ДЕЛО № 12-68/2011 РЕШЕНИЕ «03» ноября 2011 года с.Верхнеяркеево Судья Илишевского районного суда Республики Башкортостан Миннебаева Л.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайнуллина Н. М. на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛА: Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, Гайнуллин Н. М., глава Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно в том, что - не заведены паспорта на огнетушители, установленные в административном здании (п. 3, 108 прил. 3 ППБ 01-03, п. 5.54 НПБ 166-97), - не назначено приказом (распоряжением) руководителя ответственное лицо за сохранность огнетушителей (п. 3, 108 ППБ 01-03, п. 5.33 НПБ 166-97), - установлены на высоте более 1,5 м. от верха огнетушителя огнетушители на пожарном щите на лестничной клетке эвакуационного выхода из здания (п. 3, 108 прил. 3 ППБ 01-03, п. 6.7 НПБ 166-97), - не произведено переосвидетельствование огнетушителей, установленных в здании (п. 3,108 прил. 3 ППБ 01-03, п. 8.2 НПБ 166-97), - применяется горючая отделка (линолеум) на поверхности путей эвакуации (пол общего коридора I этажа) (п. 3, 51, 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21.01-97*), - заперт на внутренний врезной замок дверь эвакуационного выхода из здания (под лестничной клеткой I этажа) (п. 3, 51, 52 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21.01-97*), - не установлены уплотнения в притворах дверей и приспособления для самозакрывания дверей лестничных клеток (п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21.01-97*), - не установлен защитный колпак на электросветильнике освещения помещения архива (п. 60 ППБ 01-03), - допускается складирование бухгалтерской документации под лестничной клеткой эвакуационного выхода (п. 40 ППБ 01-03), - не установлен электросветильник освещения над эвакуационным выходом и в тамбуре эвакуационного выхода из под здания на наружную пожарную лестницу (п. 3, 51 ППБ 01-03, п. 6.22 СНлестничной клетки I этажа, а также освещение над эвакуационным выходом из II этажа), - не заперт люк выхода под кровлю на II этаже здания, (п. 44 ППБ 01-03), - не остеклены на всю площадь оконные проемы чердачного помещения здания (п. 44 ППБ 01-03), - эксплуатируется электросветильник автогаража со снятым защитным колпаком (п. 60 ППБ 01-03), - допускается совместное хранение в автогараже веществ и материалов с различными пожароопасными свойствами (п. 359 ППБ 01-03), и привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. Не согласившись с указанным постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2, считая его незаконным, Гайнуллин Н.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, ссылаясь на нижеследующее: наказание, наложенное на него, неправомерно, при рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором по пожарному надзору ФИО2 допущены нарушения процессуальных требований; от него не истребовано объяснение по факту совершения правонарушения, не указано, в чем именно выразилось допущенное им административное правонарушение, повлекли ли эти нарушения причинение ущерба или иные негативные последствия; в обжалуемом постановлении отсутствует мотивированное решение по делу об административном правонарушении. В ходе судебного заседания Гайнуллин Н.М. и его представитель по доверенности ФИО1 жалобу поддержали в полном объеме и просили постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 отменить, признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку не повлекли наступление вредных последствий, кроме того, большинство выявленных в ходе проверки нарушений пожарной безопасности к настоящему времени устранены. Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО2 возражал удовлетворению жалобы Гайнуллина Н.М., ссылаясь на то, что вынесенное им постановление является законным и обоснованным, нарушение требований пожарной безопасности, относящееся к административным правонарушениям, посягающим на общественную безопасность, не может квалифицироваться малозначительным правонарушением. Выслушав Гайнуллина Н.М. и его представителя ФИО1, главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2, проверив материалы дела, материалы административного дела в отношении Гайнуллина Н.М., изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В силу требований статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно статьи 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Как усматривается из материалов дела, главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 в соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка соблюдения Администрацией сельского поселения Яркеевский сельсовет требований пожарной безопасности в помещениях Администрации сельского поселения и автогаража, расположенных по адресу: <адрес>, а также по населенному пункту <адрес>. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности (ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от ДД.ММ.ГГГГ, СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", НПБ 166-97, а именно: не заведены паспорта на огнетушители, установленные в административном здании, не назначено приказом (распоряжением) руководителя ответственное лицо за сохранность огнетушителей, установлены на высоте более 1,5 м. от верха огнетушителя огнетушители на пожарном щите на лестничной клетке эвакуационного выхода из здания, не произведено переосвидетельствование огнетушителей, установленных в здании, применяется горючая отделка (линолеум) на поверхности путей эвакуации (пол общего коридора I этажа), заперт на внутренний врезной замок дверь эвакуационного выхода из здания (под лестничной клеткой I этажа), не установлены уплотнения в притворах дверей и приспособления для самозакрывания дверей лестничных клеток, не установлен защитный колпак на электросветильнике освещения помещения архива, допускается складирование бухгалтерской документации под лестничной клеткой эвакуационного выхода, не установлен электросветильник освещения над эвакуационным выходом и в тамбуре эвакуационного выхода из под лестничной клетки I этажа, а также освещение над эвакуационным выходом из II этажа здания на наружную пожарную лестницу, не заперт люк выхода под кровлю на II этаже здания, не остеклены на всю площадь оконные проемы чердачного помещения здания, эксплуатируется электросветильник автогаража со снятым защитным колпаком, допускается совместное хранение в автогараже веществ и материалов с различными пожароопасными свойствами. Факт нарушения Администрацией СП Яркеевский сельсовет требований пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Гайнуллин Н.М., являясь главой Администрации сельского поселения, в силу закрепленных за ним полномочий, выступает должностным лицом, осуществляющим руководство текущей деятельностью Администрации СП Яркеевский сельсовет, координирует материально-техническое и финансовое обеспечение комплекса мер по пожарной безопасности зданий и помещений Администрации СП. При таких обстоятельствах действия Гайнуллина Н.М. правильно квалифицированы по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Тем не менее, постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении подлежит отмене, производство по делу прекращению по следующим основаниям. Согласно ст. 25.1. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В материалах административного дела отсутствуют данные, которые позволили бы достоверно судить о надлежащем извещении Гайнуллина Н.М. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, определением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ срок рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении Гайнуллина Н.М. продлен на двадцать дней, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела в отношении Гайнуллина Н.М. рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ и постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в тот же день. Факт не извещения Гайнуллина Н.М. о времени и месте рассмотрения дела не оспаривается самим главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 Таким образом, в ходе судебного заседания установлено нарушение главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 требований ст. 25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, что является основанием для отмены постановления На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РЕШИЛА: Постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гайнуллина Н. М. к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья Л.Я.Миннебаева