Дело № 2-622/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«13» августа 2010 года с. Верхнеяркеево
Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Ишмухаметовой Л.Р.
при секретаре Салимгареевой Л.З.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Нурлыгаяновой Г. Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Илишевском районе Республики Башкортостан о признании неправомерным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
05 июля 2010 года Нурлыгаянова Г.Ф. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда РФ в Илишевском районе Республики Башкортостан с иском о признании неправомерным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии и признании права на пенсию, обосновав его тем, что имея среднее специальное образование по специальности медсестра, с 01.08. 1984 года начала работать заведующей медицинским профилакторием колхоза «Октябрь» в д.Телекеево Илишевского района, с 01.09.1984 года переведена заведующей медицинским профилакторием колхоза им.С.Юлаева, с 01.01.1985 года переведена заведующей Телекеевского фельдшерско-акушерского пункта, с 01.04.1985 года переведена заведующей медицинским профилакторием колхоза «Октябрь» в д.Телекеево Илишевского района, с 26.08.1987 года переведена медсестрой терапевтического отделения Верхнеяркеевской центральной районной больницы, работает по настоящее время в той же больнице в той в должности. В соответствии с п.11 ч.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на назначение пенсии при стаже работы 25 лет. Данный стаж она уже выработала, поскольку в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» год ее работы в сельской местности должен засчитываться в стаж работы как 1 год и 3 месяца до 01.11.1999 года, в стаж работы должны засчитать все периоды ее лечебной деятельности, в том числе периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год, с 11.11.2002 года по 15.11.2002 год, с 09.12.2002 года по 20.12.2002 год, с 12.11.2007 года по 16.11.2007 год, с 05.12.2007 года по 14.12.2007 год, периоды работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год, периоды ухода за ребенком с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, причем периоды работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год, периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпусках с 10.06.1991 года по 27.10.1991 год, с 15.06.1993 года по 31.10.1993 год, периоды ухода за ребенком с 28.10.1991 года по 05 10.1992 год, с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год как имевшие место в сельской местности до 01.11.1999 года должны быть засчитаны в стаж в льготном порядке. 11 июня 2010 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Илишевском районе РБ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, но ей в этом решением № 222 от 18 июня 2010 года было отказано по тем основаниям, что в стаж не включили периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год, с 11.11.2002 года по 15.11.2002 год, с 09.12.2002 года по 20.12.2002 год, с 12.11.2007 года по 16.11.2007 год, с 05.12.2007 года по 14.12.2007 год, периоды работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год, периоды ухода за ребенком с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, причем периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпусках с 10.06.1991 года по 27.10.1991 год, с 15.06.1993 года по 31.10.1993 год, периоды ухода за ребенком с 28.10.1991 года по 05.10.1992 год засчитали в стаж по фактической продолжительности, а не в льготном порядке. Таким образом, ей насчитали стаж 21 год 06 месяцев 19 дней, с чем она не может согласиться, просит отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать неправомерным, обязать ответчика включить в стаж ее работы периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год, с 11.11.2002 года по 15.11.2002 год, с 09.12.2002 года по 20.12.2002 год, с 12.11.2007 года по 16.11.2007 год, с 05.12.2007 года по 14.12.2007 год, периоды работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год, периоды ухода за ребенком с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, причем периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпусках с 10.06.1991 года по 27.10.1991 год, с 15.06.1993 года по 31.10.1993 год, периоды ухода за ребенком с 28.10.1991 года по 05.10.1992 год и с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год как имевшие место в сельской местности до 01.11.1999 года засчитать в стаж в льготном порядке 1 год за 1 год 3 месяца, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения с заявлением о назначении пенсии.
В судебном заседании Нурлыгаянова Г.Ф. и ее представитель Масалимов Р.З. исковые требования поддержали в полном объеме, требуя в том числе компенсировать истцу все понесенные ею судебные расходы по оплате государственной пошлины и оплате услуг представителя.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Илишевском районе РБ Бурханова Р.З. исковые требования Нурлыгаяновой Г.Ф. не признала, пояснив, что у Нурлыгаяновой Г.Ф. для назначения досрочной трудовой пенсии не хватает стажа: на момент обращения за назначением пенсии ее стаж составил 21 год 06 месяцев 19 дней. В соответствии с п.11 ч.1 ст.28 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27,28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Периоды обучения на курсах повышения квалификации истца не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как во время обучения на курсах истец не занималась лечебной деятельностью. Кроме этого, в вышеназванных Правилах отсутствует указание о включении периодов обучения на курсах повышения квалификации в стаж. Периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпусках, периоды ухода за ребенком до достижения возраста одного года шести месяцев до 06.10.1992 года засчитываются в стаж по фактической продолжительности, так как в это время лечебная деятельность также не осуществлялась. Периоды ухода за ребенком с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год в специальный стаж не засчитываются, поскольку указанные периоды имели место после 06 октября 1992 года – времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. Периоды работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год не засчитываются в стаж, так как такая должность и такой вид учреждения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года. Основываясь на вышеизложенном, представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований Нурлыгаяновой Г.Ф. отказать.
Выслушав истца и ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой и иной общественно-полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со ст.81 вышеуказанного закона пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливалась при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст.81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и установлены Правила исчисления сроков выслуги лет. В вышеуказанный список включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с п.2 вышеуказанного Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа следовало считать за один год три месяца.
Таким образом, пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливалась при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, при этом один год работы в сельской местности засчитывался в стаж как один год и три месяца.
Правительством Российской Федерации 22 сентября 1999 года принято постановление №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения». П.1 Постановления №1066, вступившим в силу 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Из содержания п.1 названных Правил следует, что лечебная и иная работа по охране здоровья населения засчитывается в специальный стаж медицинских работников в календарном порядке. Этим постановлением сохранен льготный порядок исчисления стажа для медицинских работников, проработавших как в городах, так и поселках городского типа и в сельской местности – для них пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет, и при этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа засчитывается как 1 год 3 месяца.
С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
В соответствии со ст.31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей.
Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», его ст.30 предусмотрен порядок их оценки путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
П.11 ч.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселке городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселке городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии, ст.30 этого же закона установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.
Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» норма в той части, в какой она во взаимосвязи с п.2 ст.31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно-полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, признана не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2002 года пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Для досрочного назначения трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях в сельской местности, с 1 января 2002 года требуется стаж 25 лет, исчисляемый в календарном порядке.
В судебном заседании установлено, что истец с 01.08. 1984 года начала работать заведующей медицинским профилакторием колхоза «Октябрь» в д.Телекеево Илишевского района, с 01.09.1984 года переведена заведующей медицинским профилакторием колхоза им.С.Юлаева, с 01.01.1985 года переведена заведующей Телекеевского фельдшерско-акушерского пункта, с 01.04.1985 года переведена заведующей медицинским профилакторием колхоза «Октябрь» в д.Телекеево Илишевского района, с 26.08.1987 года переведена медсестрой терапевтического отделения Верхнеяркеевской центральной районной больницы, работает по настоящее время в той же больнице в той в должности
Согласно Постановления Совета Министров РСФСР №464 от 6 сентября 1991 года, Постановления Правительства Российской Федерации №1066 от 22 сентября 1999 года, Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ " О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периоды работы истицы до 01.11.1999 года засчитываются в стаж в льготном порядке, то есть один год за один год три месяца, а периоды работы с 01.11.1999 года засчитываются в стаж в календарном порядке.
Суд не может согласиться с доводами ответчика об исключении из стажа истца периодов обучения на курсах повышения квалификации и находит, что в стаж истицы подлежат включению периоды обучения на курсах повышения квалификации, причем периоды, имевшие место в сельской местности до 01 ноября 1999 года, подлежат включению в стаж в льготном порядке.
В период повышения квалификации (усовершенствования) работник пользуется теми же гарантиями и компенсациями, предусмотренными трудовым законодательством – за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Выплачивая работнику, направляемому на курсы повышения квалификации, заработную плату, работодатель уплачивает от этой зарплаты страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, предусматривают, что в стаж работы в должностях и учреждениях, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитывается лицам, осуществлявшим не только лечебную, но и иную деятельность по охране здоровья населения. В период обучения на курсах повышения квалификации медицинские работники хотя и не занимаются лечебной деятельностью, но продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность, так как целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, то есть повышение квалификации – необходимость, без которой невозможна профессиональная деятельность.
Таким образом, время обучения истца на курсах повышения квалификации засчитывается в стаж работы по специальности на общих основаниях.
Периоды работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год подлежат включению в специальный стаж исходя из следующего.
Согласно п.п.9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения, тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, с учетом целей, задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж ( стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ст.8, 19, 35, 37, 39, 55 Конституции Российской Федерации форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10-12 пункта 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии – за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей – учреждений для детей, учреждений здравоохранения ит.д. в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. До установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
Из изложенного следует, что лечебная деятельность подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работала истец и кому принадлежало закрепленное за учреждениями имущество. Главное условие для включения в стаж для назначения досрочной пенсии – это характер, специфика выполняемой работы, функциональных обязанностей по занимаемой должности. Как видно из должностных обязанностей заведующей медицинским профилакторием, эту должность может занимать лицо, имеющее среднемедицинское образование по специальности «лечебное дело», в обязанности заведующей медицинским профилакторием входили организация лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, оказание доврачебной медицинской помощи населению на территории деятельности профилактория, ведение амбулаторного приема, ведение больных на дому, оказание неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, направление больных в соответствующие лечебно-профилактические учреждения, выполнение врачебных назначений, оформление медицинской документации и т.д.. Суд находит, что изложенную в должностных инструкциях деятельность следует отнести к лечебной деятельности и деятельности по охране здоровья граждан. Отсюда периоды работы истца в качестве заведующей колхозными профилакториями подлежат зачету в специальный стаж, независимо от того, в чьем ведении находились названные учреждения и включены или не включены учреждения в Список должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, на который ссылается представитель ответчика.
Периоды ухода за ребенком с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год подлежат включению в стаж исходя из следующего: в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», п.2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения ребенком возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также стаж работы по специальности. На момент предоставления истице отпусков по уходу за ребенком действовала ч.3 ст.167 КЗОТ РСФСР, согласно которой отпуск по уходу за ребенком засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж по специальности. Кроме того, согласно ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются только к отношениям, возникшим после введения их в действие. Из этого следует, что поскольку предоставление истцу отпуска по уходу за ребенком имело место до 06 октября 1992 года – времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», то следует исходить из позиции сохранения ранее предоставленного права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П, а также в ряде его определений, ст.6(ч.2), 15(ч.4), 17(ч.1), 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу предполагающая правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимая для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Суд находит, что периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпусках с 10.06.1991 года по 27.10.1991 год, с 15.06.1993 года по 31.10.1993 год, периоды ухода за ребенком с 28.10.1991 года по 05.10.1992 год и с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год как имевшие место в сельской местности до 01.11.1999 года подлежат зачету в стаж в льготном порядке 1 год за 1 год 3 месяца с учетом также действовавших на тот период правил исчисления сроков выслуги для работников в сельской местности или посёлке городского типа (рабочем поселке), предусмотренных п.2 вышеназванного Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, поскольку закон не содержит иное.
При этом суд также учитывает Разъяснение Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 июля 1982 года №7/10-30 " О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет", действовавшее до принятия закона РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", согласно п.6 которого во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа, стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска. А до родов и после родов истцу выдавались листки нетрудоспособности, то есть истец находилась на больничном, а данное время в любом случае подлежит включению в стаж на общих основаниях равно как и другие периоды, когда истец находилась на больничном и которые ответчик бесспорно включает в стаж.
Таким образом, мнение представителя ответчика об исключении из стажа истца периодов обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год, с 11.11.2002 года по 15.11.2002 год, с 09.12.2002 года по 20.12.2002 год, с 12.11.2007 года по 16.11.2007 год, с 05.12.2007 года по 14.12.2007 год, периодов работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год, периодов ухода за ребенком с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, об исчислении периодов нахождения в дородовом и послеродовом отпусках с 10.06.1991 года по 27.10.1991 год, с 15.06.1993 года по 31.10.1993 год, периодов ухода за ребенком с 28.10.1991 года по 05.10.1992 год в календарном порядке необоснованное и подлежит отклонению.
Исчисленный по вышеизложенным правилам стаж Нурлыгаяновой Г.Ф. к моменту ее обращения за назначением пенсии к 11 июня 2010 года составил 26 лет 03 месяца 14 дней дня: Следовательно, к моменту обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Илишевском районе РБ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости Нурлыгаянова Г.Ф. необходимый для назначения такой пенсии стаж выработала, отсюда её исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд в соответствии с требованиями ст.98 ГПК РФ производит компенсацию понесенных истицей судебных расходов с учетом объема работы, проделанной представителем, производства им необходимых расчетов, запросов, с учетом разумности и справедливости требуемой суммы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Нурлыгаяновой Г. Ф. удовлетворить.
Признать неправомерным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №222 от 18 июня 2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Нурлыгаяновой Г.Ф.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Илишевском районе РБ включить в специальный стаж Нурлыгаяновой Г.Ф. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год, с 11.11.2002 года по 15.11.2002 год, с 09.12.2002 года по 20.12.2002 год, с 12.11.2007 года по 16.11.2007 год, с 05.12.2007 года по 14.12.2007 год, периоды работы в должности заведующей колхозными профилакториями с 01.08.1984 года по 31.12.1984 год, с 01.04.1985 года по 25.08.1987 год, периоды ухода за ребенком с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, причем периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпусках с 10.06.1991 года по 27.10.1991 год, с 15.06.1993 года по 31.10.1993 год, периоды ухода за ребенком с 28.10.1991 года по 05.10.1992 год и с 06.10.1992 года по 31.03.1993 год, периоды обучения на курсах повышения квалификации с 04.10.1995 года по 03.11.1995 год как имевшие место в сельской местности до 01.11.1999 года засчитать в стаж в льготном порядке 1 год за 1 год 3 месяца
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Илишевском районе Республики Башкортостан назначить Нурлыгаяновой Г.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.11 ч.1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения с 11 июня 2010 года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Илишевском районе Республики Башкортостан в пользу Нурлыгаяновой Г. Ф. в счет компенсации расходов по оплате государственной пошлины 200 (двести) рублей, по оплате услуг представителя 4000 (четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Ишмухаметова Л.Р.
Копия верна:
Судья Илишевского районного
суда Республики Башкортостан Ишмухаметова Л.Р.
Решение вступило в законную силу 24.08.2010 года