Дело № 2-353/2012 Р Е Ш Е Н И Е п.Ильинский 13 августа 2012 года Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю., с участием заместителя прокурора Ильинского муниципального района Ревенко Л.В., истца ФИО14, при секретаре Чижовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ильинского района в защиту интересов ФИО15 к администрации Ильинского муниципального района Пермского края, Правительству Пермского края о приобретении жилья, у с т а н о в и л: Прокурор Ильинского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО16. и просит обязать администрацию Ильинского муниципального района приобрести для семьи ФИО17 из трёх человек жилое помещение, которое должно быть предоставлено ей вне очереди по договору социального найма по нормам предоставления жилых помещений в границах Ильинского муниципального района, за счёт средств, выделенных Правительством Пермского края, поскольку истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей. Свои требования прокурор мотивирует следующим: В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В силу пункта 14 Указа Губернатора Пермской области от 22.06.2000 года № 170 «Об утверждении Правил учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении», жилое помещение детям-сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей-сирот из детских учреждений либо по достижении детьми-сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством). Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Положением предусмотрено перечисление для указанных целей денежных средств в бюджеты муниципальных районов Пермского края Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашений. Распределяет средства, субсидии на приобретение, строительство или реконструкцию жилья Министерство социального развития Пермского края. Постановлением Правительства Пермского края от 27.07.2009 года № 486-п «О пилотном проекте «Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа» утвержден порядок предоставления соответствующей выплаты. Указанный порядок является альтернативным и применяется по выбору лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением. ФИО18 в связи со смертью матери 14.09.2000 года и решением Ильинского районного суда от 14.02.2003 года о лишении родительских прав её отца приобрела статус лица, оставшегося без попечения родителей. Как лицо, оставшееся без попечения родителей, не имеющее закреплённого жилого помещения, ФИО19. 21.12.2005 года была поставлена на регистрационный учёт главой администрации Сретенского сельсовета как лицо, нуждающееся в жилом помещении (постановление № 94). 30.06.2012 года она окончила краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский государственный торгово - технологический колледж» г.Перми. С этого момента у неё возникло право на получение жилого помещения вне очереди. Из-за отсутствия жилого помещения ФИО20. не имеет постоянного места жительства, с семьёй проживает в <адрес> 25.11.2011 года ФИО21. вступила в брак и сменила фамилию с ФИО22 на ФИО23. В семье ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь. В ходе судебного заседания прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, пояснил, что семья из трёх человек должна быть обеспечена жилым помещением общей площадью 54 кв.м. из расчёта 18 кв.м. на одного члена семьи. Истец ФИО24. исковые требования поддержала, пояснила, что её мать умерла в 2000 году, её отец лишен родительских прав. У родителей в деревне Зинки, <адрес>, была квартира колхозная, но это аварийное жильё, там сейчас никто не живёт. Во второй квартире тоже никто не проживает. Представитель ответчика администрации Ильинского муниципального района в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований. Представитель ответчика Правительства Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просят рассмотреть дело без участия представителя, направили отзыв на исковое заявление, в котором указали следующее: В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статус каждой из указанных категорий определен в Федеральном законе № 159-ФЗ, содержащем специальные нормы, регулирующие предоставление гарантий социальной защиты рассматриваемых категорий граждан. Также ст.6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлена гарантия обеспечения жилой площадью именно этих категорий граждан. В силу ст.ст.5,8 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение жилой площадью, относится к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п.4 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по вопросам, которые являются предметом совместного ведения, осуществляемым органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, могут приниматься федеральные законы, но включение в эти федеральные законы положений, которыми определяются объем и порядок осуществления расходов из бюджета субъекта РФ, не допускается. Таким образом, определение объема и порядка осуществления расходов из бюджета субъекта РФ является исключительной компетенцией органов государственной власти субъектов РФ. В пределах своих полномочий Пермский край как субъект РФ в ст.6 Закона Пермской области № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определил, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке установленном нормативным правовым актом губернатора. Порядок обеспечения жилой площадью рассматриваемой категории граждан определен Указом губернатора области от 22.06.2000 года № 170 и Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п. Субвенции, источником финансирования которых являются средства бюджета Пермского края, передаваемые органам местного самоуправления из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по обеспечению детей - сирот жилыми помещениями, направляются для предоставления выплаты на приобретение жилого помещения или предоставления жилого помещения на условиях договора социального найма, а также на администрирование переданных государственных полномочий. Таким образом, Правительство исполняет свои обязательства в части выделения денежных средств на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей перед администрацией Ильинского муниципального района, своевременно и в полном объеме. Из искового заявления установлено, что ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В адрес Правительства не представлены документы, подтверждающие факт отсутствия у родителей ФИО26., жилых помещений на праве собственности или пользования (отсутствуют справки из ЦТИ, БТИ, УФРС). В силу п. 1 ст. 1141 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя. Статьей 71 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями, в том числе право на получение наследства. Таким образом, при наличии права собственности (пользования) жилым помещением у родителей ФИО27, она также имеет право собственности (пользования) на данное жилое помещение. Кроме того, Правительство разъясняет, что Федеральный закон № 159-ФЗ направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования. Действующее законодательство распространяет свое действие только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, без учета членов их семей. Члены семьи не являются льготополучателямиуказанной категории граждан, следовательно, на них не распространяются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. Федеральный закон № 159-ФЗ закрепляет право на жилое помещение у лица, обладающего статусом «лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющееся правом, неразрывно связанным с личностью гражданина. Заслушав прокурора, объяснения истца, допросив свидетеля, ознакомившись с материалами дела, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены гражданским и жилищным кодексами, а также другими правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.ст. 7, 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты отдельных категорий граждан. Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди. Согласно свидетельству о рождении родителями ФИО28, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес> ФИО1 <адрес>, являются: отец - ФИО29, мать - ФИО30 (л.д. 8). Согласно свидетельству о смерти ФИО31 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Как следует из решения Ильинского районного суда от 14.02.2003 года по делу 2-32-2003 ФИО32 лишён родительских прав в отношении детей, в том числе в отношении своей дочери ФИО33 (л.д. 14). Из свидетельства о заключении брака следует, что ФИО34 после заключения брака ДД.ММ.ГГГГ с ФИО35 присвоена фамилия ФИО36 (л.д. 7), согласно свидетельству о рождении ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь - ФИО37 В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Таким образом, ФИО38. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, что нашло подтверждение в ходе судебного заседания. Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 года № 170 утверждены Правила учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении. В соответствии с пунктом 5 вышеуказанных Правил, постановка на учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления во взаимодействии с органами опеки и попечительства с момента приобретения детьми-сиротами статуса, относящего их к детям-сиротам, на основании документов, указанных в п.7 настоящего указа. В силу подпункта 2 п.6 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 года № 170, с заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления вправе обратиться лица из числа детей-сирот (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей). В силу ч.3 ст.49 ЖК РФ, абзаца 2 пункта 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно пункту 2 этой же статьи регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Дипломом о среднем профессиональном образовании 59 СПА 0008188 подтверждается, что ФИО39. закончила краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИО1 государственный торгово - технологический колледж» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Частью 3 статьи 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 года № 255-К "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 ЖК РФ, предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения предоставляются гражданам, в числе которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства) (пункт 9 статьи 1 Закона от 14.07.2008 г.) с учетом членов их семей. Законом Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» предусмотрено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют, в том числе и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях и т.д., признанные нуждающимися в жилых помещениях. Жилые помещения гражданам предоставляются с учетом членов их семей. В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации, п.4 ст.6 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъекта РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Законами субъекта РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, в том числе по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В пределах своих полномочий субъект Российской Федерации - Пермский край в статье 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определил, что дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В силу ст.4 Правил учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении (Приложение к указу губернатора области от 22.06.2000 года № 170) учет детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении, осуществляется органами местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью (или на воспитание в соответствующее учреждение) либо по месту регистрации их рождения. Согласно п.14 вышеуказанных Правил жилое помещение детям-сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей-сирот из указанных учреждений (или окончании службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми-сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством). Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 года № 16-п утверждено Положение о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым также все действия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, осуществляются органами местного самоуправления. Таким образом, обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающих на территории Ильинского района Пермского края, возложена на администрацию Ильинского муниципального района. Постановлением администрации Сретенского сельсовета от 21.12.2005 года № 94 ФИО40 поставлена на учёт как лицо, оставшееся без попечения родителей, нуждающееся в жилом помещении (л.д. 16). Свидетель ФИО41. в судебном заседании показал, что он состоит в зарегистрированном браке с ФИО42 и они проживают в квартире его родителей по адресу: <адрес>. Как следует из сведений, представленных Карагайским филиалом ГУП «ЦТИ Пермского края», за ФИО44 ФИО45 ФИО46 ФИО47., ФИО48 ФИО49. жилых помещений на праве собственности в Ильинском районе Пермского края не зарегистрировано (л.д. 21). Согласно Уведомлениям Управления Росреестра по Пермскому краю сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах ФИО50 ФИО51 ФИО52, ФИО53 ФИО54 на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют. Таким образом, судом установлено, что жилое помещение за ФИО55. не закреплялось, в настоящее она в собственности и в пользовании жилья не имеет. Исследованные судом доказательства позволяют сделать вывод о том, что истец ФИО56. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет жилого помещения ни на праве собственности, ни по договору социального найма. Жилое помещение за ней не закреплено. По окончании Пермского государственного торгово - технологического колледжа истец ФИО57. приобрела право на получение жилья как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, но не была обеспечена жильём. Истец поставлена в очередь на предоставление жилья и до настоящего времени состоит на регистрационном учете нуждающихся в получении жилого помещения в Ильинском муниципальном районе. Таким образом, ФИО58. имеет право на получение жилого помещения как ребёнок, оставшийся без попечения родителей, при предоставлении жилого помещения должны быть учтены члены её семьи: супруг и дочь. В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса Российской Федерации размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. В настоящее время в Ильинском муниципальном районе такая норма не установлена. Закон Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма; основания признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма; порядок предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края, а также формирует правовые основы предоставления за счет средств бюджета Пермского края субсидий на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона. В соответствии сост.1 Закона Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма (далее - жилые помещения) имеют следующие категории граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях по установленным статьей 2 настоящего Закона основаниям: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания. Жилые помещения, требующие проведения капитального ремонта, предоставляются после его проведения. В соответствии с п.3 ст.9 Закона Пермского края от 14.07.2008 года № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учётом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более. С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования прокурора Ильинского района о возложении обязанностей на администрацию Ильинского муниципального района Пермского края приобрести для ФИО59 на семью из трёх человек жилое помещение, которое должно быть предоставлено вне очереди по договору социального найма по нормам предоставления жилых помещений в границах Ильинского муниципального района, подлежат удовлетворению. Поскольку, исходя из положений статьи 5 Федерального закона № 159-ФЗ и из положений статьи 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419, расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств бюджета Пермского края, следовательно, расходы на предоставление истцу жилого помещения являются расходными обязательствами Пермского края как субъекта Российской Федерации, которые Министерством финансов Пермского края должны быть предусмотрены в бюджете Пермского края, исполнение которого возложено на Правительство Пермского края, а Администрация Ильинского муниципального района, которой Правительством Пермского края делегированы соответствующие полномочия, должна предоставить истцу жилое помещение за счет выделенных на эти цели средств. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Удовлетворить исковые требование прокурора Ильинского муниципального района в защиту интересов ФИО60 Возложить обязанность на администрацию Ильинского муниципального района Пермского края за счёт средств, выделенных Правительством Пермского края и предусмотренных на эти цели в бюджете Пермского края, предоставить для ФИО61 на семью из трёх человек во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное применительно к условиям Ильинского муниципального района Пермского края жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах Ильинского муниципального района Пермского края общей площадью не менее 54 кв.м. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Торопицына Л.Ю.
Именем Российской Федерации