Нарушение требований промышленной безопасности



ДЕЛО № 5-12/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28» декабря 2011 года с.Верхнеякеркеево

Илишевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Миннебаевой Л.Я.,

с участием государственного инспектора Нефтекамского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, представителя ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт», поступивший из Нефтекамского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной Нефтекамским территориальным отделом Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плановой (комплексной) выездной проверки соблюдения ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» (юридический адрес: <адрес>) обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности, выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» взрывопожароопасного производственного объекта - резервуара Производственной площади АНП «Андреевка», расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

Осуществляется эксплуатация резервуара без положительного технического заключения по результатам обследования и комплексной дефектоскопии, которое должно включать следующие данные:

- место расположения резервуара, его инвентарный номер и дату проверки;

- наименование организации, выполняющей проверку, фамилии, должность исполнителей;

- краткую техническую характеристику с обязательным указанием полных данных примененного при строительстве резервуара материала, режим эксплуатации и вид хранимого продукта;

- проектные и фактические толщины листов кровли, стенки, понтона и днища резервуара;

- виды аварий, число проведенных ремонтов и их краткое описание;

- результаты внешнего осмотра и измерений;

- расчет кольцевых напряжений, исходя из фактических толщин листов корпуса;

- результаты неразрушающих методов контроля сварных соединений;

- результаты измерения геометрической формы стенки и невелирования основания резервуара и отмостки;

- результаты механических испытаний, химического и металлографического анализа основного металла и сварных соединений (в случаях их проведения);

- выводы по результатам обследования и комплексной дефектоскопии, которые должны содержать основные данные, характеризующие состояние отдельных элементов или резервуара в целом;

- заключение о состоянии резервуара и рекомендации по обеспечению его надежной эксплуатации.

Государственный инспектор Нефтекамского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 заявление о привлечении к административной ответственности и протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме, просил привлечь ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» к административной ответственности за допущенные нарушения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03, «Правил технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту», «Правил технической эксплуатации нефтебаз» к административной ответственности в виде приостановления деятельности в части эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – резервуара Производственной площадки АНП «Андреевка», поскольку проведение обследования вышеуказанного резервуара на предмет определения возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации и подготовка заключения по результатам обследования требует определенное время, и проведение таких мероприятий невозможно без приостановления деятельности юридического лица. Дальнейшая эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – резервуара Производственной площадки АНП «Андреевка» без проведения соответствующего обследования опасна для жизни и здоровья людей, может повлечь наступление техногенной катастрофы, причинить вред состоянию и качеству окружающей среды.

Представитель ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» ФИО1 согласился с составленным протоколом об административном правонарушении и пояснил, что в настоящее время на основании заключенного договора, Закрытым акционерном обществом Научно-диагностический центр «Ресурсдиагностика», имеющим соответствующую лицензию, экспертиза промышленной безопасности резервуара Производственной площадки АНП «Андреевка» проведена, выдано предварительное заключение о техническом состоянии оборудования, окончательное решение (заключение экспертизы промышленной безопасности) о возможности, параметрах и сроках дальнейшей эксплуатации резервуара будет получено ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» в скором времени.

Материалами дела установлено, что Нефтекамским территориальным отделом Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плановая (комплексная) выездная проверка соблюдения ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности была проведена на основании распоряжения Приуральского управления Ростехнадзора -рп от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, установлено, что ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Статьей 9 указанного Федерального закона определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности (ч. 1).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Приложения 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

В связи с изложенным выше, учитывая, что проведение мероприятий по устранению изложенных выше нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов требует определенное время, эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта - резервуара Производственной площадки АНП «Андреевка» без устранения изложенных выше нарушений создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд считает необходимым применить в отношении ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» административное взыскание в виде приостановления деятельности взрывопожароопасного производственного объекта - резервуара Производственной площадки АНП «Андреевка», полагая, что оно будет законным, справедливым и обоснованным, и не будет лишать само ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» осуществления им своей основной деятельности.

Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором Нефтекамского территориального отдела Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - резервуара Производственной площадки АНП «Андреевка». Срок временного запрета деятельности исчислен с 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. Таким образом, срок административного приостановления деятельности ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 17 час. 00 мин.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10., 29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности взрывопожароопасного производственного объекта - резервуара Производственной площадки АНП «Андреевка» на срок 26 суток, а именно, до 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 17 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Миннебаева Л.Я.