о признании недействующим Положения о резервном фонде Васильевского сельского поселения



Дело № 2-110/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

       п. Ильинский             29 февраля 2012 года

       Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи Шляпиной И.С.,

       с участием представителя заявителя - помощника прокурора Ильинского района Шишкина Д.А,

       при секретаре Чигиревой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по заявлению прокурора Ильинского района о признании недействующим нормативно-правового акта в части пункта 4 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения, утверждённого постановлением администрации Сретенского сельского поселения от 21.04.2010 № 27 «Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения»,

установил:

       Прокурор Ильинского района обратился в суд с заявлением о признании недействующими положения, установленные пунктом 4 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения (далее - Положение), утверждённого постановлением администрации Сретенского сельского поселения от 21.04.2010 № 27 «Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения» в части установления возможности использования средств резервного фонда на

поддержку общественных организаций и объединений;

проведение мероприятий местного значения;

проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

других мероприятий и расходов, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления Сретенского сельского поселения.

       Расходование бюджетных средств, по мнению заявителя, на поддержку общественных организаций и объединений; проведение мероприятий местного значения, проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения, выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам не могут быть отнесены к непредвиденным расходам. Такие расходы должны планироваться в бюджете.

       Возможность использования средств резервного фонда на «другие мероприятия и расходы» без перечисления конкретных или оснований их принятия является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п «а» п.3 (широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решения) Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

       В судебном заседании представитель заявителя на доводах настаивает в полном объёме, требования поддерживает по доводам, изложенным в заявлении.

       Представитель заинтересованного лица просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил постановление администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края от 24.02.2012 № 20 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения».

       Суд, заслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

       По смыслу главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, в суде могут быть оспорены лишь такие правовые акты, которые на время их обжалования являются действующими и порождающими какие-либо права и обязанности у граждан и юридических лиц.

       Из содержания статей 251, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что предметом судебного рассмотрения могут быть лишь правовые акты, которые на время их оспаривания являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующие судебного пресечения.

       Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, следовательно, такие акты не могут быть предметом судебного рассмотрения.

       24.02.2012 г. постановлением № 20 администрации Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения» утверждено положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения, а пунктом 2 постановление главы администрации Сретенского сельского поселения от 21.04.2010 № 27 «Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения» признано утратившим силу.

       Таким образом, действие оспариваемого акта прекращено.

       Поскольку такой акт не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц, заявленное требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем производство по данному делу подлежит прекращению.

       Если заявитель считает, что в результате применения оспариваемого нормативного правового акта, утратившего в настоящее время силу, его права оказались нарушенными, он вправе требовать их судебной защиты иными способами, указанными в ст. 12 ГК РФ.

       Руководствуясь абзацем 2 статьи 220, статьями 224, 225 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

       Производство по делу по заявлению прокурора Ильинского района о признании недействующим нормативно-правового акта в части пункта 4 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения, утверждённого постановлением администрации Сретенского сельского поселения от 21.04.2010 № 27 «Об утверждении положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Сретенского сельского поселения» прекратить.

       Определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение 15 дней со дня принятия решения.

      Судья                                                    И.С. Шляпина