Дело № 2-888/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иловлинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Кузнецова А.Н., единолично,
при секретаре Клименко Л.Б.,
с участием истца Гончарова В.А.,
представителя ответчика Чулковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июня 2011 года в р.п. Иловля Иловлинского района Волгоградской области гражданское дело по иску Гончарова В.А., Гончаровой О.А., Соловьева М.С., Гончаровой А.В. к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании недействительным решения об отказе во включение в федеральную программу «Жилище» на 2002 – 2010 годы,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители обратились в суд по следующим основаниям:
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Иловлинского муниципального района Гончаровым В.А. было направлено заявление о включении заявителей в состав участников в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Указанное заявление с приложенным к нему пакетом документов был принят ведущим специалистом отдела по делам молодежи и спорту администрации Иловлинского муниципального района Афанасьевым В.В.. Ответ истцу на указанное заявление не поступил.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес администрации Иловлинского муниципального района с запросом о результатах рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом главы администрации Иловлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было сообщено о фактическом отказе во включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Истцы считают отказ необоснованным, по следующим причинам – все необходимые документы для включения в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ими своевременно и в полном объеме предоставлены уполномоченному лицу администрации Иловлинского муниципального района, с даты подачи заявления, в адрес истцов от администрации Иловлинского муниципального района не поступало информации о том, что предоставленные документы и сведения не соответствуют требованиям подпрограммы.
Истцы просят суд признать, решение главы администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области об отказе в включение заявителей в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы необоснованным и обязать администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области включить истцов в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Истцы Гончарова О.А., Соловьев М.С., Гончарова А.В., будучи надлежаще уведомленными о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились. Причина их неявки суду неизвестна. Ходатайств об отложении судебного разбирательства сторонами не заявлено.
В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ и при отсутствии возражений участвующих в деле лиц, суд определил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся Гончаровой О.А., Соловьева М.С., Гончаровой А.В.
В судебном заседании истец полностью поддержал свои исковые требования, изложив их вышеуказанным образом и дополнительно пояснив, что он обращался в октябре 2007 года в администрацию Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области с заявлением о признании его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий, а затем в администрацию Иловлинского муниципального района для включения его в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
В судебном заседании представитель ответчика администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области Чулкова Л.В. заявила о том, что администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области иск заявителей не признает поскольку в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, участницей данной программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 979, от 10.04.2008 № 257)
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно распоряжения главы администрации Иловлинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № семья Гончарова В.А. была признана как нуждающаяся в улучшении жилищных условий и на момент обращения Гончарова В.А. ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением в администрацию Иловлинского муниципального района о включении Гончарова В.А. в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» не могла быть включена в федеральную целевую программу «Жилище» на 2002-2010 годы. На момент признания семьи Гончарова В.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий обоим членам семьи исполнилось 35 лет. При данных обстоятельствах семья Гончаровых В.А, не может являться участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Выслушав стороны, выслушав свидетеля Нелюбину И.В. изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
При разрешении спора суд руководствуется следующим, статьей 40 Конституции РФ гарантирует каждому право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам нуждающимся в жилище оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее Правила»), пунктом 5 установлено, что участницей данной программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 № 979, от 10.04.2008 № 257)
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 6 «Правил» применительно к настоящим «Правилам» под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Положениями части 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 указанной статьи определено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Иловлинского муниципального района Гончаровым В.А. было направлено заявление о включении его семьи в состав участников в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, Гончаровым В.А. прилагались следующие документы: копия паспортов, копия свидетельств о рождении детей, копия свидетельства о браке, справка о составе семьи, справка о платежеспособности семьи, справа из поселения Иловлинского района. Заявление принято ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом по делам молодежи и спорту администрации Иловлинского муниципального района Афанасьевым В.В..
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в адрес администрации Иловлинского муниципального района с запросом о результатах рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом главы администрации Иловлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, заявителю было сообщено, что запись в журнале учета молодых семей Иловлинского муниципального района, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы о включении семьи Гончарова В.А. в данную программу отсутствует, также, что Гончаровым В.А. не предоставлен пакет необходимых документов, для включения в программу.
Из журнала учета молодых семей Иловлинского муниципального района, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 – 2010 годы, за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ записей о включении семьи Гончарова В.А. не имеется.
Согласно книги регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заявлений о признании нуждающихся в жилых помещениях семьи Гончаровым не зарегистрировано.
В судебном заседании свидетель Нелюбина И.В. показала, что она работает ведущим специалистом Иловлинского городского поселения Иловлинского муниципального района, Гончаров В.А., обратился к главе Иловлинского городского поседения с заявлением о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условиях ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным заявлением было заведено личное дело Гончарова В.А. и его семья в соответствии с распоряжением главы администрации Иловлинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. До ДД.ММ.ГГГГ Гончаров В.А. или кто-либо из его семьи с данным заявлением не обращался.
Показания свидетеля Нелюбиной И.В. суд принимает в качестве объективных и достоверных, поскольку объяснения последовательны и полностью согласуются с исследованными в судебном заседании материалами дела.
Из материалов личного дела Гончарова В.А. № следует, что Гончаров В.А. обратился к главе администрации Иловлинского городского поселения с заявлением о признании его семьи в составе: Гончарова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Гончаровой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и несовершеннолетних детей Соловьева М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Гончаровой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в улучшении жилищных условий, для участия в программе «молодая семя» - ДД.ММ.ГГГГ и на основании распоряжения главы Иловлинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № семья Гончарова В.А. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В обоснование обстоятельств, послуживших отказом семье Гончарова В.А. во включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» 2002-2010 годы администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области, предоставленные следующие письменные доказательства: журнал учета молодых семей Иловлинского муниципального района, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» 2002-2010 годы, из которого следует, что Гончаров В.А., или кто-либо из членов его семьи, на учете не значатся; книга регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, из которого следует, что в 2007 году Гончаров В.А. или кто-либо из членов его семьи с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий не обращался, личное дело Гончарова В.А. №, из которого следует, что Гончаров В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации Иловлинского городского поселения о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Оценивая представленные администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области письменные доказательства суд с учетом других доказательств, убедился в том, что данные письменные доказательства исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств, и признает их допустимыми и достоверными доказательствами по данному гражданскому делу.
Таким образом, администрацией Иловлинского муниципального района Волгоградской области суду предоставлены доказательства того, что Гончарову В.А. обоснованно отказано о включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, из-за того, что ДД.ММ.ГГГГ Гончаровым В.А. не предоставлен пакет необходимых документов, для включения в программу.
Кроме того судом установлено, что на момент признания семьи Гончарова В.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, возраст каждого из супругов семьи Гончаровых превышал 35 лет, что также является основанием для отказа заявителям во включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» 2002-2010 годы.
С учетом установленных обстоятельств дела, исследованных доказательств, суд полагает, что исковые требования Гончарова В.А., Гончаровой О.А., Соловьева М.В. и Гончаровой А.В. на требованиях закона не основаны, заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Гончарова В.А., Гончаровой О.А., Соловьева М.С., Гончаровой А.В. к администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании необоснованным решения об отказе о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы и обязать администрацию Иловлинского муниципального района Волгоградской области включить Гончарова В.А., Гончарову О.А., Соловьева М.С., Гончарову А.В. в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Иловлинский районный суд Волгоградской области.
Судья А.Н. Кузнецов