ДЕЛО № 1-42/2012 ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «22» июня 2012 года с.Верхнеяркеево Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я., с участием государственного обвинителя - заместителя прокурора Илишевского района Республики Башкортостан Хазиева Р.А., адвоката Южакова Е.Г., представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, подсудимого Ахметвалеева Фаниса Гимурахмановича, потерпевшей ФИО1 и ее представителя - адвоката Шакировой И.М., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Мухсиновой Ф.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Ахметвалеева Фаниса Гимурахмановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Башкортостан, зарегистрированного и проживающего там же по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее образование, женатого, военнообязанного, работающего электросварщиком в ООО «Урал-Сервис», ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Подсудимый Ахметвалеев Ф.Г. ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут на <адрес>, на участке улицы возле дома №, управляя индивидуальным автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, двигаясь со стороны <адрес> в направлении <адрес>, в условиях гололеда, на участке с поворотом направо, в нарушение п.10.1 Правил дорожного движения РФ, выбрав скорость движения без учета особенностей и состояния транспортного средства, дорожных и метеорологических условий, не обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, и возможности при возникновении опасности в виде встречного автомобиля, которую водитель в состоянии обнаружить и принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства, в результате указанного нарушения Правил дорожного движения РФ, при проезде поворота направо не справился с рулевым управлением, потеряв контроль над управлением, допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, и допустил столкновение с двигающимся навстречу автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № под управлением ФИО1 В результате нарушения Ахметвалеевым Ф.Г. Правил дорожного движения РФ и его неосторожных действий водитель автомобиля <данные изъяты> ФИО1 получила телесные повреждения в виде подвывиха 4 шейного позвонка с левосторонним парезом левой руки, которые относятся к тяжкому вреду здоровью по признаку опасности для жизни. Подсудимый Ахметвалеев Ф.Г., при управлении автомобилем нарушив Правила дорожного движения РФ, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, своими действиями совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст.264 ч.1 УК РФ. В судебном заседании подсудимый Ахметвалеев Ф.Г. вину в содеянном признал полностью, раскаялся в содеянном и показал суду, что в ДД.ММ.ГГГГ находился в <адрес> в командировке. ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут на автомобиле марки <данные изъяты> он ехал на работу - на строительство спортивно-оздоровительного комплекса, расположенного по <адрес>. Его автомобиль в тот день находился в технически исправном состоянии. Кроме него, в салоне автомобиля находились его коллеги ФИО5, ФИО3 и ФИО4 Он следовал по <адрес>, в направлении строящегося объекта, подъезжал к повороту на право, при этом скорость его автомобиля составляла 45-48 км/ч, подъезжая к повороту, снизил скорость. В тот день на улице стоял мороз, дорога была покрыта льдом, когда он нажал на тормоза, то автомобиль понесло, стал неуправляемым и стал скользить прямолинейно, руль не слушался, педали тормоза он не отпускал, пытался выворачивать руль, но машина не слушалась. И в этот момент на повороте, из-за угла улицы справа, появился легковой автомобиль марки <данные изъяты>, темного цвета, который двигался по своей полосе, тогда он стал тормозить, но избежать столкновения не удалось. Произошел удар левой передней частью его автомобиля и левой передней частью автомобиля <данные изъяты>. За рулем <данные изъяты> находилась потерпевшая ФИО1 После ДТП автомобили остались в состоянии соприкосновения, так как обе машины после столкновения остановились. В момент столкновения скорость его автомобиля составляла не более 10-15 км/ч. В результате случившегося ДТП его автомобилю причинены механические повреждения: были повреждены передний бампер, переднее левое крыло, деформировался капот в левой части, разбилась левая блок-фара. ФИО1 с места ДТП увезли в больницу. Кроме собственных показаний подсудимого, его вина в совершении вышеуказанного деяния подтверждается следующими доказательствами. Из показаний потерпевшей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 15 минут она вышла из дома и на автомобиле марки <данные изъяты> по <адрес> направилась в сторону нового рынка. Около 10 часов 30 минут, когда, следуя по <адрес> и управляя вышеуказанным автомобилем со скоростью около 20 км/ч, въехала в перекресток, то увидела, что по полосе ее движения навстречу на большой скорости едет автомашина марки «Калина» черного цвета. В тот момент, когда она увидела автомашину «Калина», последняя стала двигаться прямолинейно, перекрыв проезжую часть, при этом никуда не сворачивая. В момент, когда она въехала на перекресток и увидела данного автомобиля, расстояние между автомобилями составляло около 30 метров. У нее возможности принять вправо или влево не было. Она осуществила торможение, однако столкновения избежать не удалось. Автомобиль под управлением подсудимого ударилась передней частью в левую переднюю часть ее машины и обе машины остановились на месте удара. Удар пришелся в левую переднюю часть ее автомобиля. В момент столкновения она была пристегнута ремнем безопасности, в момент удара ее голова сильно встряхнулась и запрокинулась, при этом она почувствовала острую боль в области шеи. В результате случившегося ДТП она получила телесные повреждения в виде подвывиха 4 шейного позвонка с левосторонним парезом левой руки, в результате разрыва нервных связок отказала левая рука. В связи с полученными травмами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на стационарном лечении в хирургическом отделении Верхнеяркеевской ЦРБ, после выписки из лечебного учреждения по сегодняшний день вынуждена получать амбулаторное лечение, принимать лекарства, поскольку у нее постоянно болят голова, спина и шея. Из-за полученной травмы она длительное время была вынуждена носить поддерживающий корсет. В результате полученной травмы потеряла трудоспособность на длительное время, была лишена возможности вести активный образ жизни. Как в период нахождения на стационарном лечении, так и сейчас, она испытывает сильные физические боли, будучи молодой женщиной, не может носить обувь на высоких каблуках, в связи с чем чувствует себя ущемленной. Из показаний свидетеля ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ по указанию оперативного дежурного ОМВД России по Илишевскому району он выехал по сообщению о ДТП на <адрес>. По прибытии на место ДТП, расположенное на <адрес>, возле дома №, было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 30 минут на <адрес> на участке улицы возле дома №, водитель Ахметвалеев Ф.Г., управляя автомобилем марки <данные изъяты> с регистрационным знаком № рус, нарушив п. 10.1. ПДД, на участке улицы с закруглением резко нажал на тормоз, после чего его машина потеряла управление, продолжая движение юзом на полосу движения, предназначенную для встречного движения, допустил столкновение с двигающимся навстречу автомобилем <данные изъяты> с регистрационным знаком № под управлением ФИО1 По прибытии на место ДТП данных о получении кем-либо телесных повреждений не было. Ими совместно с инспектором ДПС ФИО2 была составлена схема места ДТП. В процессе оформления материалов ДТП, потерпевшая ФИО1 пожаловалась на сильные боли в области шеи и головы, в связи с чем вызвана служба скорой помощи, ФИО1 была увезена для оказания медицинской помощи в Верхнеяркеевскую ЦРБ. Проведенной судебно-медицинской экспертизой было установлено, что потерпевшая получила телесные повреждения в виде подвывиха 4 шейного позвонка с левосторонним парезом левой руки. На момент ДТП состояние дорожного покрытия - накатанный снег. По ходу движения обоих транспортных средств какие-либо дорожные знаки отсутствовали. На участке ДТП имелся крутой поворот с ограничением видимости, в связи с чем в данной дорожной обстановке, при наличии сильного гололеда, со стороны водителей требовалось повышенное внимание к выполнению скоростного режима, а именно выполнение требований п. 10.1 ПДД. На момент оформления ДТП оба автомобиля находились на месте происшествия, после столкновения местоположение автомобилей изменено не было, место столкновения автомобилей находилось на полосе движения автомобиля <данные изъяты>. В связи с тем, что место ДТП находилось на участке закругления, измерения производились от фиксированных объектов, а именно металлической ограды дома № по <данные изъяты>. На месте ДТП были обнаружены следы движения юзом автомобиля <данные изъяты>, длина следа составляла 24 метра, что свидетельствовало о том, что данный автомобиль следовал до поворота с превышением безопасной скорости, начало следа торможения автомобиля <данные изъяты> находилось на своей полосе движения, а конец следа торможения - на встречной полосе до места удара. Из показаний свидетеля ФИО3, он является мастером ООО СК «Уфа-Сталь-монтаж», в ДД.ММ.ГГГГ его бригада занимались монтажом стальных конструкции Физкультурно-оздоровительного центра в <адрес>. На период стройки его строительная бригада проживала в общежитии. Электросварщик Ахметвалеев Ф.Г. на работу приехал на своем автомобиле марки Лада-Калина и работников бригады на стройку из общежития возил на своей машине. ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут он, ФИО5 и ФИО4 на автомобиле Лада-Калина под управлением Ахметвалеева Ф. выехали на работу, по пути заехали в магазин, расположенный недалеко от места строящегося объекта, закупили продукты и около 10 часов 30 минут поехали в сторону стройки. Скорость автомобиля под управлением Ахметвалеева Ф.Г. составляла примерно 40 км/ч. Не доезжая до стройки около 200 метров, по <адрес> имеется поворот по ходу движения направо. Когда до поворота оставалось метров 30, Ахметвалеев Ф.Г. начал сбавлять скорость путем торможения. Машина стала двигаться прямолинейно, так как был сильный гололед. Когда Ахметвалеев Ф.Г. начал тормозить, машин на улице не было. И вдруг из-за угла с правой стороны появился автомобиль <данные изъяты> темного цвета, который следовал им навстречу. Автомобиль Ахметвалеева Ф.Г. продолжал движение в процессе торможения, в какой то момент пути автомобилей пересеклись и произошло столкновение автомобилей на полосе движения <данные изъяты>. Удар обоих машин произошел левой передней частью. Обе машины остановились на месте удара. За рулем <данные изъяты> находилась потерпевшая ФИО1, которая после столкновения вышла из машины и стала ругаться. Они вызвали сотрудников ДПС, после оформления ДТП приехала машина скорой помощи и увезла потерпевшую в больницу. Из показаний свидетеля ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 00 минут он, мастер ФИО3 и ФИО4 на автомобиле Лада-Калина под управлением Ахметвалеева Ф. поехали на работу. Сначала заехали в магазин, закупили продукты. Он сел на переднее пассажирское сиденье. Около 10 часов 30 минут автомобиль под управлением Ахметвалеева Ф.Г. следовал в направлении стройки по <адрес>. По пути движения имелся крутой поворот. Сначала Ахметвалеев Ф.Г. ехал со скоростью около 40 км/час., а не доезжая до поворота, стал притормаживать, и вдруг его машина потеряла управление и стала двигаться прямолинейно. В этот момент из-за поворота справа выехала автомашина <данные изъяты> темного цвета, которая ехала им навстречу. Автомобиль под управлением Ахметвалеева Ф.Г. продолжал движение прямолинейно, в процессе торможения пути автомобилей пересеклись, и произошло столкновение на полосе движения <данные изъяты>. Удар обоих машин произошел левыми передними частями, после столкновения обе машины остановились. Из автомобиля <данные изъяты> вышла потерпевшая ФИО1, которая вела себя неадекватно, ругалась. На месте ДТП на проезжей части был сильный гололед. После оформления сотрудниками ГИБДД материалов по факту ДТП ФИО1 с места ДТП увезла машина скорой помощи. Из показаний свидетеля ФИО4, оглашенных в ходе судебного заседания, ДД.ММ.ГГГГ около 10-00 часов он, ФИО5 и мастер ФИО3 на машине Лада-Калина под управлением Ахметвалеева Ф. выехали на работу. Сначала заехали в магазин, закупили продукты и около 10 часов 30 минут поехали на стройку. Они с ФИО3 сели на заднее пассажирское сиденье, а ФИО5 сел на переднее пассажирское сиденье. Не доезжая до стройки около 200 метров, по <адрес> имеется поворот по ходу движения направо. Ахметвалеев Ф.Г., при следовании по <адрес>, не доезжая до поворота, стал тормозить. До этого он следовал со скоростью около 50 километров в час. За какое именно расстояние он начал тормозить, сказать не может. Машину понесло, и в этот момент из-за поворота справа выехала автомашина <данные изъяты> темного цвета, которая ехала им навстречу. Автомобиль под управлением Ахметвалева продолжал движение прямолинейно, в процессе торможения пути автомобилей пересеклись, и произошло столкновение на полосе движения <данные изъяты>. Обе машины ударились передними частями, после столкновения машины остановились на месте удара. На месте ДТП на проезжей части был сильный гололед (л.д.58-59). Свидетель ФИО7 показал, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ГИБДД пригласили его участвовать в качестве понятого при осмотре места ДТП, случившегося на <адрес>, а именно, на повороте столкнулись автомашины Лада Калина, которая ехала со стороны <адрес>, и <данные изъяты>, ехавшая со стороны микрорайона. ДТП произошло на полосе движения автомобиля <данные изъяты>. Автомашину Лада Калина в результате торможения вынесло на встречную полосу. Имелись следы торможения автомобиля Лада Калина, начало данного следа находилось на своей полосе движения, и конец - на встречной полосе движения. Следы торможения были неразрывные, от начала торможения до удара длина следа торможения составляла около 25 метров. На месте ДТП на проезжей части был полный гололед. Из протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и схемы к ней усматривается, что местом дорожно-транспортного происшествия является участок <адрес> возле <адрес>. Проезжая часть дороги в месте случившегося ДТП имеет ширину 6,7 метров. На углу возле дома № находится поворот направо. При осмотре автомобиль <данные изъяты> с регистрационным знаком № рус находился на проезжей части <адрес>, передом в направлении <адрес>, расстояние от оси правого заднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес> составляет 9,7 метров; расстояние от оси правого переднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес> составляет 9,6 метров; расстояние от оси правого заднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес> составляет 4,1 метр; расстояние от оси правого переднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес> составляет 6,0 метров. Автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № рус находится на проезжей части <адрес>, передом в направлении <адрес>. Расстояние от оси левого заднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес> составляет 8,5 метров, от оси левого переднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес> составляет 10,3 метра; расстояние от оси левого заднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны проспекта Жукова составляет 7,5 метров; от оси левого переднего колеса до линии ограды хозяйства дома № со стороны проспекта Жукова составляет 7,4 метра. После дорожно-транспортного происшествия автомобили находятся на месте столкновения. Место столкновения автомобилей находится на полосе движения автомобиля <данные изъяты> в 11,0 метрах от линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес>, и в 7,6 метрах от линии ограды хозяйства дома № со стороны <адрес>, в 5,5 метрах от правого края проезжей части по ходу движения автомобиля <данные изъяты> (л.д. 8, 64-65). При осмотре транспортных средства обнаружены механические повреждения, соответствующие механизму дорожно-транспортного происшествия: а) у автомобиля <данные изъяты> с регистрационным знаком № деформировано переднее левое крыло, разбит передний бампер, деформирован капот, разбит подкрыльник левого переднего колеса, разбита левая передняя блок-фара, деформирован диск левого переднего колеса, рассечена резина переднего левого колеса, смещена ось левого переднего колеса (л.д. 50); б) у автомобиля <данные изъяты> с регистрационным знаком № деформировано переднее левое крыло, разбит передний бампер, деформирован капот в левой передней части, разбит передний бампер с левой стороны, отсутствует левая передняя фара (л.д. 42). Вышеуказанные автомобили осмотрены, признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (л.д. 45, 54) Согласно заключения судебной медицинской экспертизы, у ФИО1 обнаружены телесные повреждения в виде подвывиха 4 шейного позвонка с левосторонним парезом левой руки, которые относятся к тяжкому вреду здоровью по признаку опасности для жизни (л.д.30-31.) Исследовав и оценив изложенные доказательства в их совокупности, суд вину Ахметвалеева Ф.Г. в нарушении Правил дорожного движения РФ при управлении автомобилем, повлекшим по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека находит доказанной, квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 264 УК РФ. В судебном заседании достоверно установлено, что Ахметвалеевым Ф.Г. не соблюдены требования пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ, прямо указывающего, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения; скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Нарушения подсудимым вышеназванных ПДД РФ явились причиной дорожно-транспортного происшествия. При назначении наказания подсудимому суд отягчающих его вину обстоятельств не находит, смягчающими его вину обстоятельствами признает полное признание им своей вины и раскаяние в содеянном, положительную бытовую и производственную характеристики, привлечение к уголовной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетней дочери. Учитывая совокупность изложенных смягчающих вину подсудимого обстоятельств, характер и степень общественной опасности, личность подсудимого, условия жизни его семьи, привлечение его впервые к уголовной ответственности и отсутствие отягчающих обстоятельств, в целях восстановления социальной справедливости, исправления осужденного, предупреждения совершения им новых преступлений, с учетом тяжести содеянного подсудимым, суд находит законным, обоснованным и справедливым назначение ему наказания в виде ограничения свободы сроком на один год. При этом, с учетом совокупности смягчающих обстоятельств, данные о личности, наличие несовершеннолетнего ребенка, суд считает возможным неприменение в отношении осужденного дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством. Вещественные доказательства: автомобиль марки <данные изъяты> с регистрационным знаком № суд считает необходимым возвратить ФИО1, автомобиль <данные изъяты> с регистрационным знаком № возвратить Ахметвалееву Ф.Г. Во время судебного заседания потерпевшей ФИО1 заявлен гражданский иск к ответчику Ахметвалееву Ф.Г. о компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. в связи с причинением вреда здоровью, а также возмещении материального вреда в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и расходов по оплате помощи представителя в сумме <данные изъяты> руб. Подсудимый Ахметвалеев Ф.Г. исковые требования ФИО1 о возмещении морального вреда и о возмещении расходов на оплату услуг представителя признал, но требуемые суммы считает завышенной, просит учесть его материальное положение, а исковые требования в части возмещения материального вреда в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. не признал, ссылаясь на то, что материальные расходы ФИО1 должны быть возмещены страховой компанией, поскольку в момент случившегося ДТП его гражданская ответственность была застрахована В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные) действиями, посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Суд требования потерпевшей о компенсации ей причиненного морального вреда в связи с причинением вреда ее здоровью считает обоснованными: действиями Ахметвалеева Ф.Г. ей причинены физические и нравственные страдания, заключающиеся в претерпевании сильной боли, страха за свою жизнь, она была лишена длительное время вести активный образ жизни, переживала из-за нарушения обычного ритма жизни, потери трудоспособности. Факт нахождения потерпевшей на стационарном лечении и получение ею в течение длительного времени амбулаторного лечения подтверждается ее амбулаторной картой. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает степень причиненных потерпевшей нравственных страданий, степень вины причинителя вреда, требования разумности и справедливости, а также материальное, семейное положение Ахметвалеева Ф.Г., нахождение на его иждивении несовершеннолетнего ребенка. С учетом всех обстоятельств, суд находит законным, обоснованным и справедливым взыскание с Ахметвалеева Ф.Г. компенсации морального вреда в пользу потерпевшей ФИО1 в сумме <данные изъяты> руб., считает требования о возмещении расходов по оплате помощи представителя подлежащим удовлетворению в полном объеме. Обсуждая требования ФИО1 о возмещении ей за счет Ахметвалеева Ф.Г. материального ущерба в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., суд приходит к выводу о необходимости оставления исковых требований в данной части без рассмотрения по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 49 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 года при причинении вреда здоровья потерпевшего возмещению подлежат «…дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, санаторно-курортное лечение, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение». Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность потерпевшей требовать от страховой компании возмещения дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд ПРИГОВОРИЛ: Признать Ахметвалеева Фаниса Гимурахмановича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на один год. В соответствии со ст. 53 УК РФ Ахметвалееву Фанису Гимурахмановичу установить следующие ограничения: не изменять место жительства и не выезжать за пределы территории <адрес> без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за исполнением приговора; один раз в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания. Меру пресечения Ахметвалееву Ф.Г. отменить. Взыскать с Ахметвалеева Фаниса Гимурахмановича в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> руб., в счет расходов по оплате помощи представителя <данные изъяты> руб. Гражданский иск ФИО1 о возмещении ей материального ущерба в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. оставить без рассмотрения, признать за ней право на удовлетворение иска о возмещении материального ущерба и разъяснить право на обращение в суд с данным иском в порядке гражданского судопроизводства. Вещественные доказательства - автомобиль марки <данные изъяты> с регистрационным знаком № возвратить ФИО1, автомобиль <данные изъяты> с регистрационным знаком № возвратить Ахметвалееву Ф.Г. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Судья Л.Я.Миннебаева