Дело № 2-1057/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Горкушенко Т.А. единолично,
при секретаре Кравченко Е.В.,
с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Тарасова А.В.,
представителя ответчика Фёдоровой Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Иловля Волгоградской области 06 сентября 2011 года гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию мер обеспечения пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Иловлинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, просит признать бездействие администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области незаконным и обязать устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно: населенные пункты х.Ширяевский, х.Ж-Ширяйский обеспечить переносными пожарными мотопомпами.
Свои доводы мотивирует тем, что прокуратурой Иловлинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о пожарной безопасности в отношении администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой выявлены нарушения «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03).
В соответствии с п.31 Правил пожарной безопасности 01-03 сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.
Администрацией Ширяевского сельского поселения указанные требования правил пожарной безопасности нарушены.
Указанные нарушения не отвечают требованиям пожарной безопасности и существенным образом влияют на безопасность жизни и здоровья граждан, проживающих в населённых пунктах Ширяевского сельского поселения, однако администрацией Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района меры по устранению нарушений не принимаются.
В судебном заседании помощник прокурора Иловлинского района Волгоградской области в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования изменил, просил обязать ответчика в срок до 01 апреля 2012 года устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:
- обеспечить в х.Ширяевский оснащение указателями пожарных водоисточников (кранов), а также направление движения к ним, с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника;
- обеспечить х.Ж-Ширяйский источниками противопожарного водоснабжения;
- обеспечить здание сельского клуба х.Ж-Ширяйский автоматической пожарной сигнализацией и оповещения;
- восстановить огнезащитное покрытие деревянных конструкций чердака здания сельского клуба х.Ж-Ширяйский.
Представитель ответчика Фёдорова Н.В. измененные исковые требования признала в полном объеме.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает требования прокурора Иловлинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 и ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В судебном заседании установлено, что 05 сентября 2011 прокуратурой Иловлинского района совместно с инспектором Иловлинского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о пожарной безопасности в отношении администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Статья 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» гласит, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В соответствии со ст. 1 «Правил пожарной безопасности» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года, требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами в целях защиты жизни или здоровья граждан, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды
Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Нормы пожарной безопасности, утвержденные приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
В ходе проведенной в отношении администрации Ширяевского сельского поселения проверки выявлены нарушения требований законодательства РФ о пожарной безопасности, а именно:
- в х.Ширяевский не оснащены указателями пожарные водоисточники (краны), а также направление движения к ним, с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника;
- х.Ж-Ширяйский не обеспечен источниками противопожарного водоснабжения;
- здание сельского клуба х.Ж-Ширяйский не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией и оповещения;
- не восстановлено огнезащитное покрытие деревянных конструкций чердака здания сельского клуба х.Ж-Ширяйский.
Данный факт подтверждается актом проверки от 05 сентября 2011 года и не оспаривается представителями ответчика в судебном заседании.
В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учетом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ, и полагает возможным, согласившись с мнением помощника прокурора, представителя ответчика установить срок исполнения решения суда до 01 апреля 2012 года.
В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, на основании чего администрация Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к принятию мер обеспечения пожарной безопасности, удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в несоблюдении требований законодательства РФ о пожарной безопасности, незаконным.
Обязать администрацию Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области в срок до 01 апреля 2012 года устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности, а именно:
- в х.Ширяевский у пожарных водоисточников (кранов), а также по направлению движения к ним, установить соответствующие указатели с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника;
- х.Ж-Ширяйский обеспечить источниками противопожарного водоснабжения;
- здание сельского клуба х.Ж-Ширяйский обеспечить автоматической пожарной сигнализацией и оповещения;
- восстановить огнезащитное покрытие деревянных конструкций чердака здания сельского клуба х.Ж-Ширяйский.
Администрацию Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области освободить от уплаты государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А.Горкушенко