жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности



Решение

07 февраля 2011 года с.Верхнеяркеево

Судья Илишевского районного суда Республики Башкортостан Ишмухаметова Л.Р.

с участием Галиевой Ф.И. и её представителя ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Галиевой Ф.И. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

Главный бухгалтер отдела образования муниципального района <адрес> Галиевой Ф.И. обратилась в суд с жалобой на постановление и.о.мирового судьи судебного участка по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании главный бухгалтер отдела образования муниципального района <адрес> Галиевой Ф.И. и её представитель ФИО2 жалобу поддержали в полном объеме, пояснили, что Галиевой Ф.И. не может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях поскольку как главный бухгалтер не наделена полномочиями по установлению уровня заработной платы, размера оклада работников образовательных учреждений, в том числе вспомогательного персонала. С ДД.ММ.ГГГГ порядок и условия оплаты труда, установление размеров окладов работникам указанных учреждений осуществляется в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования <адрес>, утвержденным Постановлением Правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2.11 Должностной инструкции главного бухгалтера МБУ «Центральная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником районного отдела образования, в её должностные обязанности входит обеспечение законности, своевременности и правильности расчетов по заработной плате работникам учреждений образования. Установление размеров заработной платы, окладов не входит в её обязанности, а по расчетам заработной платы в её работе государственным инспектором труда нарушения не выявлены. И, кроме того, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в связи с рассмотрением в порядке надзора дела по аналогичной жалобе ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение за №-В10-2, где указано, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Основываясь на изложенное, Галиевой Ф.И. и её представитель ФИО2 просили отменить постановление и.о.мирового судьи судебного участка по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и в связи с отсутствием в действиях Галиевой Ф.И. состава правонарушения прекратить производство по делу.

Государственный инспектор труда в <адрес> по правовым вопросам ФИО3 на судебное заседание не явился, в направленном по факсу заявлении просил о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав Галиевой Ф.И. и её представителя ФИО2, исследовав материалы дела, суд жалобу Галиевой Ф.И. находит обоснованной.

В судебном заседании установлено, что постановлением и.о.мирового судьи судебного участка по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер отдела образования муниципального района <адрес> Галиевой Ф.И. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд находит обоснованными доводы Галиевой Ф.И. о том, что она не является субъектом указанного выше правонарушения.

Так, установлено, что государственным инспектором труда в <адрес> по правовым вопросам ФИО3 протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отношении главного бухгалтера отдела образования муниципального района <адрес> Галиевой Ф.И. с обвинением последней в невыполнении п.4 законного предписания, выданного ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания предписания государственного инспектора труда в <адрес> по правовым вопросам ФИО3, выданного ДД.ММ.ГГГГ, видно, что оно выдано не только главному бухгалтеру отдела образования муниципального района <адрес> Галиевой Ф.И., но и руководителю МОУ СОШ № ФИО4, п.4 предписания содержит требование «выплатить обслуживающему персоналу школы за отработанное время заработную плату в размере 4330 руб. согласно ст.133 ТК РФ ».

Установлено, что главный бухгалтер отдела образования муниципального района <адрес> Галиевой Ф.И. при начислении заработной платы руководствуется Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования <адрес>, утвержденным Постановлением Правительства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников государственных учреждений образования <адрес>» (в ред. Постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 463). В п.2 Постановления установлено, что выплата заработной платы работникам государственных учреждений образования <адрес> в соответствии с новой системой оплаты труда осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ в пределах средств бюджета <адрес>, предусматриваемых главным распорядителям средств бюджета <адрес> согласно ведомственной структуре расходов бюджета <адрес> на соответствующий год, и средств от приносящей доход деятельности. П 4 Постановления рекомендовано органам местного самоуправления <адрес> использовать Положение об оплате труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования <адрес>, при подготовке нормативных правовых актов по оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений. Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству образования <адрес> разработано в соответствии с Указом Президента <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ УП-94 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений <адрес>", Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 94 "О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений <адрес>", нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>. Примерное положение включает в себя:

базовую единицу, устанавливаемую Правительством <адрес>, коэффициенты для определения размеров минимальных окладов (должностных окладов) и размеров минимальных ставок заработной платы;

минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), квалификационным уровням, занимаемой должности, профессиональной подготовке, категории, разряду работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (далее - минимальные оклады и ЕТКС соответственно);

минимальные размеры ставок заработной платы по ПКГ, квалификационным уровням, спортивным званию и достижениям (далее - минимальные ставки заработной платы);

размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам и минимальным ставкам заработной платы;

условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;

условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера. Согласно п.1.5. Примерного положения руководитель учреждения на основании настоящего Примерного положения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников утверждает положения об оплате труда и о материальном стимулировании работников. Согласно п.1.6. минимальные размеры ставок заработной платы, окладов устанавливаются с учетом базовой единицы и отнесения, занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 247н, от ДД.ММ.ГГГГ N 248н, от ДД.ММ.ГГГГ N 225н, от ДД.ММ.ГГГГ N 216н, от ДД.ММ.ГГГГ N 217н, от ДД.ММ.ГГГГ N 570, от ДД.ММ.ГГГГ N 526. Согласно п.1.7. размеры окладов и ставок заработной платы работников устанавливаются руководителем учреждения на основе минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Размеры окладов и ставок заработной платы работников по должностям, не включенным в данное Примерное положение, устанавливаются руководителем учреждения по согласованию с Министерством образования <адрес> и Министерством труда и социальной защиты населения <адрес>.

Таким образом, размеры ставок заработной платы, окладов устанавливаются руководителем учреждения, а не главным бухгалтером. Согласно п.2.11 Должностной инструкции главного бухгалтера МБУ «Центральная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ начальником районного отдела образования, в должностные обязанности главного бухгалтера входит обеспечение законности, своевременности и правильности расчетов по заработной плате работникам учреждений образования.

Отсюда главный бухгалтер отдела образования муниципального района <адрес> Галиевой Ф.И. не является субъектом вмененного ей правонарушения, производство в её отношении подлежит прекращению.

Заслушивают внимание и приведенные Галиевой Ф.И. и её представителем ФИО2 примеры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации: из Определения Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-В10-2, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

И.о мирового судьи принятие решения о привлечении к административной ответственности Галиевой Ф.И. не мотивировано, не проверено, было ли вынесенное в её отношении предписание законным, имела ли она возможность устранить указанное в предписании нарушение.

При таких обстоятельствах вынесенное и.о.мирового судьи судебного участка по <адрес> постановление о привлечении Галиевой Ф.И. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является незаконным, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление и.о.мирового судьи судебного участка по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Галиевой Ф.И. по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, в связи с отсутствием в действиях Галиевой Ф.И. состава административного правонарушения дело производством прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Ишмухаметова Л.Р.