о признании бездействия органа незаконным



дело № 2-565/2011

Решение

Именем Российской Федерации

26 сентября 2011 года с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Ишмухаметовой Л.Р.

при секретаре Гаязовой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет о признании бездействия органа местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности незаконным и об обязании устранить нарушения,

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет с иском о признании бездействия органа местного самоуправления по обеспечению транспортной безопасности незаконным и об обязании устранить нарушения, ссылаясь на нижеследующее:

в ведении администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет находятся автомобильные дороги в границах населенных пунктов сельского поселения. При этом администрацией сельского поселения меры по оценке уязвимости мостов и автомобильных дорог сельского поселения не приняты, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности. В соответствии сч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно п.8 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «16-ФЗ «О транспортной безопасности» специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Пунктом 9 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с п.п. 5, 7, 7.1 и 8 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.п. 1, 6, 7, 9 и 12 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Согласно п.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с разделами 2, 5, 9 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» безопасность населения на транспорте – состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте ото актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, планируется осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников. Бездействием администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет по исполнению требований Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» и Федерального закона «О транспортной безопасности» создаются условия для совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, угрозы техногенного и природного характера. Основываясь на изложенное, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет, выражающееся в непринятии мер для проведения оценки уязвимости мостов и автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Новомедведевский сельсовет от актов незаконного вмешательства, обязать Администрацию сельского поселения Новомедведевский сельсовет принять меры по проведению оценки уязвимости мостов и автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Новомедведевский сельсовет от актов незаконного вмешательства и разработать план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Новомедведевский сельсовет.

В судебном заседании прокурор Гибадуллин Т.З. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель сельского поселения Новомедведевский сельсовет на судебное заседание не явился, в направленном суду заявлении глава сельского поселения ФИО1 исковые требования признал, просил рассмотреть дело без участия представителя сельского поселения, судом определено о рассмотрении дела без участия представителя сельского поселения Новомедведевский сельсовет.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии сч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Согласно п.8 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «16-ФЗ «О транспортной безопасности» специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Пунктом 9 ст.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с п.п. 5, 7, 7.1 и 8 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.п. 1, 6, 7, 9 и 12 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Согласно п.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с разделами 2, 5, 9 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» безопасность населения на транспорте – состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, планируется осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.

Установлено, что в ведении администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет находятся автомобильные дороги и мосты в границах населенных пунктов сельского поселения. При этом администрацией сельского поселения меры по оценке уязвимости мостов и автомобильных дорог сельского поселения не приняты, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.

Представителем ответчика не представлены доказательства обращения в компетентные органы с просьбой выделения денежных средств на вышеуказанные цели. Следовательно, налицо бездействие администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет. Бездействием администрации сельского поселения Новомедведевский сельсовет по исполнению требований Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» и Федерального закона «О транспортной безопасности» создаются условия для совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, угрозы техногенного и природного характера.

Из изложенного следует, что исковые требования прокурора обоснованные, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сельского поселения Новомедведевский сельсовет муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер для проведения оценки уязвимости мостов и автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Новомедведевский сельсовет от актов незаконного вмешательства, обязать Администрацию сельского поселения Новомедведевский сельсовет муниципального района <адрес> принять меры по проведению оценки уязвимости мостов и автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Новомедведевский сельсовет от актов незаконного вмешательства и разработать план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог населенных пунктов сельского поселения Новомедведевский сельсовет.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Ишмухаметова Л.Р.