ДЕЛО № 12-52/2012 РЕШЕНИЕ «23» июля 2012 года с.Верхнеяркеево Судья Илишевского районного суда Республики Башкортостан Миннебаева Л.Я., с участием заявителя Гайнуллина Наиля Магсумовича и его представителя Нагимова А.Т., заместителя прокурора Илишевского района Хазиева Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гайнуллина Наиля Магсумовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛА: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А. от 11 мая года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, Гайнуллин Н.М. - глава Администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет Муниципального района Илишевский район, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере <данные изъяты> руб. Не согласившись с вышеуказанным постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А., Гайнуллин Н.М. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что при привлечении его к административной ответственности были допущены нарушения процессуальных норм, неправильно применены нормы административного законодательства. У него не было истребовано объяснение по факту совершения правонарушения, не указано, в чем именно выразилось допущенное им административное правонарушение, повлекли ли эти нарушения причинение ущерба или иные негативные последствия. В обжалуемом постановлении отсутствует мотивированное решение по делу об административном правонарушении. В ходе судебного заседания Гайнуллин Н.М. и его представитель Нагимов А.Т. жалобу поддержали в полном объеме. Гайнуллин Н.М. также дополнительно показал суду, что в связи с отсутствием денег на расчетном счете, Администрация СП Яркеевский сельсовет не мог объявить аукцион на заключение договора на проведение указанных в постановлении по делу об административном правонарушении работ, в связи с чем вынужден был провести два запроса котировок, поскольку ОО МТС «Илишевсквая» и МУП «Агроил» согласны были на оплату их услуг лишь после выполнения условий заключенного договора. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на заседание суда не явился, судом определено о рассмотрении жалобы Гайнуллина Н.М. в отсутствие представителя Управления ФАС по РБ. Заместитель прокурора Илишевского района Хазиев Р.А. возражал удовлетворению жалобы Гайнуллина Н.М., ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А. постановления о привлечении Гайнуллина Н.М. к административной ответственности. Он также показал, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Гайнуллина Н.А. требования КоАП РФ и ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не нарушены. Выслушав Гайнуллина Н.М. и его представителя Нагимова А.Т., заместителя прокурора Илишевского района Хазиева Р.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет назначение административного наказания. В силу ч. 3 ст. 10 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Решением Совета сельского поселения Яркеевский сельсовет Муниципального района Илишевский район № от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании главы сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район республики Башкортостан» Гайнуллин Н.М. избран на должность главы сельского поселения. Исследованием материалов дела и материалов административного дела в отношении Гайнуллина Н.М. установлено следующее: Прокуратурой Илишевского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд в деятельности администрации СП Яркеевский сельсовет. Проведенной проверкой установлено, что Администрацией СП Яркеевский сельсовет в ноябре 2011 года в соответствии с ФЗ «О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд» проведено 2 запроса котировок: - на очистку от снега проезжей части улиц, тротуаров и внутриквартирных проездов Южного, западного, Северо-западного микрорайонов <адрес>; По результатам указанных котировок были заключены два муниципальных контракта от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Агроил» и ООО МТС «Илишевская». Сумма заключенного с МУП «Агроил» муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> тыс. руб., сумма заключенного с ООО МТС «Илишевская» » муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ составляет также <данные изъяты> тыс. руб. Таким образом, сумма стоимости одноименных услуг по очистке от снега проезжей части улиц, тротуаров и внутриквартирных проездов микрорайонов <адрес> в 4 квартале 2011 года составила <данные изъяты> тыс. руб. В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона «О размещении заказав на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд», заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Исследованием же материалов дела установлено, что Администрацией СП Яркеевский сельсовет в ноябре 2011 года проведены два запроса котировок, а именно, - на очистку от снега проезжей части улиц, тротуаров и внутриквартирных проездов Южного, западного, Северо-западного микрорайонов <адрес>; Таким образом, Гайнуллин Н.М., будучи главой Администрации СП Яркеевский сельсовет, принял решение о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельского поселения путем проведения запроса котировок на выполнение работ по очистке от снега, то есть, с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, извещениями о проведении запроса котировок, протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок, муниципальными контрактами №№ и 21 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенными между Администрацией СП Яркеевский сельсовет и ООО МТС «Илишевская», и Администрацией СП Яркеевский сельсовет и МУП «Агроил», которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, действия Гайнуллина Н.М., являющегося в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, что с Гайнуллина Н.М. не были истребованы объяснения по факту совершения административного правонарушения, не соответствуют действительности, опровергаются материалами дела. Суд не может также согласиться с доводами Гайнуллина Н.М. и его представителя о вынужденном характере заключения вышеуказанных муниципальных контрактов в силу обильных снегопадов, считая их надуманными с целью уйти от ответственности за совершенное правонарушение. Постановление о привлечении Гайнуллина Н.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Гайнуллину Н.М. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Шакирьяновой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на главу администрации сельского поселения Яркеевский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Гайнуллина Наиля Магсумовича штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу Гайнуллина Наиля Магсумовича - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 и в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, в течение 10 суток, со дня получения его копии. Судья Миннебаева Л.Я.
- на очистку от снега проезжей части улиц, тротуаров и внутриквартирных проездов <адрес>.
- на очистку от снега проезжей части улиц, тротуаров и внутриквартирных проездов <адрес>, по результатам которого были заключены два муниципальных контракта на общую сумму <данные изъяты> тыс. руб., то есть, более <данные изъяты> тыс. руб.