Постановление по ст. 8.2. КоАП РФ



Дело № 5-48/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

р.п. Иловля                                                               22 августа 2011 года

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Т.А.Горкушенко,

рассмотрел поступившее в суд 05 августа 2011 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции РФ законному представителю юридического лица – и.о. главы администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Чуйкину А.В. разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица - и.о. главы администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Чуйкина А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Волгограде, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, о чём ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение.

В обоснование определения о возбуждении дела об административном правонарушении Государственный инспектор Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов указал следующее: ДД.ММ.ГГГГ в Комитет поступило телефонное обращение Холодовой Н.В. о том, что неизвестные лица сжигают отходы на свалке, расположенной вблизи жилых домов и детского сада на территории ст. <адрес>. С целью проверки доводов обращения ДД.ММ.ГГГГ в администрации Качалинского сельского поселения проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлены следующие нарушения: генеральная схема санитарной очистки территории Качалинского сельского поселения отсутствует, порядок обращения (сбора и вывоза) бытовых отходов на территории поселения не установлен, договор на вывоз отходов со специализированной организацией не заключался. В ходе осмотра территории ДД.ММ.ГГГГ установлено, что бытовые отходы, образовавшиеся от жизнедеятельности жителей двухэтажных домов и и детского сада по улице Молодёжная на <адрес>, сбрасываются в земляные ямы размером 6х3,4х1,6 м, расположенные на расстоянии 54 метра и 106 метров соответственно, на юг от указанных жилых домов и детского сада. Объём сгоревших бытовых отходов составил 32,64 кубических метра.

При рассмотрении дела и.о. главы администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Чуйкин А.В. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, признал полностью. Суду пояснил, что нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе и вывозе отходов производства и потребления действительно имели место на момент проведения проверки. Однако в настоящее время нарушения, указанные в определении Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, устранены, а именно: администрацией Качалинского сельского поселения приобретены контейнеры для сбора мусора в количестве 30 штук, которые установлены на специальных площадках, также приобретён автомобиль-мусоровоз. Кроме того, создано муниципальное унитарное предприятие «Качалинское», которое выполняет работы по сбору и вывозу мусора. Имеющиеся на территории Качалинского поселения ямы для сбора отходов бытового назначения, зачищены в июне 2011 года, в настоящее время не используются. Ранее договор на сбор и вывоз бытовых отходов на территории Качалинского поселения был заключён с ООО «Вторсырьё», однако данная организация указанные услуги выполняла ненадлежащим образом, в связи с чем договор был расторгнут

Выслушав и.о. главы администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, свидетелей, изучив материалы дела, судья считает, что имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку факты, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, нашли своё подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу статьи 8.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьёй, составляют действия или бездействие, в том числе, юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Из материалов дела следует, что 29 июля 2011 года административным органом была проведена проверка по исполнению требований природоохранного законодательства администрацией Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой было установлено, что администрацией Качалинского сельского поселения надлежащий сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования не организован, контейнеры не установлены, генеральная схема санитарной очистки территории Качалинского сельского поселения отсутствует, порядок обращения (сбора и вывоза) бытовых отходов на территории поселения отсутствует, договор на вывоз отходов со специализированной организацией не заключён.

По данным нарушениям в отношении юридического лица - администрации Качалинского сельского поселения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.31), актом проверки (л.д.18) и не оспариваются представителем администрации Качалинского сельского поселения при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Допрошенные в суде свидетели Холодова Н.В. и Попова В.И. пояснили, что они проживают по <адрес>. На территории сельского поселения сбор и вывоз бытовых отходов не организован. Примерно в 1995 году вблизи жилых домов, а также здания детского сада были вырыты ямы для сбора бытовых отходов. Ямы очищались с периодичностью 2-3 раза в год. Когда ямы переполняются неизвестные лица поджигают отходы в яме, горение продолжается по 5-10 дней. В настоящее время на территории сельского поселения установлены контейнеры для сбора бытовых отходов, осуществляется вывоз отходов.

Свидетель Сорокин В.А. суду показал, что он является директором муниципального унитарного предприятия (далее МУП) «Качалинское». Действительно с 1985 года бытовые отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности жителей двухэтажных домов по <адрес>, а также детского сада, сбрасывались в две земляные ямы. Полигон для размещения отходов находится на расстоянии 4 км от населённого пункта. Ранее договор на сбор и вывоз бытовых отходов на территории Качалинского поселения был заключён с ООО «Вторсырьё», однако данная организация указанную работу осуществляла неудовлетворительно, в дальнейшем договор был расторгнут. После этого администрацией были приняты меры к сбору и утилизации бытовых отходов, однако оформление муниципального заказа на приобретение контейнеров для мусора, автомобиля (мусоровоза) является длительной процедурой. В настоящее время возглавляемое им МУП «Качалинское» осуществляет работу по сбору и утилизации бытовых отходов на территории Качалинского сельского поселения.

Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что администрацией Качалинского сельского поселения не предприняты все необходимые меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования.

Действия администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области судья квалифицирует по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

То обстоятельство, что в настоящее время администрацией Качалинского сельского поселения приняты меры по сбору и вывозу бытовых отходов на территории поселения, судья признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Учитывая изложенное, судья считает необходимым назначить юридическому лицу – администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку назначение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9-29.11, 30.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь администрацию Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок трое суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                   Т.А.Горкушенко