П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
п.Ильинский 19 февраля 2011 года
Судья Ильинского районного суда Пермского края И.С. Шляпина
с участием ФИО1
начальника отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе Михалевой Е.Н.
при секретаре Чигиревой Н.Г.
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Узбекистан о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
17 февраля 2011 года в 19 часов по адресу: <адрес> ходе оперативно-розыскных мероприятий был задержан ФИО8, который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, в нарушение требований п.п.1,8 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в период с 14 января 2011 года по настоящее время, находясь по адресу: <адрес>, осуществлял трудовую деятельность на объекте здания городского Дома культуры, а именно выполнял строительные работы, на основании устной договоренности с заказчиком работ не имея патента, выданного в соответствии с настоящим федеральным законом. то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ.
18 февраля 2011 года инспектором ОУФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе Стольниковой И.Л. в отношении ФИО2 составлен административный протокол об административном правонарушении по ст.18.10 КоАП РФ.
ФИО8 не отрицает факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, пояснил, что с 14 января 2011 года он выполнял работы на объекте здания Дома культуры в г. Чермоз Ильинского района не имея разрешения и патента на работу.
Начальник отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе Михалева Е.Н. ходатайствует о применении дополнительного наказания в виде административного выдворения.
Выслушав ФИО1, представителя ОУФМС, ознакомившись с материалами дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
ч. 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в России только при наличии соответствующего разрешения на работу.
В соответствии с п. 1 статьи 13.3Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 8 вышеуказанного закона патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.
Судом установлено, что в период временного пребывания на территории Российской Федерации, в компетентный орган государственной власти обращений за разрешением на осуществление необходимой трудовой деятельности от ФИО1 не поступало.
Для получения права на трудоустройство в Российской Федерации существует установленная законом и иными нормативными правовыми актами соответствующая процедура.
С учетом представленных суду доказательств, суд пришел к выводу о том, что гражданин республики Узбекистан ФИО8 незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории г. Чермоз Ильинского района Пермского края, поскольку не имел для этого патента, выданного компетентным органом государственной власти Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2011 года, письменным объяснением ФИО1, копией паспорта ФИО1, другими материалами дела.
Собранные по делу доказательства в их совокупности, позволяют суду сделать вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, то есть в осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без патента.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Суд признает смягчающим обстоятельством наличие на его иждивении малолетнего ребенка.
Начальник отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе ходатайствует о назначении ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г. ), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г. ), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
ФИО8 просит не применять к нему дополнительного наказания, обязуется выехать с территории РФ самостоятельно.
С учетом того обстоятельства, что ФИО8 длительное время состоит в гражданском браке с ФИО6, которая является гражданкой РФ, имеет на иждивении одного ребенка, что нашло отражение и в протоколе об административном правонарушении, в настоящее время по утверждению ФИО1 ФИО7 вновь беременна, не работает, поэтому единственным источником для существования являются доходы ФИО1, суд счел возможным не применять дополнительное наказание в виде выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Советского района республики Узбекистан, гражданина республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Пермский краевой суд, находящийся по адресу г. Пермь, ул. Большевистская, 33.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья подпись И.С.Шляпина
Копию настоящего постановления получил
«___»___________2011 г. ФИО8