ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 12-1/2012 г Р Е Ш Е Н И Е

п. Ильинский                                                                                                          12 января 2012 года

Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи А.Ю.Стерховой

с участием представителя юридического лица директора МПУ «Ивановский сельский Дом Культуры» ФИО4

представителя государственной инспекции по Ильинскому району по пожарному надзору ФИО1

при секретаре Соловьевой Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по жалобе представителя юридического лица МПУ «Ивановский сельский Дом Культуры» ФИО4 на постановление № 249 от 30 ноября 2011 года главного государственного инспектора по Ильинскому району по пожарному надзору начальника 23 ОНД о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

      30 ноября 2011 года постановлением главного государственного инспектора Ильинского района по пожарному надзору начальника 23 отделения надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю юридическое лицо муниципальное поселенческое учреждение «Ивановский сельский Дом Культуры» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

      Не согласившись с постановлением представитель юридического лица директор МПУ «Ивановский СДК» ФИО4 обратилась в суд и просит постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору отменить, мотивируя тем, что руководством учреждения приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Так, по пункту 1 выявленных нарушений пояснила, что в 2011 году прошли обучение руководитель учреждения и работник, ответственный за пожарную безопасность, но руководитель сменился, работник ушла в декрет, обучение другого работника возможно только в 2012 году. По пункту 2 пояснила, что в связи с тем, что бюджет учреждения очень маленький старые огнетушители были перезаряжены и проверены, новые будут закупаться в течение следующего года. Считает, что отсутствие паспорта на огнетушитель не создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, пребывающих на объекте. По пунктам 3-7 выявленных нарушений пояснила, что была разработана локальная смета, в бюджет заложено 25% от общей суммы, в 2012 году будет проведено софинансирование с районом и эти нарушения будут устранены. По пункту 8 нарушений пояснила, что в декабре 2010 года система отопления в Ереминском ДК была разморожена, поэтому был произведен незапланированный ремонт, решался вопрос о закрытии Дома культуры, на 2012 год требуемая сумма заложена. По пункту 9 пояснила, что составлена локальная смета по разделке дымохода печи, передана руководителю МПУ «Ивановская библиотека», и в 2012 году с этим учреждением будет заключен договор аренды. По пункту 10 пояснила, что исполнение его будет передано руководителю МПУ «Ивановская СБ».

      В судебном заседании представитель заявителя директор МПУ «Ивановский сельский Дом Культуры» ФИО4 требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

      Представитель ОГПН по Ильинскому муниципальному району с доводами жалобы не согласен, полагает вынесенное постановление законным и обоснованным, поскольку вина учреждения подтверждается материалами дела и отражена в постановлении.

      Ознакомившись с материалами дела, заслушав заявителя, представителя ОГПН, суд установил следующее:

      Должностным лицом государственной инспекции по пожарному надзору по Ильинскому району на основании распоряжения (приказа) от 01 ноября 2011 года № 125 в присутствии законного представителя учреждения в период с 17.11.2011 года по 21.11.2011 года с целью проверки исполнения предписания № 141/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13.12.2010 года была проведена проверка в зданиях муниципального поселенческого учреждения «Ивановский сельский Дом Культуры», расположенных по адресам: Пермский край, Ильинский район, Ивановское сельское поселение село Ивановское, ул.Аликина, 1, деревня Каргино и поселок Ерема. По результатам проверки составлен соответствующий акт, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, и 21 ноября 2011 года в присутствии законного представителя учреждения уполномоченным лицом административного органа составлен протокол № 249 об административном правонарушении, согласно которому в зданиях и помещениях МПУ «Ивановский сельский Дом Культуры» выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности:

1. Руководитель организации, лицо, исполняющее его обязанности и работник, ответственный за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа не обучены пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г № 645 п.36.

2. На каждый огнетушитель, установленный в организации, не заведен паспорт по установленной форме. ППБ 01-03 прил.3, п.16.

Структурное подразделение Ивановский дом культуры

3. Разделка дымохода печи в помещении бильярдной выполнена менее 380 мм до конструкций зданий из горючих материалов, защищенных металлическим листом по асбестовому картону толщиной 8 мм. СНиП 41-01-2003 п.6.6.16, прил.К, п.К.1.

4. Разделка дымохода печи в помещении фойе выполнена менее 380 мм до конструкций зданий из горючих материалов, защищенных металлическим листом по асбестовому картону толщиной 8 мм. СНиП 41-01-2003 п.6.6.16, прил.К, п.К.1.

5. Разделка дымохода печи в кабинете директора выполнена менее 380 мм до конструкций зданий из горючих материалов, защищенных металлическим листом по асбестовому картону толщиной 8 мм. СНиП 41-01-2003 п.6.6.16, прил.К, п.К.1.

6. Разделка дымохода печи в помещении гримерной выполнена менее 500 мм до конструкций зданий из горючих материалов. СНиП 41-01-2003 п.6.6.16, прил.К, п.К.1.

Структурное подразделение Ереминский дом культуры

7. Разделка дымохода печи в помещении котельной выполнена менее 380 мм до конструкций зданий из горючих материалов, защищенных металлическим листом по асбестовому картону толщиной 8 мм. СНиП 41-01-2003 п.6.6.16, прил.К, п.К.1.

8. Для котельной не определена категориявзрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений. ППБ 01-03 п.33.

Структурное подразделение Каргинский дом культуры

9. Для складского помещения библиотеки не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначить на дверях помещений. ППБ 01-03 п.33.

10. Разделка дымохода печи в библиотеке выполнена менее 380 мм до конструкций зданий из горючих материалов, защищенных металлическим листом по асбестовому картону толщиной 8 мм. СНиП 41-01-2003 п.6.6.16, прил.К, п.К.1.

           30 ноября 2011 года было вынесено оспариваемое постановление № 249, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

           Заявитель в суде пояснила, что действительно данные нарушения правил противопожарной безопасности существуют.

          Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         В силу ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ организации соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

         Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

        Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г № 313, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применение и исполнения организациями в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

        В силу ст.10 указанных Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

        Согласно пункту 3 Правил ответственным за обеспечение пожарной безопасности следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. К указанным документам относятся, в том числе строительные нормы и правила.

        Согласно Уставу муниципальное поселенческое учреждение «Ивановский сельский Дом Культуры» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального образования «Ивановское сельское поселение». Учредителем является Администрация Ивановского сельского поселения.

         Исследованные судом документы позволили сделать вывод, что правом собственности на все указанные в постановлении №249 здания обладает администрация Ивановского сельского поселения, муниципальное поселенческое учреждение «Ивановский сельский Дом Культуры» является лицом, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, поскольку имущество ему передано на праве хозяйственного ведения, то есть является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

         Факт нарушения юридическим лицом МПУ «Ивановский сельский Дом Культуры» требований пожарной безопасности административным органом доказан, нашел он свое подтверждение и в судебном заседании: этот факт подтверждается распоряжением (приказом) о проведении мероприятия по надзору, актом проверки от 01 ноября 2011 года, актом проверки, протоколом № 249 об административном нарушении, Уставом учреждения, пояснениями представителя юридического лица ФИО4

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, постановление по делу вынесено правомочным лицом.

         Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено, представитель юридического лица присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела.

         Вместе с тем суд считает, что при назначении наказания административным органом не были учтены все обстоятельства дела.

         В судебном заседании установлено, что руководством учреждения принимаются значительные меры по устранению выявленных нарушений, кроме того, установлено, что устранение части выявленных нарушений возможно лишь при поступлении необходимого финансирования, так как Ивановский сельский Дом Культуры является муниципальным поселенческим учреждением и финансируется за счет, выделяемых учредителем.

        Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

         В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку данное наказание будет достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.

         В связи с изложенным постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору подлежит изменению.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

          Жалобу представителя юридического лица директора МПУ «Ивановский сельский Дом Культуры» ФИО4 на постановление главного государственного инспектора Ильинского района по пожарному надзору начальника 23 ОНД УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю № 249 от 30 ноября 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ удовлетворить частично.

           Постановление главного государственного инспектора Ильинского района по пожарному надзору начальника 23 ОНД УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю № 249 от 30 ноября 2011 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, назначив наказание в виде предупреждения.

          Судья                                                        А.Ю. Стерхова