Об отказе в удовлетворении



ДЕЛО № 2-04/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» января 2011 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,

при секретаре Салимгареевой Л.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галиева П.А. к Администрации муниципального района <адрес> о признании неправомерными отказ в предоставлении жилья, заключения № межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ и Акта обследования жилого помещения № межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Галиева П.А. обратилась в суд к Администрации муниципального района <адрес> с иском о признании неправомерными отказ в предоставлении жилья, заключения № межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ и Акта обследования жилого помещения № межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», будучи вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ФИО2, 1926 года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ, а также матерью военнослужащего ФИО1, погибшего ДД.ММ.ГГГГ во время боевых действий в Венгрии, обратилась в Администрацию муниципального района <адрес> РБ с заявлением о предоставлении жилья. Решением главы Администрации муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ матери в предоставлении жилья отказано по тем мотивам, что ее жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер.Школьный, <адрес>, согласно Акта обследования помещения признан пригодным для проживания. Решение Администрации муниципального района <адрес> об отказе в предоставлении ей жилого помещения, а также Акт обследования жилого помещения и Заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания считает неправомерными по следующим основаниям:

- межведомственная комиссия в Акте обследования помещения не указала все выявленные в ходе осмотра дефекты дома и необоснованно занизила износ жилого дома, указав, что износ составляет 45 %. Члены комиссии ограничились лишь поверхностным внешним осмотром дома, что привело к искажению действительного состояния дома, то есть, его аварийного положения. В кратком описании состояния жилого помещения комиссия указала, что деревянные конструкции фундамента разобраны, залиты бетоном, в действительности же фундамент под домом вообще отсутствует, так как ее дети только со стороны кухни под гнилые бревна дома временно сложили кирпичи от разобранной печи, чтобы стены дома не рухнули. Кроме того, в акте указано, что горизонтальные и вертикальные линии конструкции дома не нарушены, что не соответствует действительности, фактически из-за нарушения несущих конструкций дом сильно искоренился и в любой момент может рухнуть. При обследовании жилого дома межведомственная комиссия присутствовала при неполном составе. Жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, принадлежит ей на праве собственности, 1966 года постройки, жилая площадь дома составляет 17,7 кв.м., за весь период проживания какой-либо капитальный ремонт дома не производился. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ дома составил 66 %: изношены несущие конструкции дома - искривлены горизонтальные линии стен, частично разрушены забирки и столбы, частично разрушена крыша из шифера, деревянные перекрытия сильно поражены древесной гнилью, дощатый деревянный пол также поражен гнилью, проваливается под ногами, что подтверждается техническим паспортом жилого дома.

В ходе судебного заседания представитель истца Галиева П.А. по доверенности ФИО3 исковые требования ФИО4 поддержала в полном объеме и пояснила, что ее мать является вдовой участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ФИО2, дом, где она проживает, ветхий, не пригоден для проживания, окна дома перекосились, с потолка сыплется торф, фундамент дома пришел в негодность, зимой трубы водоснабжения и канализации замерзают, на кухне находится и унитаз и газовый котел, что противоречит санитарным нормам; иных доходов, кроме пенсии, мать не имеет, возможности самостоятельного приобретения жилья у матери нет; жилая площадь дома составляет 17,7 кв.м., <адрес> года постройки. В октябре месяце 2010 года ее мать Галиева П.А. обратилась с заявлением на имя главы Администрации муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении жилья, однако глава администрации своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал матери в предоставлении жилья в связи с отсутствием в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений. До обращения в Администрацию муниципального района <адрес> ее мать обратилась с заявлением на имя главы администрации сельского поселения Урметовский сельсовет об оказании материальной помощи для проведения ремонта своего дома, откуда получил ответ о том, что межведомственной комиссией дом, где проживает мать, признан пригодным для проживания, а субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, предусмотрены не для проведения капитального ремонта, а для приобретения жилья. С заявлением о постановке на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в Администрацию сельского поселения Урметовский сельсовет мать не обращалась. Просит удовлетворить исковые требования своей матери Галиева П.А. и признать неправомерным решение Администрации муниципального района <адрес> об отказе в предоставлении ей жилья, а также признать неправомерными заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания и Акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Галиева П.А. на заседание суда не явилась, о времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству Галиева П.А. свои исковые требования поддержала в полном объеме, и пояснила, что ее жилой дом является ветхим, непригодным для проживания, зимой полы очень холодные, в связи с чем она вынуждена ходить в валенках, несущие конструкции дома изношены, частично разрушена крыша из шифера, деревянные покрытия и дощатый пол поражены древесной гнилью, считает, что ее дом не пригоден для проживания. Просила обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить ей отдельное благоустроенное жилье как лицу, имеющему право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».

Представитель Администрации муниципального района <адрес> ФИО6, исковые требования Галиева П.А. не признал и показал суду, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, относится к полномочиям сельских поселений. В связи с тем, что у органов местного самоуправления муниципального района действующим законодательством не предусмотрены полномочия по постановке на учет и предоставлению жилья гражданам, считает исковые требования Галиева П.А. о признании неправомерным решения главы Администрации муниципального района об отказе в предоставлении ей жилья необоснованными; для признания неправомерными Акта обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ и Заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, определившего дом Галиева П.А. пригодным для проживания, основания также не имеются, поскольку дом истца обследован Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Администрации МР <адрес> в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно вышеназванного Положения (п.7), признание помещения (жилого дома) пригодным либо непригодным для проживания граждан осуществляется именно межведомственной комиссией на основании оценки соответствия помещения установленным требованиям. Согласно действующего жилищного законодательства, нуждающимся в улучшении жилищных условий может быть признан гражданин, обеспеченный жилой площадью менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной сельским поселением, либо жилой дом которого признан непригодным для проживания в случае несоответствия помещения предъявляемым к жилым помещениям требованиям.

Глава Администрации сельского поселения Урметовский сельсовет ФИО5, привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица, возражал удовлетворению исковых требований Галиева П.А. и суду показал, что истец проживает на территории сельского поселения Урметовский сельсовет. ДД.ММ.ГГГГ Галиева П.А. обратилась в Администрацию сельского поселения с заявлением о выделении материальной помощи, то есть, денежных средств, на улучшение жилищных условий - проведение ремонта. Данное заявление было зарегистрировано в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку общая и жилая площади жилого дома, где истица проживает и зарегистрирована, превышали учетную норму площади жилого помещения, установленную по сельскому поселению в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, для осмотра дома Галиева П.А. и определения пригодности либо непригодности ее жилого помещения для проживания, им ДД.ММ.ГГГГ была приглашена межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы Администрации муниципального района, к компетенции которой отнесена оценка соответствия жилых домов установленным требованиям. Вышеуказанная комиссия, обследовав жилой дом Галиева П.А. в ее присутствии, приняла решение в виде заключения о признании жилого дома Галиева П.А. пригодным для дальнейшего проживания. К моменту осмотра дома межведомственной комиссией силами детей истца Галиева П.А. уже был произведен ремонт дома, в связи с чем межведомственная комиссия установила процент износа дома в размере 45 %, признала дом пригодным для проживания граждан и указала на необходимость проведения ремонта дома в той части, где это требуется. Комиссия по социальным вопросам при Совете сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о постановке Галиева П.А. на учет как лица, жилой дом которого требует ремонта, о чем истцу был дан письменный ответ. С отдельным заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, Галиева П.А. в Администрацию сельского поселения не обращалась.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица Отдела Управления труда и социальной защиты населения Минтруда РБ по <адрес> и <адрес> в <адрес> ФИ14, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на заседание суда не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству она исковые требования Галиева П.А. не признала, пояснив, что в <адрес> порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, строго определен Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Вдовы участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (ст. 21). Согласно решения Совета сельского поселения Урметовский сельсовет учетная норма площади жилого помещения, применяемая для определения нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий, установлена в размере не более 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. Иных учетных норм не предусмотрено. Истец Галиева П.А. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, пер.Школьный, <адрес> жилого дома, являющегося собственностью Галиева П.А., составляет 29,4 кв.м, в том числе жилая площадь составляет 17,7 кв.м. По указанному адресу, кроме Галиева П.А. никто не проживает и не зарегистрирован. Кроме того, на основании заявления собственника помещения органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания. Так, межведомственной комиссией, назначенной главой Администрации муниципального района <адрес> проведено обследование жилищных условий Галиева П.А. и согласно ее заключению жилой дом истца пригоден для постоянного проживания с проведением капитального ремонта дома. При этом нуждаемость Галиева П.А. в улучшении жилищных условий не установлена.

Выслушав представителей истца ФИО3, представителя ответчика ФИО6, главу Администрации СП Урметовский сельсовет ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из заявления Галиева П.А. на имя главы Администрации МР Илишевски й район от ДД.ММ.ГГГГ, она просила предоставить ей жилье со всеми удобствами, указывая, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, ее дом непригоден для жилья (л.д. 16).

Согласно письма главы Администрации МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений удовлетворить ее просьбу о предоставлении жилья не представляется возможным.

Согласно п. 6 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п.п. 1, 2 и 3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормысобственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы или проживающим в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений нормам;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, Галиева П.А. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, пер.Школьный, <адрес>. Истец является собственником указанного жилого дома, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> указанного жилого дома составляет 29,4 кв.м, в том числе жилая площадь 17,7 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения по сельскому поселению Урметовский сельсовет.

Согласно справке <адрес> военного комиссариата от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, 1926 года рождения, действительно является участником Великой Отечественной войны (л.д. 9). Из свидетельства о смерти II-АР №, выданного Отделом ЗАГС по <адрес>, ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Решением Илишевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Галиева П.А. приходится супругой ФИО2, умершему ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Жилищный кодекс РФ относит к полномочиям органов государственной власти РФ определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; признает жилым помещением изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства); делегирует Правительству Российской Федерации полномочия по установлению порядка признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (статьи 12, 15, 32).

Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными либо пригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42-48 Положения).

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» и Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из мер социальной поддержки.

При получении данного вида социальной поддержки согласно вышеприведенных Указа Президента РФ и Федерального закона обязательным условием является признание членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися установлен в ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом или федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Как установлено в ходе судебного заседания, и данное обстоятельство сторонами не оспаривалось, по сельскому поселению Урметовский сельсовет в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Судом установлено, что истец Галиева П.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пер.Школьный, <адрес>. В указанном доме Галиева П.А. зарегистрирована и проживает одна. <адрес> жилого дома составляет 29,4 кв.м, в том числе, жилая площадь составляет 17,7 кв.м. Указанный дом признан отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.

Вышеприведенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что Галиева П.А. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и не подлежит обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета согласно ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, хотя и является вдовой участника Великой Отечественной войны.

Судом также установлено, что Галиева П.А. в Администрацию СП Урметовский сельсовет с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не обращалась, из ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она обратилась с заявлением о выделении ей материальной помощи, данное ее заявление удовлетворено и на сегодняшний день Галиева П.А. состоит на учете в Администрации сельского поселения как нуждающаяся в проведении капитального ремонта своему дому.

Согласно протокола № заседания комиссии по социальным вопросам при Совете сельского поселения Урметовский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, указанная комиссия, рассмотрев заявление жены умершего участника войны ФИО2 Галиева П.А., исследовав Акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Администрации МР <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению Галиева П.А., проживающей по адресу: <адрес>, пер.Школьный, <адрес>, и Заключение вышеназванной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения Галиева П.А. пригодным для проживания, приняла решение о том, что дому требуется капитальный ремонт и поставила ее на учет не как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, а как нуждающуюся в проведении дому капитального ремонта.

Из пояснений главы Администрации СП Урметовский сельсовет ФИО5, в случае поступления денежных средств из федерального, республиканского либо местного бюджета, предусмотренных для проведения капитального ремонта, то денежные средства для проведения капитального ремонта дому Галиева П.А. будут выделены.

Из Акта обследования жилого помещения Галиева П.А. от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного Межведомственной комиссией в составе: председателя ФИО7 - заместителя главы администрации МР, ФИО8 - главного архитектора района, ФИО13 - начальника ОГПН, ФИО9 - начальника Илишевского территориального участка Дюртюлинского межрайонного филиала ГУП БТИ РБ, ФИО12 - директора МУП «Илишевский ОКС», ФИО11 - начальника отдела труда и социальной защиты анселения Минтруда РБ по <адрес>, ФИО10 - ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по РБ, ФИО5 - главы СП Урметовский сельсовет, при участии собственника жилого дома Галиева П.А., к моменту осмотра дома силами владельца в доме произведен ремонт. Заменена кровля из асбестоцементных плит. Деревянные конструкции фундамента разобраны, залиты бетоном. Нижние венцы сруба <адрес> ряда поражены гнилью, на полу кухни имеются прогибы. Горизонтальные и вертикальные линии конструкции дома не нарушены.

Как следует из вышеприведенного Акта, Межведомственной комиссией рекомендовано проведение ремонта жилого дома: замена 2-х рядов нижних венцов сруба дома, замена окон и подоконников, замена полов.

Исследованием оригиналов вышеназванного Акта и Заключения о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания установлено, что все члены комиссии при осмотре жилого дома Галиева П.А. присутствовали, что подтверждается их подписями, закрепленными печатями соответствующих служб, в связи с чем доводы представителя истца ФИО3 о присутствии межведомственной комиссии при обследовании ее жилого дома при неполном составе суд находит несостоятельными.

Суд не соглашается с доводами представителя истца ФИО3 о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ износ дома составил 66 %, что подтверждается техническим паспортом дома, а на сегодняшний день процент износа больше.

Из пояснений главы Администрации СП Урметовский сельсовет ФИО5, что подтверждается показаниями представителя истца ФИО3, после указанной даты, то есть ДД.ММ.ГГГГ, силами детей дому Галиева П.А. был произведен ремонт, после чего состояние дома улучшилось, и в случае составления нового технического паспорта перед обращением истца с заявлением о выделении материальной помощи процент износа дома составил бы намного меньше, чем указано в техническом паспорте жилого дома, изготовленном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в ходе обследования жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ участвовали начальник Илишевского территориального участка Дюртюлинского межрайонного филиала ГУП БТИ РБ ФИО9 и главный архитектор района ФИО8, правильно определившие техническое состояние строительных конструкций и жилого дома в целом, физический износ дома.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства; с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В связи с тем, что органы местного самоуправления муниципального района не обладают полномочиями по постановке на учет и предоставлению жилья гражданам, а также на основании вышеприведенных доказательств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Галиева П.А. о признании неправомерным отказ <адрес> в предоставлении ей жилья, признании неправомерными заключения № межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ и Акта обследования жилого помещения № межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, необоснованны и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Галиева П.А. в иске к Администрации муниципального района <адрес> о признании неправомерными отказ в предоставлении жилья, заключения № межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ и Акта обследования жилого помещения № межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Л.Я.Миннебаева

Кассационным определением Верховного Суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ решение отменено в части отказа в признании незаконными заключения № межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ и Акта обследования жилого помещения № межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. В отмененной части принято новое решение. Признано незаконным заключение № межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ и Акта обследования жилого помещения № межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части решение суда оставлено без изменения.