Дело № 2-241/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Ильинский 24 июня 2011 года Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Шляпиной И.С. с участием заместителя прокурора Ильинского муниципального района Ревенко Л.В. представителя заинтересованного лица администрации Ильинского сельского поселения Вишневской П.В. по доверенности при секретаре Чигиревой Н.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по заявлению прокурора Ильинского муниципального района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ильинского сельского поселения, не исполняющей обязанности по организации водоснабжения населения на улице Северная в пос.Ильинский Пермского края, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Ильинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Ильинского сельского поселения, не исполняющей обязанности по организации водоснабжения населения на улице Северная в пос.Ильинский Пермского края, и обязать администрацию Ильинского сельского поселения в полном объеме устранить указанное нарушение и принять необходимые меры по организации водоснабжения населения на улице Северная в пос. Ильинский Пермского края. В обоснование своих требований прокурор указал, что при проведении прокуратурой Ильинского района проверки было установлено, что администрацией Ильинского сельского поселения не принимается должных мер по организации водоснабжения жителей ул.Северная пос.Ильинский. Так было установлено, что единственным существующим источником водоснабжения жителей улицы Северная в пос.Ильинский является колодец, расположенный у жилого дома № 5. Привлеченными в ходе проверки специалистами ЗТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю установлено, что указанный источник водоснабжения (колодец), а также вода из данного источника не соответствуют требованиям, предъявляемым СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Выявленные нарушения, в т.ч. несоответствие установленным требованиям воды по целому ряду показателей, исключает возможность пользоваться данным источником водоснабжения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация водоснабжения в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствие с ч.2 ст. 18 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. В силу требований ст. 37 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрация Ильинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Ильинское сельское поселение», наделенным Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Таким образом, в силу прямого указания закона администрация Ильинского сельского поселения обязана принимать меры по организации водоснабжения жителей в границах поселения, в т.ч. и ул. Северная в п. Ильинский Пермского края. Непринятие администрацией Ильинского сельского поселения мер по организации водоснабжения населения на ул. Северная в п. Ильинский является незаконным. В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо администрация Ильинского сельского поселения в своем отзыве по делу указала следующее. Решением Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 19 мая 2011 года №221 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 09 декабря 2010 года № 181 «О бюджете Ильинского сельского поселения на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» выделены средства бюджета поселения в сумме 100 тысяч рублей на реконструкцию водопровода по ул.Свердлова- ул.Северная пос.Ильинский, протяженностью 400 метров. Прокладка водопровода планируется в третьем квартале текущего года. В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации Ильинского сельского поселения Вишневская П.В., по доверенности, заявленные требования признала. Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Согласно ч.1 ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Согласно ч.2 ст.19 вышеуказанного Закона население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» РФ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В силу требований ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Из заявления ФИО4, поданного на имя прокурора Ильинского района, следует, что её семья проживает на улице Северная поселка Ильинский, и единственным источником воды на улице является колодец. В летнее время колодец пересыхает, а в весеннее время заполняется водой, но вода мутная и для питья непригодна. Жители улицы Северная обращались в администрацию поселения с просьбой организовать водоснабжение улицы, однако, никаких мер со стороны администрации поселения принято не было. Как следует из справки, представленной Западным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, в ходе проведенной проверки водоснабжения по улице Северная поселка Ильинский выявлены нарушения обязательных требований: -по периметру оголовка колодца не выполнена отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что является нарушением требований п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; -надводная часть сруба оголовка колодца имеет глубокие трещины, что является нарушением требований п.3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; -для спуска в колодец при ремонте и очистке отсутствуют чугунные скобы, которые должны располагаться в шахматном порядке на расстоянии 30 см друг от друга, что является нарушением требований п.3.3.10 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». -в соответствии с протоколом лабораторных испытаний Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае №52 прб от 28.04.2011 года, вода данного колодца не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям цветности, окисляемости перманганатной, общим колиформным бактериям, термотолерантным колиформным бактериям. Как следует из имеющихся в деле объяснений главы администрации Ильинского сельского поселения Спешкова С.А. водоснабжение жителей улицы Северная пос.Ильинский ранее, вплоть до 2001 года, осуществлялось водой, подаваемой из глубинной скважины, расположенной на этой улице. В дальнейшем водоснабжение жителей улицы организовано не было, и жители пользовались водой из расположенного на улице колодца или самостоятельно привозили воду. Администрация Ильинского сельского поселения планировала провести водопровод на улицу Северная в 2010 году, однако, средства, выделенные на цели водоснабжения, были использованы на других объектах, требующих неотложного вмешательства. На 2011 год администрация Ильинского сельского поселения планирует поставить на улице Северная водоразборную колонку, протянув водопровод с улицы Свердлова. Таким образом, в судебном заседании установлено, что снабжение жителей улицы Северная поселка Ильинский питьевой водой не обеспечено. Единственным источником водоснабжения жителей улицы Северная является колодец, расположенный вблизи дома №5, вода из которого не соответствует санитарным нормам, предъявляемым к качеству питьевой воды, и исключает возможность пользования данным источником водоснабжения. Вопросы организации водоснабжения населения отнесены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений. Исследовав представленные доказательства, суд считает установленным, что администрация Ильинского сельского поселения проявляет бездействие в вопросах организации снабжения питьевой водой жителей улицы Северная поселка Ильинский. Бездействие администрации Ильинского сельского поселения в вопросах водоснабжения жителей улицы Северная пос.Ильинский существенным образом нарушают права и свободы проживающих на улице граждан. Суд не считает принятые администрацией Ильинского сельского поселения меры, в частности решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 19.05.2011 года № 221 о внесении изменений в расходную часть бюджета Ильинского сельского поселения на 2011 год и выделении средств на строительство водопровода ул.Свердлова- ул.Северная, достаточными в решении проблемы водоснабжения жителей указанной выше территории, поскольку водоснабжение жителей улицы Северная отсутствует на протяжении длительного времени, с 2001 года, а также, несмотря на принятое Советом депутатов поселения решение, до настоящего времени конкретных мероприятий по строительству водопровода не принимается, а также не принимается мер по обеспечениюжителей водой, соответствующей санитарным нормам, предъявляемым к качеству питьевой воды. Таким образом, в судебном заседании установлено, что водоснабжение жителей улицы Северная поселка Ильинский Пермского края не организовано, администрация Ильинского сельского поселения не принимает необходимых мер для его организации, чем существенным образом нарушаются права и законные интересы проживающих на улице Северная людей. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Ильинского муниципального района Пермского края удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Ильинского сельского поселения Ильинского района Пермского края, не исполняющей обязанности по организации водоснабжения населения улицы Северная в п.Ильинский Пермского края. Обязать администрацию Ильинского сельского поселения Ильинского района Пермского края в полном объеме устранить указанное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и принять меры по организации водоснабжения населения на улице Северная в п.Ильинский Пермского края. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение 10 дней. Судья И.С. Шляпина