о признании бездействия органа незаконным



дело № 2-556/2011

Решение

Именем Российской Федерации

31 августа 2011 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Ишмухаметовой Л.Р.

при секретаре Гаязовой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сельского поселения Яркеевский сельсовет, третьему лицу Отделению надзорной деятельности <адрес> о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности,

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Сельского поселения Яркеевский сельсовет, третьему лицу Отделению надзорной деятельности <адрес> с иском о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, ссылаясь на нижеследующее: в соответствии с п.п. 8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п.23 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. Установлено, что на территории Сельского поселения Яркеевский сельсовет в <адрес> закрыты для проезда пожарных автомобилей на <адрес> на пересечении с <адрес> возле <адрес> возле домов , , на <адрес> на пересечении с <адрес> на пересечении с <адрес> образом, администрацией Сельского поселения Яркеевский сельсовет не выполнены обязанности по предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечению мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Неисполнение администрацией Сельского поселения Яркеевский сельсовет обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в населенном пункте влечет потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций и представляет реальную угрозу для жизни и здоровья людей.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 отказался от исковых требований в части проведения мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности на пересечении <адрес> и <адрес>, в связи с устранением нарушения до судебного заседания, дополнил исковые требования – просил обязать администрацию Сельского поселения Яркеевский сельсовет до произведения капитального ремонта моста через <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> во избежание несчастных случаев с предварительной консультацией с органом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> установить дорожный знак, ограничивающий движение в зависимости от массы транспортного средства, также просил обязать администрацию Сельского поселения Яркеевский сельсовет в связи с тем, что <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «2-4 «Правила землепользования и застройки сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района <адрес>» <адрес> признана зоной рекреации (Р-1), установить дорожный знак на пересечении <адрес> и <адрес>, запрещающий въезд транспортных средств на <адрес>, в остальной части исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель Сельского поселения Яркеевский сельсовет на судебное заседание не явился, представлявший Сельское поселение Яркеевский сельсовет на основании доверенности ФИО3 во время подготовки дела к судебному разбирательству, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, о чем свидетельствует расписка о получении судебной повестки, ходатайство от ответчика об отложении разбирательства дела не поступило, судом определено от рассмотрении дела в отсутствие представителя Сельского поселения Яркеевский сельсовет.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель Сельского поселения Яркеевский сельсовет ФИО3 пояснил, что не признают иск в части устранения ограждений из труб на пересечении <адрес> и <адрес>, поскольку мост через <адрес> требует капитального ремонта, он не произведен, проезд большегрузного транспортного средства может привести к провалу моста. Также не признают иск в части устранения ограждений из труб на пересечении <адрес> и <адрес>, поскольку на основании Решения Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «2-4 «Правила землепользования и застройки сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района <адрес>» <адрес> признана зоной рекреации (Р-1), въезд транспортных средств на <адрес> запрещен, в остальной части иск ФИО3был признан.

Представитель Отделения надзорной деятельности <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что противоправными действиями Сельского поселения, а именно установкой ограждений из труб для ограничения движения транспортных средств Сельским поселением Яркеевский сельсовет нарушаются требования Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Согласно ч.1 ст.67 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон к зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительских учреждений, организаций по обслуживанию населения. На <адрес> размещены не только деревянные жилые дома граждан, некоторые из которых находятся в ветхом не отвечающем нормам пожарной безопасности состоянии, но и множество торговых магазинов, киосков, где всегда наблюдается скопление людей. На <адрес> размещен рынок, где всегда большое скопление людей, парк культуры и отдыха, где в летнее время вечером и до полуночи большое скопление людей, а также на <адрес> размещен пожарный гидрант, к которому в любое время должен быть обеспечен подъезд с двух сторон для пожарных автомобилей.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> исковые требования прокурора поддержал в полном объеме, пояснил, что Правилами дорожного движения не предусмотрено ограничение движение транспортных средств путем установки заграждений из труб, допустимо ограничение движение транспортных средств путем установки ограничивающих и запрещающих движение знаков, это предусмотрено специально в целях не воспрепятствования деятельности пожарных служб, служб скорой помощи.

Выслушав представителей истца и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.п. 8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно п.23 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Согласно ч.1 ст.67 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон к зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительских учреждений, организаций по обслуживанию населения.

В судебном заседании установлено, что на территории Сельского поселения Яркеевский сельсовет в <адрес> путем установки ограждений из труб закрыты для проезда пожарных автомобилей на <адрес> на пересечении с <адрес> возле <адрес> возле домов , , на <адрес> на пересечении с <адрес>.

Суд находит исковые требования прокурора обоснованными, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрено ограничение движение транспортных средств на дорогах путем установки заграждений из труб. Правилами дорожного движения Российской Федерации предусмотрено ограничение и запрещение движения транспортных средств путем установки дорожных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Суд не может согласиться с доводами представителя Сельского поселения Яркеевский сельсовет ФИО3, приведенными в ходе подготовки дела к судебному разбирательству о том, что трубное ограждение на пересечении <адрес> и <адрес> не может быть устранено, поскольку мост через <адрес> требует капитального ремонта, он не произведен, проезд большегрузного транспортного средства может привести к провалу моста, что если убрать трубное ограждение, все водители большегрузных автомобилей начнут ездить через мост, не обращая внимание на установленные знаки. Суд также не может принять во внимание доводы представителя ФИО3 о том, что трубное ограждение на пересеченииул.<адрес> и <адрес> не может быть убрано, поскольку на основании Решения Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «2-4 «Правила землепользования и застройки сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района <адрес>» <адрес> признана зоной рекреации (Р-1), въезд транспортных средств на <адрес> запрещен.

Доводы представителя Сельского поселения Яркеевский сельсовет противоречат Правилам дорожного движения, также способствуют бездействию Сельского поселения: суд находит, что проблему не осуществления капитального ремонта моста нельзя решать путем установки ограждений труб на дороге, не позволяющих проезд грузовых автомобилей. Такое положение прямо противоречит ч.1 ст.67 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон к зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительских учреждений, организаций по обслуживанию населения. Установлено, что на <адрес> размещены не только деревянные жилые дома граждан, некоторые из которых находятся в ветхом не отвечающим нормам пожарной безопасности состоянии, но и множество торговых магазинов, киосков, где всегда наблюдается скопление людей. Также установлено, что на <адрес> размещен рынок, где всегда большое скопление людей, парк культуры и отдыха, где в летнее время вечером и до полуночи большое скопление людей, а также на <адрес> размещен пожарный гидрант, к которому в любое время должен быть обеспечен подъезд с двух сторон для пожарных автомобилей. В этой связи суд соглашается с мнением представителя истца об обязании администрацию Сельского поселения Яркеевский сельсовет до произведения капитального ремонта моста через <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> во избежание несчастных случаев с предварительной консультацией с органом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> установить дорожный знак, ограничивающий движение в зависимости от массы транспортного средства, об обязании администрацию Сельского поселения Яркеевский сельсовет в связи с тем, что <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «2-4 «Правила землепользования и застройки сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района <адрес>» <адрес> признана зоной рекреации (Р-1), установить на пересечении <адрес> и <адрес> дорожный знак, запрещающий въезд транспортных средств на <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сельского поселения Яркеевский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности на территории населенного пункта <адрес>.

Обязать администрацию Сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района <адрес> устранить ограждения из труб, установленные на пересечении <адрес> и <адрес> возле домов , , <адрес> и <адрес> в <адрес>.

Во избежание несчастных случаев обязать администрацию Сельского поселения Яркеевский сельсовет до произведения капитального ремонта моста через <адрес> на пересечении <адрес> и <адрес> с предварительной консультацией с органом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> установить дорожный знак, ограничивающий движение в зависимости от массы транспортного средства.

Во избежание несчастных случаев обязать администрацию Сельского поселения Яркеевский сельсовет в связи с тем, что <адрес> сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ «2-4 «Правила землепользования и застройки сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района <адрес>» <адрес> признана зоной рекреации (Р-1), установить на пересечении <адрес> и <адрес> дорожный знак, запрещающий въезд транспортных средств на <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Ишмухаметова Л.Р.