о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма



ДЕЛО № 2-306/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«01» июня 2011 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,

при секретаре Мухсиновой Ф.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Салимгареевой Айгуль Саяфовны к Администрации муниципального района <адрес>, Правительству <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах Салимгареевой Айгуль Саяфовны обратился в суд к Администрации муниципального района <адрес>, Правительству <адрес> с иском о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, ссылаясь на нижеследующее.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. В указанном Федеральным законе установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 указанного Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

Статьей 8 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлен срок обеспечения жилым помещением вышеназванных граждан – не позднее трех месяцев после окончания пребывания в указанных учреждениях.

Положениями п. 1 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений, необходимо предоставлять жилые помещения по договорам социального найма площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более:

33 кв. м - для одиноко проживающих детей-сирот;

42 кв. м - на семью из двух человек, являющихся детьми-сиротами;

18 кв. м - на каждого члена семьи при ее численности три человека и более, являющихся детьми-сиротами.

На основании п.2 указанного Постановления Правительства <адрес> финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов и городских округов <адрес> жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета <адрес> на капитальные вложения; перечисление средств в бюджеты муниципальных образований производится исходя из общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с п.. 1 настоящего Постановления, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах <адрес>, ежеквартально утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта <адрес>, но не более фактической стоимости предоставляемого жилья.

Согласно частям 2, 3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В ходе проведенной проверки установлено, что Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается Свидетельством о смерти I – АР № от ДД.ММ.ГГГГ и Заочным решением районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ

Сибагатуллина А.С. не имеет закрепленного за ней жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления главы администрации <адрес> № за Сибагатуллиной А.С. сохранено право на жилое помещение.

Установлено, что у Сибагатуллиной А.С. основание для получения жилья возникло в 2008 году.

Ссылаясь на изложенное выше, прокурор <адрес> РБ просит обязать администрацию муниципального района <адрес> обеспечить Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенным, применительно к данному населенному пункту, отвечающим санитарным и техническим требованиям; обязать Правительство <адрес> выделить денежные средств на финансирование мероприятий по обеспечению Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. жилым помещением, исходя из общей площади жилого помещения в пределах нормы предоставления жилого помещения для одиноко проживающих детей-сирот и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном районе <адрес>, ежеквартально утверждаемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта <адрес>.

В ходе судебного заседания помощник прокурора <адрес> Ибраев Н.Н. отказался от исковых требований, обосновав свой отказ от иска тем, что Администрацией муниципального района <адрес> Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. принята на учет в качестве нуждающейся вне очереди в жилом помещении по договору социального найма, а Правительство РБ выделило денежные средства для приобретения жилья Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С.

Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, на заседание суда не явилась, как следует из ее заявления, просит о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель Салимгареевой А.С. по доверенности Салимгареева А.М. в ходе судебного заседания отказалась от исковых требований, просила производство по делу прекратить.

Представитель Администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО1 не возражала прекращению производства по делу, пояснив, что обязанность предоставления Салимгареевой А.С. вне очереди жилого помещения по договору социального найма не может быть возложена на Администрацию МР <адрес>, поскольку предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Администрация МР <адрес> во исполнение Постановления Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» представила в Министерство образования <адрес> заявку с указанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С., для формирования сводного списка (банка данных) детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений, для представления последним в Министерство экономического развития РБ заявки на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, а в Министерство финансов РБ - заявки на выделение средств из бюджета <адрес> на финансирование указанных расходов.

Представитель Правительства <адрес>, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на заседание суда не явился, судом определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя Правительства <адрес>.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Министерства образования <адрес> на заседание суда также не явился, просил о рассмотрении дела без участия представителя Министерства.

Из отзыва Министерства образования <адрес> следует, что Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. состоит на учете в Администрации МР <адрес> на получение жилья в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. Министерством образования РБ сформирован сводный список (банк данных) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. состоит на учете для получения жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ № Министерством была подана ежегодная заявка на выделение лимитов капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот в Министерство экономического развития РБ, в которую включена и Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. Распоряжением Правительства РБ №-р от ДД.ММ.ГГГГ выделен лимит капитальных вложений для обеспечения жильем детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений и поставленных в установленном порядке на учет для предоставления жилых помещений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, всего в сумме 88963500 руб., в том числе Администрации МР <адрес> РБ в сумме 511500,0 руб.

Выслушав прокурора Ибраева Н.Н., представителя истца Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. по доверенности Салимгарееву А.М., представителя Администрации муниципального района <адрес> РБ ФИО1, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от своего иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая, что отказ прокурора <адрес> и представителя истца Салимгарееву (Сибагатуллину) А.С. по доверенности Салимгареевой А.М. от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает отказ истца от иска.

Согласно ст.220 ГПК РФ при отказе истца от иска производство по делу подлежит прекращению, о чем сторонам разъяснено в ходе судебного заседания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.220,221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах Салимгареевой Айгуль Саяфовны к Администрации муниципального района Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, в связи с отказом прокурора <адрес> и представителя истца Салимгареевой А.С. по доверенности Салимгареевой А.М. от иска прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Л.Я.Миннебаева