прочие исковые дела



Дело № 2-364/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ильинский          06 октября 2011 года

       Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи Шляпиной И.С.

       с участием зам. прокурора Ильинского района Ревенко Л.В.

       представителя ответчика- главы администрации Васильевского сельского поселения Наумова А.Н.

       при секретаре Чигиревой Н.Г.

       рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по заявлению прокурора Ильинского муниципального района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Васильевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по устранению требований законодательства о пожарной безопасности и об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

       Прокурор Ильинского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Васильевского сельского поселения о признании незаконным бездействия по устранению требований законодательства о пожарной безопасности и об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, указывая, чтов отношении администрации Васильевского сельского поселения 23 Отделением надзорной деятельности по Ильинскому муниципальному району неоднократно в 2010 и 2011 годах проводились проверки по соблюдению законодательства в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе, по соблюдению норм по мерам первичной пожарной безопасности на территории поселения, требований к пожарному водоснабжению, а также по соблюдению иных мер пожарной безопасности в зданиях и помещениях администрации.

       По результатам проведенных проверок в отношении администрации Васильевского сельского поселения принимались меры реагирования, предусмотренные законодательством: возбуждались дела об административных правонарушениях, виновные лица привлекались к административной ответственности, выдавались обязательные к исполнению предписания об устранении нарушений, за неисполнение которых виновные лица привлекались к административной ответственности.

       Однако администрацией Васильевского сельского поселения надлежащих мер по устранению нарушений в соответствии с предписаниями принято не было.

       До настоящего времени не устранены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

  1. Муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности не разработаны. 123-ФЗ Статья 63
  2. Время прибытия пожарной техники в с. Васильевское, д. Белканы, д. Даницы, д. Козлово, д. Логачи, д. Максимята, д. Мухлыги, д. Полунята, д. Речковы, д. Тимшины, д. Комариха, д. Беклемышева, д. Гили, д. Зубовка, д. Коневские, д. Мамошиха, д. Оренки, д. Панкраши, д. Перчата, д. Петрушата, д. Русаки, д. Рубцова, д. Сюзи составляет более 20 минут. 123-ФЗ Статья 76
  3. Не все здания в с. Васильевское обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия. 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.
  4. Не все здания в д. Мартыновцы обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия. 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.
  5. Здания в д. Москвина не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия (отсутствует стояк ПГ: д. Москвина, ул. Центральная, 11 и ул. Лесная, 5). 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.
  6. Не все здания в д. Комариха обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия: (два ПГ в д.Комариха-1 заглушены). 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.
  7. К имеющимся водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. 123-ФЗ Статья 63
  8. Не проведено обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства с лицом, исполняющим его обязанности руководителя а также работником(ами), назначенным(и) ответственным за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа. Приказ МЧС от 12 декабря 2007 г. N 645
  9. Муниципальная пожарная охрана в д. Мартыновцы, осуществляющая деятельность по предупреждению и тушению пожаров не имеет соответствующей лицензии. № 128-ФЗ ст.17 п.38

Здание администрации с. Васильевское, ул. Ленина 36

  1. Помещения не защищены системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей в случае пожара. НПБ 110-03 п. 4, НПБ 104-03 табл.2, п.15
  2. Не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств в здании администрации с. Васильевское, ул. Ленина 36. ППБ 01-03 п.57

       В соответствии со ст. 37 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» в обязанности организаций в области пожарной безопасности входит соблюдение требований пожарной безопасности, разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты.

       На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

       В силу ст. 1 и ст. 10 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности представляют собой реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

       Согласно ст. 63 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

       В соответствии с п. 23 «Правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ-01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г. дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

       На основании ст. 62 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

       Таким образом, в результате невыполнения администрацией Васильевского сельского поселения требований контролирующих органов работники администрации, а также посетители, вынуждены находится в помещениях, в которых не созданы условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья граждан, т.к. помещения не отвечают нормам пожарной безопасности.

       Кроме того, на территории поселения создается пожароопасная обстановка, угрожающая жизни и здоровью населения, а также их имуществу, ввиду необеспечения исполнительным органом местного самоуправления выполнения требований первичных мер пожарной безопасности, а также требований к пожарному водоснабжению.

       В сложившейся ситуации нарушается закрепленное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану жизни и здоровья, ввиду бездействия со стороны администрации Васильевского сельского поселения. Таким образом, безопасность жизни и здоровья находящихся на территории поселения, а также их имущества поставлена под угрозу, что нарушает интересы неопределенного круга лиц.

       В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

       В судебном заседании прокурор изменил исковые требования, отказавшись от поддержания иска в части признания незаконными бездействияадминистрации Васильевского сельского поселения по устранению требований законодательства о пожарной безопасности, а также в части возложения обязанности по исполнению пункта 1 предписания.

       Просил обязать администрацию Васильевского сельского поселения устранить оставшиеся нарушения указанные в предписании до конца 2014 года.

       Представитель ответчика глава администрации Васильевского сельского поселения Наумов А.Н. с исковыми требованиями не согласен, показав, что администрацией велась работа по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, однако устранение нарушений, указанных в предписании, требует значительных денежных затрат, в связи с чем администрацией разработана и принята долгосрочная программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на 2011-2014 г.г. Пункт 1 предписания выполнен, программа принята, оставшиеся пункты предписаний выполнены частично и будут устраняться администрацией в соответствии с принятой программой.

       Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

       На основании ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

       В соответствии ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

       При таких обстоятельствах в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

       Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны является обязанностью руководителей организаций.

       В силу ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

       На основании п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

       В силу ст. 1 и ст. 10 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности представляют собой реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

       В соответствии с ч.1 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 13, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

       В соответствие с п. 10 Правил пожарной безопасности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

       Согласно п.3 Правил, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К указанным документам относятся, в том числе строительные нормы и правила.

       Согласно ст. 63 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В силу статьи 68 вышеуказанного закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

       На основании ст. 62 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

       В соответствии со ст. 76 вышеуказанного закона дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

       Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" и Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)") предусмотрено, что зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

       В соответствии с п. 94 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

       Согласно п. 9.4 Свода Правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 года № 178, водоемы из которых производится забор воды в целях пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года.

       В соответствии с п. 9.30. СНиП 2.04.02-84* Водостабжение.Наружные сети и сооружения пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе- 200 м;

       Согласно п. 38 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности"деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.

       В соответствии с п. 36 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности.

       Согласно п.     57Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (вместе с "ППБ 01-03...") проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

       В судебном заседании установлено, что 04.06.2010 года инспектором отделения ГПН по Ильинскому району по пожарному надзору была проведена проверка деятельности администрации Ивановского сельского поселения по исполнению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов Васильевского сельского поселения, по результатам которой ответчику было выдано предписание № 68/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности сроком выполнения до 10.05.2011 года, состоящее из 15 пунктов.

       В период с 17 мая по 10июня 2011 года государственным инспектором по Ильинскому району по пожарному надзору 23 отделения надзорной деятельности по Ильинскому району была вновь проведена проверка исполнения предписания № 68/1/1 от 04.06.2010 года по результатам которой установлено, что 12 пунктов предписания не выполнены.

        Таким образом, факт наличия нарушений требований пожарной безопасности судом достоверно и бесспорно установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами. Наличие не устраненных нарушений, установленных в ходе проверок, фактически не оспаривается и самим ответчиком.

       В судебном заседании установлено, что администрацией Васильевского сельского поселения до сих пор не устранены требования пожарной безопасности, выразившиеся в следующем:

     -время прибытия пожарной техники в с. Васильевское, д. Белканы, д. Даницы, д. Козлово, д. Логачи, д. Максимята, д. Мухлыги, д. Полунята, д. Речковы, д. Тимшины, д. Комариха, д. Беклемышева, д. Гили, д. Зубовка, д. Коневские, д. Мамошиха, д. Оренки, д. Панкраши, д. Перчата, д. Петрушата, д. Русаки, д. Рубцова, д. Сюзи составляет более 20 минут. 123-ФЗ Статья 76

       -не все здания в с. Васильевское обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия. 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.

       -не все здания в д. Мартыновцы обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия. 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.

       -здания в д. Москвина не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия (отсутствует стояк ПГ: д. Москвина, ул. Центральная, 11 и ул. Лесная, 5). 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.

       -не все здания в д. Комариха обеспечены наружным противопожарным водоснабжением круглогодичного действия: (два ПГ в д.Комариха-1 заглушены). 123-ФЗ Статья 63, 68, СНиП 2.04.02-84* п. 9.30.

      -к имеющимся водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. 123-ФЗ Статья 63

      -не проведено обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства с лицом, исполняющим его обязанности руководителя а также работником(ами), назначенным(и) ответственным за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа. Приказ МЧС от 12 декабря 2007 г. N 645

       -муниципальная пожарная охрана в д. Мартыновцы, осуществляющая деятельность по предупреждению и тушению пожаров не имеет соответствующей лицензии. № 128-ФЗ ст.17 п.38

Здание администрации с. Васильевское, ул. Ленина 36

       -помещения не защищены системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей в случае пожара. НПБ 110-03 п. 4, НПБ 104-03 табл.2, п.15

       -не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств в здании администрации с. Васильевское, ул. Ленина 36. ППБ 01-03 п.57.

       Довод представителя ответчика Администрации Васильевского сельского поселения об отсутствии денежных средств на проведение необходимых противопожарных мероприятий не является юридически значимым и не подлежит учёту при принятии решения, поскольку требования закона обязательны для всех государственных органов, закон не предусматривает возможности неисполнения обязанности, указанной в законе, из-за отсутствия денежных средств.

       При таких обстоятельствах Администрация Васильевского сельского поселения обязана обеспечить выполнение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

       В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

       Следовательно, ответчик обязан исполнить обязанности, установленные законом.

       В сложившейся ситуации нарушается закрепленное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану жизни и здоровья. Таким образом, безопасность жизни и здоровья жителей Васильевского сельского поселения поставлена под угрозу, что нарушает интересы неопределенного круга лиц.

       В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

       Принимая во внимание изложенное, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению в объеме требований, поддержанных прокурором в судебном заседании.

       В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

       Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

       С учетом того, что исполнение требований пожарной безопасности указанные в предписании требует значительных материальных затрат, при этом, исходя из требований разумности, а также учитывая бюджетное финансирование и необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, суд приходит к выводу о том, что срок для устранения ответчиком нарушений заявленный прокурором является обоснованным.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

       Исковые требования прокурора Ильинского муниципального района удовлетворить.

       Обязать администрацию Васильевского сельского поселения в полном объеме устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в срок до декабря 2014 года.

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение 10 дней.

       Судья подпись                 И.С. Шляпина