об удовлетворении иска



дело №2-855/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» декабря 2010 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Ишмухаметовой Л.Р.

при секретаре Гаязовой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Камалтдиновой В.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ о признании неправомерным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Камалтдинова В.М. обратилась в суд к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ с иском о признании отказ в назначении досрочной трудовой пенсии неправомерным, обосновав его тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работала в <адрес> воспитательницей <адрес> детсада, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год учителем родного языка в <адрес> средней школе, с ДД.ММ.ГГГГ работает в <адрес> средней школе – до ДД.ММ.ГГГГ учителем математики, до ДД.ММ.ГГГГ – заместителем директора по учебно-воспитательной работе, связанной с образовательным процессом и по совместительству учителем математики, с ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем математики, на этой должности работает по настоящее время. В соответствии с п.10 ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» она имеет право на назначение пенсии при стаже работы 25 лет. Данный стаж выработала и ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ей в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано на том основании, что в стаж педагогической деятельности не зачли периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, периоды обучения в высшем учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Таким образом, ей насчитали стаж 20 лет 03 месяца 14 дней, с чем она не может согласиться, просит признать отказ в назначении досрочной трудовой пенсии неправомерным, обязать ответчика исчислить стаж ее работы, включив в него периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, периоды обучения в высшем учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию со дня обращения.

В судебном заседании истец Камалтдинова В.М. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ Бурханова Р.З. исковые требования Камалтдиновой В.М. не признала, пояснив, что у последней для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не хватает стажа: на момент обращения за назначением пенсии ее стаж составил 20 лет 03 месяца 14 дней. В соответствии с п.10 ч.1 ст.28 Федерального закона от 17. декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста. При установлении досрочно назначаемой пенсии по старости применяются: Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27,28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с.п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27,28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно п.5 тех же Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды обучения на курсах повышения квалификации, обучения в высшем учебном заведении в указанном Перечне отсутствуют, в связи с чем законные основания включения вышеуказанных периодов в специальный стаж отсутствуют. Основываясь на вышеизложенном, представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований Камалтдиновой В.М. отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск Камалтдиновой В.М. подлежащим удовлетворению.

Согласно п.10 ст.28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из трудовой книжки истца усматривается, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год работала в <адрес> воспитательницей <адрес> детсада, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем родного языка в <адрес> средней школе, с ДД.ММ.ГГГГ работает в <адрес> средней школе – до ДД.ММ.ГГГГ учителем математики, до ДД.ММ.ГГГГ – заместителем директора по учебно-воспитательной работе, связанной с образовательным процессом и по совместительству учителем математики, с ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем математики, на этой должности работает по настоящее время.

Суд находит, что все вышеуказанные периоды подлежат зачету в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В этой связи суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что изложенные периоды деятельности истца не могут быть включены в стаж.

Оценку пенсионных прав истицы необходимо проводить по нормативным документам, регулирующим спорные правоотношения на момент ее работы в вышеуказанной должности.

Суд находит, что периоды обучения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на общих основаниях.

В период повышения квалификации (усовершенствования) работник пользуется всеми гарантиями и компенсациями, какие предусмотрены трудовым законодательством – за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Выплачивая работнику, направляемому на курсы повышения квалификации, заработную плату, работодатель уплачивает от этой зарплаты страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. В периоды обучения на курсах повышения квалификации педагогические работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность, так как целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В зависимости от уровня квалификации педагогическим работникам присваивается квалификационная категория. Повышение квалификации – необходимость, без которой невозможна профессиональная педагогическая деятельность.

Периоды обучения истца в высшем учебном заведении также подлежат включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Так, согласно ст.91 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж включались наравне с работой обучение в училищах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре. В соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась в том числе работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. В связи с изложенным, суд не находит оснований для отказа во включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов обучения истца в высшем учебном заведении аналогично периодам обучения истца на курсах повышения квалификации.

Таким образом, Камалтдинова В.М., обучаясь в высшем педагогическом учебном заведении, имела право на зачет указанных периодов обучения в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право.

Учитывая, что ст.ст. 6 ч.2, 15 ч.4, 17 ч.1, 18,19, 55 ч.1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды обучения Камалтдиновой В.М. в высшем педагогическом учебном заведении подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, к моменту обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – к ДД.ММ.ГГГГ стаж истца составил более 25 лет.

Следовательно, к моменту обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости истец выработала необходимый для этого стаж, отсюда ее исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Камалтдиновой В.М. удовлетворить.

Признать неправомерным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Камалтдиновой В.М..

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ включить в специальный стаж Камалтдиновой В.М. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, периоды обучения в высшем учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Камалтдиновой В.М. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.10 ч.1 ст.28, ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» со дня обращения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Илишевский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Ишмухаметова Л.Р.

Копия верна:

И.о.председателя Илишевского районного

суда Республики Башкортостан Ишмухаметова Л.Р.