П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
п.Ильинский 19 февраля 2011 года
Судья Ильинского районного суда Пермского края И.С. Шляпина
с участием ФИО1
начальника отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе Михалевой Е.Н.
при секретаре Чигиревой Н.Г.
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Узбекистан о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
17 февраля 2011 года в 19 часов по адресу: <адрес> ходе оперативно-розыскных мероприятий был задержан ФИО8, который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, в нарушение требований ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию порядке не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, своевременно в срок с 28 августа 2008 г. до 17 февраля 2011 года не выехал с территории Российской Федерации.
У гражданина ФИО1 отсутствуют документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (миграционная карта). Об утрате документов ФИО8 в соответствующие органы не обращался.
ФИО8 пребывает на территории Российской Федерации с 28.08.2008 г., а по адресу: <адрес> 14 января 2011 года, но в нарушение требований ст. 20 Федерального закона РФ № 109 от 18. 07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в силу которой временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня пребывания в место пребывания подлежит учету по месту пребывания, своевременно в срок с 28 августа 2008 года до 17 февраля 2011 года не встал на миграционный учет на территории РФ. 14.01.2011 года ФИО8 прибыл в г. Чермоз Ильинского района Пермского края, однако на учет по месту пребывания в течение трех рабочих дней он не встал.
Таким образом, ФИО8, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
18 февраля 2011 года инспектором ОУФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе Стольниковой И.Л. в отношении ФИО2 составлен административный протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
ФИО8 не отрицает факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, пояснил, что в 2008 г. он въехал на территорию РФ, в г. Москва был поставлен на миграционный учет, впоследствии приехал в г. Пермь и проживал по адрсу: <адрес> без регистрации у гражданской жены, возможности оформить документы у него не было, поскольку вынужден был постоянно искать работу для того, чтобы содержать семью.
Начальник отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе Михалева Е.Н. ходатайствует о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы, учитывая, что ФИО8 привлекался к административной ответственности за нарушение правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, мер для устранения нарушения не принимает, пребывает в Российской Федерации с августа 2008 года незаконно.
Выслушав ФИО1, представителя ОУФМС, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об ФИО9 правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
На основании частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, гражданин республики Узбекистан ФИО8 въехал на территорию Российской Федерации 23 августа 2008 года, срок его временного пребывания не продлялся, в связи с чем должен был выехать с территории Российской Федерации. Между тем, ФИО8 данную обязанность не исполнил, чем нарушил правила пребывания в Российской Федерации. Допущенное им нарушение было выявлено 17 февраля 2011 года и правонарушителем не оспаривается.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2011 года, письменным объяснением ФИО1, копией паспорта ФИО1, другими материалами дела.
Кроме того, ФИО8 нарушил правила миграционного учета и в частности требований ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 этого Федерального закона миграционный учет - это деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных этим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с требованиями ст. 20 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане обязаны встать на учет по месту пребывания в течение трех рабочих дней.
Судом установлено, что ФИО8 прибыл на территорию России 23 августа 2008 года и проживал на территории Российской Федерации без регистрации.
14.01.2011 года ФИО8 прибыл в г. Чермоз Ильинского района Пермского края, однако на учет по месту пребывания в течение трех рабочих дней он не встал.
Собранные по делу доказательства в их совокупности, позволяют суду сделать вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть, являясь иностранным гражданином временно пребывающим на территории РФ допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Суд признает смягчающим обстоятельством наличие на его иждивении малолетнего ребенка.
Начальник отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе ходатайствует о назначении ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г. ), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. ), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
ФИО8 просит не применять к нему дополнительного наказания, обязуется выехать с территории РФ самостоятельно.
С учетом того обстоятельства, что ФИО8 длительное время состоит в гражданском браке с ФИО6, которая является гражданкой РФ, имеет на иждивении одного ребенка, что нашло отражение и в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время по утверждению ФИО1 ФИО7 вновь беременна, не работает, поэтому единственным источником для существования являются доходы ФИО1, суд счел возможным не применять дополнительное наказание в виде выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Советского района республики Узбекистан, гражданина республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд, находящийся по адресу г. Пермь, ул. Большевистская, 33.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья И.С.Шляпина
Копию настоящего постановления получил
«___»___________2011 г. ФИО8