Нарушений требований промышленной безопасности



Дело № 5-01/2012

Постановление

16 января 2012 года с.Верхнеяркеево

Судья Илишевского районного суда Республики Башкортостан Ишмухаметова Л.Р.

с участием представителей Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, ФИО6, представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»,

установила:

Исполняющим обязанности руководителя Приуральского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица были вынесены распоряжения о проведении проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» -рп от ДД.ММ.ГГГГ и -рп от ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеназванных распоряжений Приуральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». В ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выездной проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывоопасного производственного объекта ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», а именно площадки АНП «Андреевка», расположенной в <адрес>. Установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» эксплуатирует взрывоопасный производственный объект площадку АНП «Андреевка» без лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности с ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , в частности:

1) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.ДД.ММ.ГГГГ ПБ 09-560-03 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ резервуары не оборудованы пробоотборниками, расположенными снизу, производится ручной отбор проб нефтепродуктов через люк на крыше резервуара;

2) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.1.7, 4.3, 4.4 ПБ 09-560-03 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ результаты технического осмотра резервуара не занесены в его паспорт ответственным лицом;

3) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. 1.8.1, ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует утвержденная проектная документация (по энергоснабжению), должностные инструкции ответственного и его заместителя энергослужбы по АНП «Андреевка», однолинейные схемы электрических соединений при нормальных режимах работы оборудования;

4) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.2.6.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют протоколы замеров релейной защиты автоматики и телемеханики;

5) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют технические паспорта основного электрооборудования;

6) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.2.4.5 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют технические паспорта на кабельные линии;

7) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.ДД.ММ.ГГГГ, 2.7.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ результаты осмотров видимой части заземляющего устройства не заносятся в паспорт заземляющего устройства, отсутствуют паспорта на заземляющие устройства по объекту;

8) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ-7 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ нулевой рабочий и защитный проводники подключены на щитах под общий контактный зажим;

9) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.3.2.1, 3.2.2 ПБ 09-560-03 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ПУЭ-7 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ категория электроснабжения не соответствует установленным требованиям, так как электроснабжение осуществляется по кабелю ВВГ 4х95 от двух ТП-400, расположенных на территории ППС «Андреевка», по схеме подключения, относящейся к 3ей категории электроснабжения;

10) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.1.2.1, 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует подготовленный электротехнический персонал для эксплуатации и обслуживания электроустановок по АНП «Андреевка» (нет договоров на обслуживание электроустановок со специализированными организациями);

11) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ электротехнический персонал на аттестован на 2 группу по электробезопасности;

12) в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.1 «Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ в АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» отсутствует договор на электроснабжение между потребителем и энергоснабжающей организацией.

Таким образом, АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» административного правонарушения и его вина подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности опасного производственного объекта, в частности, на листах 22-26 с 43 по 58 номера, протоколом об административном правонарушении -рп/4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» с описанием обстоятельств и сути правонарушения, где имеются в том числе сведения о разъяснении представителю АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» прав, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, сведения об отказе от дачи объяснений представителя до составления протокола с заявлением о дачи объяснений в суде, протоколом о временном запрете деятельности -рп/4 от ДД.ММ.ГГГГ, откуда усматривается, что запрет эксплуатации площадки АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в виде запрета приема нефтепродуктов введен с ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения судом дела об административном правонарушении, распоряжениями исполняющего обязанности руководителя Приуральского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки о проведении проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» -рп от ДД.ММ.ГГГГ и -рп от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями представителей Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, ФИО6 о том, что при проведении плановой выездной проверки были выявлены вышеуказанные нарушения требований промышленной безопасности, поскольку объектом проверки явился взрывоопасный объект, то все эти нарушения следует отнести к создающим угрозу для жизни и здоровья людей, они не могут согласиться с доводами представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» о том, что все имеющиеся на объекте документы – технические паспорта, формуляры были им представлены, относительно не имеющихся на объекте документов были даны пояснения, что документы находятся у собственника, такие объяснения ими не могут быть приняты, документы им не предоставлялись, в связи с чем и в акте, и в протоколе указано на отсутствие документов. Из пояснений представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5, о предстоящей проверке Общество было за три дня извещено, однако данное время совершенно недостаточно для подготовки к предстоящей проверке, истребования у собственника документов, дачи объяснений с предъявлением необходимых доказательств.

Представленные доказательства относимы и допустимы, поскольку получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Суд не может согласиться с доводами представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО5 о том, что протокол по делу об административном правонарушении составлен неполномочным лицом – ФИО6, не принимавшим участие в проверке, не являющийся инспектором территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора: как видно из распоряжения исполняющего обязанности руководителя Приуральского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» -рп от ДД.ММ.ГГГГ, назначена группа для проверки, ФИО6 в том числе назначен лицом, уполномоченным на проведение проверки, следовательно, являлся лицом, полномочным составлять протокол об административном правонарушении.

Суд не может согласиться и с доводами представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» о том, что все документы - формуляры электродвигателей, паспорта на заземляющие устройства, договора на обслуживание электроустановок, заключенные со специализированными организациями, договора с электроснабжающими организациями, акты лабораторных испытаний были представлены на обозрение проверяющему ФИО7, несмотря на это, Общество обвинили в отсутствии вышеназванных документов. Данные доводы опровергаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным и подписанным ФИО7, где указано в том числе на отсутствие вышеназванных документов, отсюда очевидно, что проверяющему вышеназванные документы не были предоставлены. Суд находит, что представителями Приуральского управления Ростехнадзора как в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, так и в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано на отсутствие документов, поскольку не предоставление требуемых документов оценивается как отсутствие документов, тем более проверяющему в объяснении не указано, что документы имеются и находятся на хранении в ином месте. В этой связи суд не может согласиться и с доводами представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» о том, что некоторые документы, в частности, утвержденная проектно-сметная документация хранятся у собственника, а не на площадке ввиду многотомности и затруднительности предоставления её копии, поэтому не предоставлены проверяющему: согласно п.1.5.8, 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ для каждой электроустановки должны быть составлены однолинейные схемы электрических соединений всех напряжений при нормальных режимах работы оборудования, у каждого потребителя должна быть утвержденная проектно-сметная документация со всеми последующими изменениями. В этой связи суд не может согласиться и с доводами о том, что протоколы замеров релейной защиты автоматики и телемеханики во время проверки находились в составе проектно-сметной документации, о том, что паспорта на кабельные линии находились в ППС «Андреевка».

Суд не может согласиться и с доводами представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» о том, что нарушения, указанные в п.3, 11, 12 не могут быть приняты во внимание ввиду того, что требования относительно оборудования резервуаров пробоотборниками, запрета подключения нулевого рабочего и защитного проводников на щитах под общий контактный зажим, несоответствии категории электроснабжения установленным требованиям введены только Правилами промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, вступившими в силу ДД.ММ.ГГГГ, а объект, резервуары эксплуатируются соответственно с 2000 и с 2002 года, без реконструкции, капитального ремонта, модернизации, что требует согласования с собственником и иными партнерами по бизнесу, нарушения не могут быть устранены: приведение в соответствие с вновь принятыми нормами и правилами своей деятельности, в том числе деятельности по эксплуатации оборудования – это обязанность любого потребителя, с 2003 года прошло около восьми лет и оно было вполне достаточно для приведения своей деятельности в соответствии с вновь установленными нормами и правилами, при этом способ устранения нарушений и согласование данного способа с собственником либо иными партнерами по бизнесу – внутрихозяйственная проблема самого потребителя.

Суд не может согласиться и с доводами представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» о том, что нарушения, указанные в п.4 протокола, не могут быть приняты во внимание ввиду того, что устранены до рассмотрения дела: устранение нарушений не является обстоятельством, исключающим производство по делу, судом должно быть учтено при назначении вида и размера административного взыскания.

В то же время суд соглашается с доводами представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» о том, что нарушения, указанные в п.п.2, 3, 5,16 протокола, необоснованные: п.1.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на который сделана ссылка, предусматривает соблюдение требований по безопасности и охране труда, в акте проверки и в протоколе конкретно не указано, какие замечания имелись у проверяющего относительно не укомплектованности штата работников, по нарушению, аналогичному в п.3, материал в отношении АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» рассмотрен с вынесением постановления о привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности, как установлено в судебном заседании, госповерка датчика довзрывных концентраций Сигма 1М осуществлена ДД.ММ.ГГГГ, направленный ЦССНН сертификат по причинам, признаваемым судом уважительными, до ДД.ММ.ГГГГ не получен потребителем, что же касается нарушения, указанного в п.16, то из пояснений представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и справки ООО «Искра», измерительный прибор – измеритель параметров электроустановок Eurotest XE 2,5 кВMI 3102Н используется лишь в качестве вспомогательного оборудования.

При назначении административного взыскания АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» суд исходит из следующего.

Учитывая, что проведение мероприятий по устранению нарушений требует время, деятельность АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» без устранения нарушений может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде, поскольку деятельность осуществляется на взрывоопасном объекте, временный запрет деятельности в виде прекращения приема нефтепродуктов введен с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым применить в отношении АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» крайнюю меру административного взыскания в виде административного приостановления деятельности взрывопожароопасного производственного объекта в виде прекращения приема сжиженного углеводорожного газа и жидкого моторного топлива сроком на 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановила:

Признать АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности АНП «Андреевка» ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в виде прекращения приема сжиженного углеводорожного газа и жидкого моторного топлива сроком на 30 суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности, срок административного приостановления деятельности исчислять со времени временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 15-00 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ишмухаметова Л.Р.