Дело № 12-51/2011 Решение 10 августа 2011 года с.Верхнеяркеево Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе судьи Ишмухаметовой Л.Р. с участием представителей: Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» ФИО2, ФИО3, Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4, ФИО5, ФИО6 рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» и жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» на постановление мирового судьи о назначении административного взыскания, установил: Государственным жилищным инспектором <адрес> ФИО1 Обществу с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» было выдано предписание №СО-11-063-109 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, касательно <адрес> в <адрес> РБ и прилегающей придомовой территории, в частности, об устранении к ДД.ММ.ГГГГ следующих видов нарушений: отсутствие оконного отлива, наличие трещин в кирпичной кладке (отклонение балкона от вертикали), отсутствие крышки колодца, отсутствие урн, отсутствие графика температуры качественного регулирования подающей воды в зависимости от температуры наружного воздуха, захламленность лестничных клеток, отсутствие освещения в тамбуре, неисправность электроустановок (автоматы защиты не соответствуют ПУЭ), не соответствие договоров социального найма Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения», информационный стенд не приведен в соответствие с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». В установленный в предписании №СО-11-063-109 от ДД.ММ.ГГГГ срок вышеуказанные нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» не устранены. Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» за невыполнение в установленный срок законного предписания №СО-11-063-109 от ДД.ММ.ГГГГ государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО1, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – подвергнуто штрафу в сумме <данные изъяты> руб.. Не согласившись с названным постановлением на том основании, что Общество с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» привлечено к административной ответственности незаконно: Обществом с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» были устранены указанные в предписания №СО-11-063-109 от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, Общество с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» обратилось в суд с жалобой на приведенное выше постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представители Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» ФИО2, ФИО3 жалобу поддержали в полном объеме, дополнили её следующим: в постановлении мирового судьи не указаны смягчающие и отягчающие вину Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» обстоятельства, в постановлении не указано, какие конкретно нарушения законодательства допущены Обществом с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис», не указано, какими нормативными правовыми актами предписано выполнение указанных в предписании работ, при вынесении постановления мировым судьей не учтено, что предписание №СО-11-063-109 от ДД.ММ.ГГГГ государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО1 было незаконным, поскольку в нем нет ссылки на нарушения прав и интересов граждан, на нарушения законодательства. Основываясь на изложенное, представители Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» ФИО2, ФИО3 требовали отмену постановления и прекращение производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании представители Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4, ФИО5, ФИО6 жалобу не признали, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным, просили оставить его в силе. Выслушав представителей Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» ФИО2, ФИО3, Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО4, ФИО5, ФИО6, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения жалобы не находит. Функции, полномочия Государственной жилищной инспекции РБ регламентируются Положением о государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденным Указом Президента РБ от ДД.ММ.ГГГГ№УП-367. Согласно п.п.3.1.1 – ДД.ММ.ГГГГ Положения о государственной жилищной инспекции <адрес> РБ выполняет функции по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, а также придомовых территорий, техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, включая внутридомовое газовое оборудование, придомовой территории с элементами благоустройства и озеленения, за своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с нормативно-техническими и проектными требованиями, соблюдением на территории <адрес> строительных норм и правил, ГОСТ, ТУ и другой нормативно-технической документации при производстве работ по ремонту жилищного фонда, правильностью применения установленных цен и тарифов за жилое помещение и коммунальные услуги, оказываемые населению в соответствии с законодательством, санитарным состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, придомовой территории в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля, качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг согласно заключенным между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, продавцами (исполнителями, производителями) коммунальных услуг и потребителями договорам, соответствием заключенных, между продавцами (исполнителями, производителями) и потребителями договоров по предоставлению коммунальных услуг, на техническое обслуживание, содержание и ремонт инженерного оборудования, включая внутридомовое газовое оборудование, обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент заключения договора, соблюдением нормативных требований по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации, рациональным использованием в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды, соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо- и газоснабжением, канализацией и др.), соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями, соблюдением порядка и правил переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений, их переустройства и перепланировки, а также за использованием их по назначению, соблюдением правил содержания и ремонта многоквартирных жилых домов и (или) жилых помещений, соблюдением порядка и правил признания многоквартирных домов непригодными для постоянного проживания, перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, предоставлением жилищно-коммунальных услуг по обращениям собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, соблюдением требований к наличию в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов, исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях, вынесенных постановлениях, представлениях Госжилинспекции РБ, соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, соблюдением требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, соблюдением правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов <адрес>, а также правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах <адрес>. Согласно п.п.4.1, 4.2 Положения о государственной жилищной инспекции <адрес> РБ имеет право проводить мероприятия по контролю в отношении участников жилищных отношений; требовать предоставления документов, сведений (информации), предоставление которых вытекает исходя из возложенных на Госжилинспекцию РБ задач и необходимо для выполнения возложенных на нее функций; предъявлять требования об обеспечении доступа на территорию и в помещения для выполнения госжилинспекторами РБ своих служебных обязанностей; возбуждать, вести и рассматривать дела об административных правонарушениях, принимать меры административного воздействия в пределах своих полномочий, передавать материалы дела об административном правонарушении по подведомственности; в пределах своей компетенции давать предписания на прекращение и (или) устранение нарушений требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также осуществление иных действий в установленной сфере деятельности; запрашивать и получать у органов государственной власти и органов местного самоуправления <адрес> информацию, необходимую для осуществления возложенных на нее функций, а также вносить предложения и рекомендации в области технической эксплуатации жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выполнять иные функции в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. Неисполнение предписания, представления Госжилинспекции РБ влечет привлечение к ответственности в установленном законом порядке. Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» является управляющей компанией собственников <адрес> в <адрес> РБ. Таким образом, выдача предписания инспектором Государственной жилищной инспекции РБ управляющей компании - Обществу с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис», вытекает из функций Государственной жилищной инспекции РБ, входит в круг его полномочий и согласуется с требованиями Жилищного кодекса РФ об обязанности управляющей компании обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Указанные в предписании №СО-11-063-109 от ДД.ММ.ГГГГ нарушения направлены на обеспечение безопасных условий проживания граждан (наличие трещин в кирпичной кладке (отклонение балкона от вертикали), отсутствие крышки колодца и т.д.), не устранение которых может привести к несчастным случаям, в частности, наличие трещин в кирпичной кладке (отклонение балкона от вертикали) может привести к разрушению дома, отсутствие крышки колодца к несчастным случаям с людьми). В связи с изложенным суд не может согласиться с доводами жалобы о незаконности самого выданного предписания, об отсутствии в нем ссылки на нарушения прав и интересов граждан, на нарушения законодательства – по каждому нарушению указан соответствующий пункт Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, а содержание указанных нарушений позволяет судить об угрозе жизни и здоровью граждан не устранение указанных нарушений. Не нашли в судебном заседании доводы жалобы об устранении нарушений в предписании к сроку ДД.ММ.ГГГГ: из материалов дела следует, что повторная выездная проверка исполнения пунктов предписаний, подлежащих исполнению к ДД.ММ.ГГГГ, осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, что следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного с участием руководителя Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» ФИО7, в акте от ДД.ММ.ГГГГ указано на неустранение вышеуказанных нарушений, акт сторонами подписан, в протоколе об административном правонарушении руководителем Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» ФИО7 указано на отсутствие денежных средств для устранения нарушений и на несогласие жильцов на повышение тарифов оплаты за обслуживание дома. Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» не выполнено в установленный срок законное предписание №СО-11-063-109 от ДД.ММ.ГГГГ государственного жилищного инспектора <адрес> ФИО1, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме изложенных доказательств, факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также установлено, что в ходе рассмотрения дела мировым судьей представители Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» ФИО8 и ФИО3 признали вину Общества в совершении административного правонарушения, не заявляли о признании каких-то обстоятельств смягчающими вину Общества, неисполнение предписания объяснили отсутствием денежных средств у Общества на эти цели. Таким образом, мировой судья, рассматривающий дело, располагал достоверными неопровержимыми доказательствами совершения Обществом с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» административного правонарушения, при таких данных оснований для отмены по сути законного и обоснованного постановления мирового судьи суд не усматривает. Наказание Обществу с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» назначено в минимальных пределах санкции ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях без учета смягчающих и отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ввиду отсутствия таковых. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил: Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Общество с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Илишжилсервис» без удовлетворения. Решение вступает в силу немедленно и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Судья Ишмухаметова Л.Р.