ДЕЛО № 2-77/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«26» января 2011 года с.Верхнеяркеево
Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,
при секретаре Салимгареевой Л.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Илишевского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, работников МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» о признании бездействия МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» в части несвоевременного заключения дополнительного соглашения к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» незаконным и обязании МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» заключить соответствующее дополнительное соглашение с участковым врачом-терапевтом МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» Г.М.Р. за оказанную первичную медико-санитарную помощь,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Илишевского района РБ обратился в суд в интересах Российской Федерации, работников МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» к Муниципальному учреждению здравоохранения «Верхнеяркеевская ЦРБ», участковому врачу-терапевту МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» Г.М.Р. с заявлением о признании бездействия МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» в части несвоевременного заключения дополнительного соглашения к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» незаконным и обязании МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» заключить соответствующее дополнительное соглашение с работником МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» Г.М.Р. за оказанную первичную медико-санитарную помощь, ссылаясь на то, что Прокуратурой Илишевского района Республики Башкортостан организована и проведена проверка исполнения законодательства в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». В ходе проверки установлено, что в соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утв. Распоряжением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №-р, реализация приоритетных национальных проектов, в частности, в сфере здравоохранения, является в ближайшие годы основным приоритетом социально-экономического развития РФ. Одной из основных задач национального проекта в сфере здравоохранения является осуществление денежных выплат врачам общей практики (семейным врачам), участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), участковых терапевтов, педиатров с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи. В соответствии с требованиями п.п. 4, 5 ст. 10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от ДД.ММ.ГГГГ №204-ФЗ Правительство РФ направляет в устанавливаемом им порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, а также на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Российской академии наук и Сибирского отделения Российской академии наук, при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи, а также федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила направления в 2008 и 2009 годах средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения ведомственного причинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи.
Финансовое обеспечение государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи осуществляется с учетом предоставления медицинскими работниками, указанным в пункте 1 Правила гарантий, установленных ст. 114, ч.4 ст. 139, ст.ст. 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Порядок и условия осуществления денежных выплат указанным медицинским работникам устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований оказывающих первичную медико-санитарную помощь государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» утверждены методические рекомендации по оформлению учреждениями трудовых отношений с врачами и медицинскими сестрами указанных категорий.
Трудовые отношения между работниками и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме, которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.
Г.М.Р. работает участковым врачом-терапевтом в МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» и выполняет дополнительную медицинскую помощь без заключения дополнительного соглашения к основному трудовому договору.
Бездействие администрации МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» нарушает законодательство в области реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в результате чего выплата работникам осуществляется без оформления договорных отношений, чем нарушаются законные права и интересы работников, имеющих право на получение вышеуказанных денежных выплат с учетом выполняемого ими дополнительного объема работ, а также интересы Российской Федерации.
Основываясь на изложенное, прокурор просит признать бездействие МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» в части несвоевременного заключения дополнительного соглашения к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» незаконным и обязать МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» заключить соответствующее дополнительное соглашение с участковым врачом-терапевтом МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» Г.М.Р. за оказанную первичную медико-санитарную помощь.
В судебном заседании помощник прокурора Илишевского района Ибраев Н.Н. отказался от исковых требований, обосновав его тем, что МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» заключило соответствующие дополнительные соглашения с работниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь.
Представитель МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» и Г.М.Р., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на заседание суда не явились, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» и Г.М.Р..
Согласно ст. 45 ГПК РФ, при отказе прокурора от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Отказ прокурора от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, для отказа в принятии отказа прокурора от иска основания отсутствуют.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ, при прекращении производства по делу, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, о чем прокурору разъяснено в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ,
суд определил:
Производство по делу по иску прокурора Илишевского района Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации, работников МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» о признании бездействия МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» в части несвоевременного заключения дополнительного соглашения к трудовому договору за оказанную дополнительную первичную медико-санитарную помощь в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» незаконным и обязании МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» заключить соответствующее дополнительное соглашение с участковым врачом-терапевтом МУЗ «Верхнеяркеевская ЦРБ» Г.М.Р. за оказанную первичную медико-санитарную помощь, в связи с отказом прокурора от иска, прекратить.
Предупредить стороны о том, что повторное обращение в суд по спору между теми сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней.
Судья Л.Я. Миннебаева