Об отказе в удовлетворении иска



ДЕЛО № 2-05/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» января 2011 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,

при секретаре Салимгареевой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ахметовой Р.К. к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, третьему лицу Отделу Управления труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по <адрес> и <адрес> в <адрес> о признании отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным и признание права на получение жилья в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»,

УСТАНОВИЛ:

Ахметова Р.К. обратилась в суд к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, третьему лицу Отделу Управления труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по <адрес> и <адрес> в <адрес> с иском о признании отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным и признание за ней права на получение жилья в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», ссылаясь на то, что она, 1926 года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, ветераном труда, является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов З.Ф.Г., 1924 года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, проживает в жилом доме по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Согласно технического паспорта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, износ ее жилого дома составляет 66 %, ее жилая площадь состоит из двух комнат, общая площадь дома составляет 40,4 кв.м., в том числе жилая площадь 27,6 кв.м. Согласно отчета №-Н по определению рыночной стоимости жилого дома, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с выявленными дефектами, доля физического износа элемента в общем физическом износе жилого дома составляет 69,15 %. В цоколе дома имеются значительные трещины и отклонения, в станах многочисленные трещины, горизонтальные линии фасада значительно искривлены и имеются отклонения стен, бревенчатые стены имеют значительные повреждения от гнили, требуется замена венцов, конструкция неправильная, в перегородках имеются опасные деформации, балки значительно прогнили, необходима частичная их замена, стропила и обрешетки прогнили и требуется переустройство с добавлением 45 % материалов, полы дощатые, имеются большие зазоры, требуется ремонт потолка и стен, изоляция проводов местами разрушена, водоснабжение и канализация в доме отсутствуют, отопление печное, имеются основания считать жилой дом, где она проживает, непригодным для проживания и не отвечающим установленных для жилых помещений требованиям. В августе 2010 года обратилась в Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет с заявлением о принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении, однако по настоящее время ее заявление осталось без рассмотрения. Был произведен осмотр ее дома Межведомственной комиссией, однако дом признали годным для проживания. Основываясь на вышеизложенное, Ахметова Р.К. просит признать отказ Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в постановке ее на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным и признать за ней право на жилье в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», обязав Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет предоставить ей однокомнатную квартиру.

В ходе судебного заседания представитель истца Ахметовой Р.К. по доверенности З.Г.Ф. исковые требования Ахметовой Р.К. поддержала в полном объеме и пояснила, что ее бабушка является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов З.Ф.Г., умершего в 2002 году; дом, где бабушка Ахметова Р.К. проживает, ветхий, не пригоден для проживания, в стенах дома имеются многочисленные трещины, горизонтальные линии фасада значительно искривлены и имеются отклонения стен, бревенчатые стены имеют значительные повреждения от гнили, требуется замена венцов, конструкция неправильная, в перегородках имеются опасные деформации, стропила и обрешетки прогнили и требуется переустройство с добавлением 45 % материалов, полы дощатые, имеются большие зазоры, требуется ремонт потолка и стен, изоляция проводов местами разрушена, водоснабжение и канализация в доме отсутствуют, отопление печное, фундамента дома не имеется. Ахметова Р.К. имеет право, как ветеран войны и вдова участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, на жилое помещение в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». ДД.ММ.ГГГГ Ахметова Р.К. обратилась в Администрацию СП <адрес> сельсовет с заявлением о проведении капитального ремонта своего дома, но в проведении капитального ремонта дома было отказано. После чего силами детей в доме истца был произведен ремонт. Потом Ахметова Р.К. обратились с заявлением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на приобретение жилья. Согласно ответа Администрации СП <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ее бабушку Ахметову Р.К. поставили на учет как нуждающуюся в проведении капитального ремонта своему дому. ДД.ММ.ГГГГ бабушка обратилась с заявлением на имя главы Администрации СП <адрес> сельсовет о принятии ее на учет нуждающихся в жилом помещении в связи с ветхостью дома и отсутствием удобств. Из письма Администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ахметова Р.К. поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ как нуждающаяся в проведении ремонта своему дому. ДД.ММ.ГГГГ Ахметова Р.К. повторно обратилась в Администрацию сельского поселения с заявлением о принятии ее на учет как нуждающуюся в жилом помещении, так как в Отделе труда и социальной защиты населения она получила ответ о том, что не состоит и не состояла на учете нуждающихся в жилом помещении. Из письма главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в принятии Ахметовой Р.К. на учет, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, было отказано. Бабушкой Ахметовой Р.К. при обращении в Администрацию сельского поселения с указанными заявлениями какие-либо документы, подтверждающие ее нуждаемость в улучшении жилищных условий, не были представлены, поскольку она является ветераном войны и вдовой участника Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право на получение жилья в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Межведомственной комиссией дом, где проживает бабушка, признан пригодным для проживания, с чем не согласна, поскольку фактический физический износ дома определен отчетом №-Н по определению рыночной стоимости жилого дома.

Глава сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Г.Р.Г. исковые требования Ахметовой Р.К. не признал и показал суду, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, относится к полномочиям сельских поселений. Истец Ахметова Р.К. действительно проживает на территории сельского поселения <адрес> сельсовет, является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов З.Ф.Г. ДД.ММ.ГГГГ А.Р.А. обратилась в Администрацию сельского поселения с заявлением об оказании материальной помощи для проведения ремонта жилого дома. Данное заявление было зарегистрировано в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ дом Ахметовой Р.К. был обследован межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Администрации муниципального района, к компетенции которой отнесена оценка соответствия жилых домов установленным требованиям. Вышеуказанная комиссия, обследовав жилой дом Ахметовой Р.К. в ее присутствии, приняла решение в виде Заключения о признании жилого дома Ахметовой Р.К. пригодным для дальнейшего проживания. К моменту осмотра дома межведомственной комиссией силами детей истца Ахметовой Р.К. уже был произведен ремонт дома: заменена кровля дома из асбестоцементных плит, деревянные конструкции фундамента разобраны, залиты бетоном и обшиты листовой сталью, поставлены пластиковые окна, в связи с чем межведомственная комиссия установила процент износа дома менее 65 %, признала дом пригодным для проживания граждан и указала на необходимость проведения ремонта дома в той части, где это требуется - ремонт пола кухни. Комиссия по социальным вопросам при Совете сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о постановке Ахметовой Р.К. на учет как лица, жилой дом которого требует ремонта, однако, самой Ахметовой Р.К. ДД.ММ.ГГГГ был дан ошибочный ответ о том, что она состоит на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, поскольку проведение ремонта дома подразумевалась как улучшение жилищных условий. Общая и жилая площади жилого дома, где истица проживает и зарегистрирована, превышают учетную норму площади жилого помещения, установленную по сельскому поселению в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Определение пригодности либо непригодности жилого помещения для проживания определяет Межведомственная комиссия. Вышеуказанная комиссия, обследовав жилой дом Ахметовой Р.К. в ее присутствии, приняла решение в виде заключения о признании жилого дома Ахметовой Р.К. пригодным для дальнейшего проживания. Для признания неправомерными Акта обследования помещения ДД.ММ.ГГГГ и Заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, определившего дом Ахметовой Р.К. пригодным для проживания, основания не имеются, поскольку дом истца обследован Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Администрации МР <адрес> в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно вышеназванного Положения (п.7), признание помещения (жилого дома) пригодным либо непригодным для проживания граждан осуществляется именно межведомственной комиссией на основании оценки соответствия помещения установленным требованиям. Согласно действующего жилищного законодательства, нуждающимся в улучшении жилищных условий может быть признан гражданин, обеспеченный жилой площадью менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной сельским поселением, либо жилой дом которого признан непригодным для проживания в случае несоответствия помещения предъявляемым к жилым помещениям требованиям. Ахметова Р.К. ни к одной из двух категорий граждан не относится, в связи с чем на ее письменные обращения от ДД.ММ.ГГГГ (поступило в Администрацию СП ДД.ММ.ГГГГ) и от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ о том, что она не может быть принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель третьего лица Отдела Управления труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по <адрес> и <адрес> в <адрес> К.Н.Р. исковые требования Ахметовой Р.К. не признала, пояснив, что в Республике Башкортостан порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, строго определен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Вдовы участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (ст. 21). Согласно решения Совета сельского поселения Кадыровский сельсовет учетная норма площади жилого помещения, применяемая для определения нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий, установлена в размере не более 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Иных учетных норм не предусмотрено. Истец Ахметова Р.К. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, <адрес>, <адрес> жилого дома, являющегося собственностью Ахметовой Р.К. составляет 40,4 кв.м, в том числе жилая площадь составляет 27,6 кв.м. По указанному адресу, кроме Ахметовой Р.К. никто не проживает и не зарегистрирован. Кроме того, на основании заявления собственника помещения органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания. Так, межведомственной комиссией, назначенной главой Администрации муниципального района <адрес> проведено обследование жилищных условий Ахметовой Р.К. и согласно ее заключению жилой дом истца пригоден для постоянного проживания с проведением ремонта дома. При этом нуждаемость Ахметовой Р.К. в улучшении жилищных условий не установлена.

Выслушав представителя истца З.Г.Ф., главу Администрации СП <адрес> сельсовет Г.Р.Г., представителя третьего лица - Отдела Управления труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по <адрес> и <адрес> в <адрес> К.Н.Р., допросив свидетелей К.З.А., Г.З.И., Г.Д.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 6 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормысобственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы или проживающим в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений нормам;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, Ахметова Р.К. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, <адрес>, <адрес>. Истец является собственником указанного жилого дома, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> указанного жилого дома составляет 40,4 кв.м, в том числе жилая площадь 27,6 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения по сельскому поселению Кадыровский сельсовет.

Согласно свидетельства о браке АО № от ДД.ММ.ГГГГ, З.Ф.Г. и Ахметова Р.К. вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Из материалов дела следует, что З.Ф.Г. действительно является участником Великой Отечественной войны (л.д. 16-17). Из свидетельства о смерти I-АР №, выданного Отделом ЗАГС по <адрес>, З.Ф.Г. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Жилищный кодекс РФ относит к полномочиям органов государственной власти РФ определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; признает жилым помещением изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства); делегирует Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (статьи 12, 15, 32).

Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными либо пригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42-48 Положения).

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из мер социальной поддержки.

При получении данного вида социальной поддержки согласно вышеприведенных Указа Президента РФ и Федерального закона обязательным условием является признание членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися установлен в ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом или федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Как установлено в ходе судебного заседания, и данное обстоятельство сторонами не оспаривалось, по сельскому поселению <адрес> сельсовет в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Судом установлено, что истец Ахметова Р.К. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, <адрес>. В указанном доме Ахметова Р.К. зарегистрирована и проживает одна. <адрес> жилого дома составляет 40,4 кв.м, в том числе, жилая площадь составляет 27,6 кв.м. Указанный дом признан отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.

Вышеприведенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что Ахметова Р.К. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и не подлежит обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета согласно ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, хотя и является вдовой участника Великой Отечественной войны.

Суд не соглашается с доводами представителя истца о том, что ее бабушка Ахметова Р.К. первоначально была поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, данное обстоятельство подтверждается письмом Администрации СП <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из пояснений главы СП <адрес> сельсовет Г.Р.Г. и управляющей делами Администрации СП К.З.А., допрошенной в ходе судебного заседания в качестве свидетеля, ответ от ДД.ММ.ГГГГ Ахметовой Р.К. о том, что она поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий был дан ошибочно, фактически в данном ответе подразумевалась постановка ее на учет как лица, дом которого требует проведение ремонта.

Суд не может согласиться с доводами представителя истца З.Г.Ф. о том, что непригодность жилого помещения Ахметовой Р.К. для проживания доказывается Отчетом №-Н по определению рыночной стоимости жилого дома ее бабушки Ахметовой Р.К., расположенного по указанному выше адресу, из которого следует, что износ дома на ДД.ММ.ГГГГ составляет 69,15 %.

Доводы представителя истца З.Г.Ф. опровергаются показаниями свидетелей Г.С.И. и Г.Д.А.

Так, из показаний Г.С.И., начальника Илишевского территориального участка <адрес> межрайонного филиала ГУП БТИ РБ, она ДД.ММ.ГГГГ в составе Межведомственной комиссии принимала участие в ходе обследования жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, <адрес>, <адрес>. В ходе обследования вышеуказанного жилого дома было установлено, что к моменту осмотра дома силами детей Ахметовой Р.К., проживающей в доме, был произведен ремонт: поставлены пластиковые окна, кровля дома заменена, деревянные конструкции фундамента дома разобраны, залиты бетоном и обшиты листовой сталью. Было установлено, что поражены гнилью нижние венцы сруба <адрес> ряда, на полу кухни имеются прогибы. Горизонтальные и вертикальные конструкции дома не нарушены. Вышеназванный дом Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан пригодным для постоянного проживания граждан и требующим текущего ремонта. В тот же день состоялось совместное заседание комиссии по социальным вопросам при Администрации сельского поселения и межведомственной комиссии, где принимали участие члены межведомственной комиссии, глава СП <адрес> сельсовет, остальные работники Администрации сельского поселения. Она не согласна с выводами Отчета №-Н по определению рыночной стоимости жилого дома Ахметовой Р.К. в части определения процента износа дома, поскольку износ дома на ДД.ММ.ГГГГ, после проведенного значительного ремонта, не может составлять 69,15 %, на момент осмотра дома межведомственной комиссией износ дома составлял менее 65 %. Определение оценщиком такого высокого процента износа объясняет тем, что им при определении износа дома был применен технический паспорт домовладения, изготовленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приложенным к отчету об оценке техническим паспортом. Если бы Ахметова Р.К. заказала в органах учета и инвентаризации новый технический паспорт своего домовладения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть перед проведением оценки, то процент износа был бы значительно меньше. Межведомственной комиссией правильно определено техническое состояние строительных конструкций и жилого дома в целом, физический износ дома.

Из показаний свидетеля Г.Д.А., директора МУП «Архитектурно-планировочное бюро», ДД.ММ.ГГГГ он в составе Межведомственной комиссии принимал участие в ходе обследования жилого дома, собственником которого является Ахметова Р.К. Он, будучи архитектором, оценил степень и категорию технического состояния строительных конструкций жилого дома, при этом было установлено, что горизонтальные и вертикальные линии правильные, линии стен и потолка не нарушены, фундамент дома имелся, он отремонтирован, окна заменены на пластиковые, кровля заменена, крыша дома нигде не обвисает, оснований, чтобы считать, что дом ветхий, не пригоден для проживания, не было, Межведомственная комиссия признала дом пригодным для проживания, поскольку процент износа дома составил менее 65 %.

Согласно протокола № совместного заседания комиссии по социальным вопросам при Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет и Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, указанная комиссия, рассмотрев заявление жены умершего участника войны З.Ф.Г. Ахметовой Р.К., исследовав Акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Администрации МР <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Ахметовой Р.К., проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, и Заключение вышеназванной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения Ахметовой Р.К. пригодным для проживания, приняла решение о том, что вышеуказанному дому требуется текущий ремонт.

Из пояснений главы Администрации СП <адрес> сельсовет Г.Р.Г., в случае поступления денежных средств из федерального, республиканского либо местного бюджета, предусмотренных для проведения ремонта дома членов умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны, то денежные средства для проведения ремонта дому Ахметовой Р.К. будут выделены.

Из Акта обследования жилого помещения Ахметовой Р.К. от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Межведомственной комиссией в составе: председателя В.Ш.В. - заместителя главы администрации МР, Х.А.Т. - главного архитектора района, Г.Д.А. - директора МУП «Архитектурно-планировочное бюро», Г.Р.Ф. - начальника ОГПН, Г.С.И. - начальника Илишевского территориального участка <адрес> межрайонного филиала ГУП БТИ РБ, Н. И.М. - директора МУП «<адрес> ОКС», Ш.Г.Ф. - начальника отдела труда и социальной защиты анселения Минтруда РБ по <адрес>, Я.Е.Я. - ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по РБ, Г.Р.Г. - главы СП Кадыровский сельсовет, при участии собственника жилого дома Ахметовой Р.К., к моменту осмотра дома силами владельца в доме произведен ремонт. Заменена кровля из асбестоцементных плит. Деревянные конструкции фундамента разобраны, залиты бетоном и обшиты листовой сталью. Нижние венцы сруба <адрес> ряда поражены гнилью, на полу кухни имеются прогибы. Горизонтальные и вертикальные линии конструкции дома не нарушены.

Как следует из вышеприведенного Акта, Межведомственной комиссией рекомендовано проведение текущего ремонта жилого дома.

Исследованием оригиналов вышеназванного Акта и Заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания установлено, что все члены комиссии при осмотре жилого дома Ахметовой Р.К. присутствовали, что подтверждается их подписями, закрепленными печатями соответствующих служб, в связи с чем не доверить заключению межведомственной комиссии суд оснований нее находит.

. Кроме того, в ходе обследования жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ участвовали начальник Илишевского территориального участка <адрес> межрайонного филиала ГУП БТИ РБ Г.С.И. и главный архитектор района Х.А.Т., правильно определившие техническое состояние строительных конструкций и жилого дома в целом, физический износ дома.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства; с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В связи с тем, что орган местного правильно отказал истцу в постановке на учет нуждающихся жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Ахметовой Р.К. о признании отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным и признание права на получение жилья в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необоснованны и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ахметовой Р.К. в иске к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, третьему лицу Отделу Управления труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по <адрес> и <адрес> в <адрес> о признании отказа в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении незаконным и признание за ней права на получение жилья в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Л.Я.Миннебаева

Копия верна:

Судья Илишевского районного суда

Республики Башкортостан Л.Я.Миннебаева