о признании нормативного акта недействующи в части



Дело № 2-337/2011                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Ильинский                           23 августа 2011 года

       Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи Торопицыной Л.Ю.,

       с участием заместителя прокурора Ильинского района Ревенко Л.В.,

       при секретаре Власовой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ильинского района о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

       Прокурор Ильинского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим в части нормативного правового акта: ч.2 ст.39, ч.4 ст.39 Устава муниципального образования «<данные изъяты>». Устав <данные изъяты> был утвержден решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения № 9 от 28 ноября 2005 года.

       В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации Устав не соответствует требованиям действующего законодательства по вопросам выборов.

       Согласно ч.5 ст.24 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в ред. ФЗ от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ) срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет.

       В нарушение указанной нормы ч.4 ст.39 Устава <данные изъяты> сельского поселения (далее Устава) срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения определен в 4 года.

       В соответствии с ч.6 ст.24 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в ред.ФЗ от 27 декабря 2009 года № 357-ФЗ) избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

       В нарушение указанных требований закона ч.2 ст.39 Устава <данные изъяты> сельского поселения количество членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса указано равным пяти, а общее число членов избирательной комиссии муниципального образования не определено совсем.

       Кроме того, Законом Пермского края № 591-ПК от 1 марта 2010 года «О распространении действия закона Пермской области «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермской области» на территории Пермского края и внесении в него изменений» изменены наименования глав муниципальных образований.

       В силу ст.2 указанного выше Закона в сельских поселениях, в которых глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию, установлено следующее наименование главы муниципального образования: глава сельского поселения - глава администрации (наименование) сельского поселения.

       В сельских поселениях, в которых глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и является председателем представительного органа, установлено следующее наименование главы муниципального образования: глава сельского поселения - председатель Совета депутатов (наименование) поселения.

       В соответствии со ст.4 Закона Пермского края № 591-ПК от 1 марта 2010 года Уставы муниципальных образований подлежали приведению в соответствие с указанным Законом до 1 сентября 2010 года.

       В нарушение указанных требований регионального законодательства РФ Устав <данные изъяты> сельского поселения до настоящего времени не приведен в соответствие с Законом Пермского края № 591-ПК от 1 марта 2010 года в части изменения наименования главы муниципального образования.

       В судебном заседании прокурор требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

       Представитель Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Из представленных суду письменных объяснений главы администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> следует, что 31 января 2011 года на Совете депутатов администрацией сельского поселения готовился проект решения изменений в Устав по внесению изменений по протесту прокуратуры от 30 ноября 2010 года в части изменения количества членов участковой комиссии и срока ее действия. 22-25 февраля 2011 года состоялись публичные слушания в сёлах <данные изъяты> депутатами были сделаны замечания и предложения. На Совете депутатов 18 апреля 2011 года информация по публичным слушаниям озвучена, и принято решение об отклонении внесения изменений в Устав МО «<данные изъяты>» по формальным признакам, вернуть на доработку и проработать вопрос о принятии новой редакции Устава. В последующем вопрос на Совет депутатов больше не выносился. По изменению в наименовании главы МО поправки не рассматривались.

       Заслушав прокурора, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению.

       В соответствии со ст.251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа или должностного лица местного самоуправления противоречащим закону полностью или в части.

       Как установлено судом частью 4 ст.39 Устава <данные изъяты> сельского поселения срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения определен в четыре года, частью 2 ст.39 Устава количество членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса указано равным пяти, а общее число членов избирательной комиссии муниципального образования не определено. В ст.33 Устава <данные изъяты> сельского поселения установлено наименование главы муниципального образования - глава <данные изъяты> сельского поселения.

       Из представленных объяснений главы администрации <данные изъяты> сельского поселения установлено, что меры по приведению Устава <данные изъяты> сельского поселения в соответствие с действующим законодательством принимались. Данные обстоятельства подтверждаются решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения № 168 «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «<данные изъяты>» от 31 января 2011 года, приложением к решению Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения № 168 от 31 января 2011 года, решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения «Об итогах публичных слушаний проекта изменений в Устав МО «<данные изъяты> сельское поселении» № 170 от 18 апреля 2011 года, а также решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения «О внесении изменений в Устав МО «<данные изъяты> сельское поселении» № 171 от 18 апреля 2011 года.

       Согласно ч.5 ст.24 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в ред. ФЗ от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ) срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет.

       В соответствии с ч.6 ст.24 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (в ред. ФЗ от 27 декабря 2009 года № 357-ФЗ) избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

       Таким образом, части 2 и 4 ст.39 Устава <данные изъяты> сельского поселения не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, подлежат признанию недействующими.

       В соответствии с ч.1 ст.2 Закона Пермского края № 591 - ПК от 1 марта 2010 года «О распространении действия закона Пермской области «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермской области» в сельских поселениях, в которых глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию, установлено следующее наименование главы муниципального образования: глава сельского поселения - глава администрации (наименование) сельского поселения.

       В соответствии с ч.2 вышеуказанного Закона в муниципальных образованиях, в которых глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем либо избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и является председателем представительного органа, установить следующие наименования глав муниципальных образований: глава сельского поселения - председатель Совета депутатов (наименование) поселения.

       В силу ст.4 Закона Пермского края № 591-ПК от 1 марта 2010 года Уставы муниципальных образований подлежали приведению в соответствие с указанным Законом до 1 сентября 2010 года.

       Таким образом, в нарушение указанных требований регионального законодательства Российской Федерации Устав <данные изъяты> сельского поселения до настоящего времени не приведен в соответствие с Законом Пермского края № 591-ПК от 1 марта 2010 года.

       В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам.

       В силу ч.2 ст.253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

       Удовлетворить заявление прокурора Ильинского района.

       Признать часть 2 ст.39 Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» в части количества членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, а также отсутствия общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования противоречащей пункту 6 ст.24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также недействующей со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

       Признать часть 4 ст.39 Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» в части срока полномочий избирательной комиссии противоречащей пункту 5 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также недействующей со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

       Обязать Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения внести в Устав муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» изменения в наименование главы муниципального образования в соответствии с Законом Пермского края № 591-ПК от 1 марта 2010 года.

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                Торопицына Л.Ю.