О признании бездействия незаконным



                                                                                                      дело № 2-774/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 декабря 2011 года        с.Верхнеяркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Миннебаевой Л.Я.,

при секретаре Шамсемовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Сельскому поселению Сюльтинский сельсовет о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по принятию мер по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение,

установил:

<адрес> обратился в суд к Сельскому поселению Сюльтинский сельсовет с иском о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по принятию мер по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории <адрес>. Установлено, что на территории Сельского поселения Сюльтинский сельсовет имеется пруд на реке Елга противоэрозионного типа, (согласно Перечня водохранилищ и прудов объемом 100 и более тыс. куб.м, расположенных на территории Республики Башкортостан, утвержденного Распоряжением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ -р). Согласно п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также другие предусмотренные законом мероприятия. В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В силу п.23 ч.1 указанной статьи также к вопросам местного значения поселения относится и организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ответственность за надлежащее техническое состояние гидротехнических сооружений, своевременное проведение необходимых ремонтных и профилактических работ в процессе их эксплуатации является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления. В соответствии со ст.ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07. 1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварии гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показаниями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин её снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятии по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения. Названные меры, установленные федеральным законом, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. В этой связи отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет неисполнение установленных законом обязанностей по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения и, следовательно, обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Ст.225 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что вещь, которая не имеет собственника, либо вещь, собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозной. Бесхозные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которой они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п.5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. Основываясь на вышеизложенное, прокурор <адрес> просил признать бездействие Сельского поселения Сюльтинский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения и возложить на Сельское поселение Сюльтинский сельсовет обязанность принять меры по постановке на учет бесхозяйного гидротехнического сооружения.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО2 отказался от исковых требований, просил производство по делу прекратить.

Представитель Сельского поселения Сюльтинский сельсовет ФИО1 не возражал прекращению производства по делу.

Суд принимает отказ прокурора от иска, поскольку он не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, отказ вызван выяснением и устранением обстоятельств, на которых были основаны исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39,220,221 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Сельскому поселению Сюльтинский сельсовет о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по принятию мер по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение в связи с отказом истца от иска прекратить.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья                                                                                                   Миннебаева Л.Я.