверждается тот факт, что истец принял оставшееся после смерти Акименковой А.А. наследство в виде жилого дома и земельного участка, кроме того, произвел расходы на содержание наследства, путем изготовления за свой счет документов технического и кадастрового учета на данное недвижимое имущество /л.д. 9-10, 12-19/.

Его право собственности никем не оспаривается.

Вместе с тем, статья 222 ГК РФ предусматривает, что право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, осуществившим постройку, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

По смыслу данной правовой нормы право собственности на жилой дом, возведенный гражданином без необходимых разрешений может быть признано, если жилое строение создано без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и, если сохранение этого строения не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровья граждан.

Как следует, из сообщения отдела архитектуры и градостроительства администрации Иловлинского муниципального района строения, обозначенные на плане земельного участка технического паспорта БТИ под Лит. Г1, Г2, Г3, Г4 – не соответствует градостроительным нормам СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* и СП 30-102-99, за исключением постройки под Лит. Г /л.д. 27/.

Исходя из изложенного, требования истца о признании права собственности на строения, обозначенные на плане, как Г1, Г2, Г3, Г4 не подлежат удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд считает требования Савина С.А. подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать за Савиным С.А. право собственности на строения, обозначенные в плане технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, А – жилой дом, а – пристройка, Г – летняя кухня, Г5 - уборная с инвентарным номером № и земельный участок, площадью 1900 кв.м., кадастровый номер №, расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд в течение 10 дней.

СудьяМ.В. Кривошапова