Об удовлетворении иска



ДЕЛО № 2-794/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» ноября 2010 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,

при секретаре Салимгареевой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга к Администрации сельского поселения <адрес> <адрес> Республики Башкортостан о ликвидации несанкционированной свалки мусора лиц,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения <адрес> <адрес> о ликвидации несанкционированной свалки мусора, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной по обращению жителя деревни <адрес> <адрес> Г.Ф.А., выявлено, что на территории сельского поселения <адрес> МР <адрес> на расстоянии 30-50 метров западной стороны от дороги около летнего лагеря <адрес>, около деревни <адрес> <адрес> выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. О факте нарушения составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

Основываясь на изложенное, прокурор <адрес> просил обязать Администрацию сельского поселения <адрес> <адрес> Республики Башкортостан незамедлительно организовать вывоз твердых бытовых отходов, расположенных на расстоянии 30-50 метров западной стороны от дороги около летнего лагеря <адрес>, около деревни <адрес>.

В ходе судебного заседания заместитель прокурора <адрес> Разиев Р.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

В ходе судебного заседания глава сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Х.Р.Я. исковые требования прокурора не признал и показал суду, что несанкционированная свалка около д.<адрес> убрано, забуртовано, а на вывоз ТБО с указанного в исковом заявлении места требуются значительные денежные средства, которые в бюджете сельского поселения не предусмотрены, Оборудована новая свалка на расстоянии 570 метров, выкопана яма, сделана обваловка свалки.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 51 вышеуказанного Федерального закона предписано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещен сброс отходов производства и потребления на водосборные площади, почву.

Из изложенного следует, что неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Право граждан на благоприятную окружающую среду обеспечивается, прежде всего, соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды.

Суд не соглашается с доводами представителя Администрации сельского поселения о том, что указанные в исковом заявлении нарушения природоохранного законодательства устранены.

Как следует из акта, составленного ДД.ММ.ГГГГ, несанкционированная свалка около <адрес> забуртовано, данный акт не содержит доказательств вывоза твердых бытовых отходов с несанкционированной свалки

Несостоятельны также доводы представителя сельского поселения о том, что в бюджете сельского поселения денежные средства на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не предусмотрены, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт 1 пункта 1 статьи 14, подпункт 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> Республики Башкортостан удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан незамедлительно организовать вывоз твердых бытовых отходов, расположенных на расстоянии 30-50 метров западной стороны от дороги около летнего лагеря <адрес>, около деревни <адрес> <адрес> Республики Башкортостан.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.Я.Миннебаева

Копия верна:

Судья Илишевского районного суда

Республики Башкортостан Л.Я.Миннебаева