Дело № 12-4/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Ильинский 21 января 2011 года
Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи Стерховой А.Ю.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя ГИБДД Опутина А.А.,
при секретаре Соловьевой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинском дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника ГИБДД ОВД по Ильинскому району 59 НМ № 781869 от 17 декабря 2010 года о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника ГИБДД ОВД по Ильинскому муниципальному району 59 НМ № 781869 от 17 декабря 2010 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, выразившемся в том, что в нарушение п. 8.5 Правил дорожного движения РФ, ФИО1 управляя автомашиной ГАЗ-31105 гос. номер У179КО, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, при перестроении справой обочины на левую не предоставил преимущество движущемуся в попутном направлении транспортному средству, за что был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ФИО1 не согласившись с назначенным административным наказанием, обратился в суд с жалобой и просит постановление начальника ГИБДД ОВД по Ильинскому муниципальному району 59 НМ № 781869 от 17 декабря 2010 года отменить, указывая на то, что наложенное взыскание считает необоснованным, указывая на то, что 11 декабря 2010 года на 7 км трассы Ильинский - Чермоз произошло дорожно-транспортное происшествие. Он двигался на свой автомашине ГАЗ-31105, убедившись в отсутствии встречного транспортного средства, включил левый поворот, и начал движение по диагонали к месту остановки стоящей на обочине автоколонне. Водитель транспортного средства ВАЗ-21074, двигавшейся в попутном направлении, в нарушение Правил дорожного движения, в критической ситуации не подал звуковой сигнал, совершил таран его автомашины ГАЗ-31105, причинив вред водителю и автомобилю. В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что он при перестроении справой обочины на левую обочину не предоставил преимущество движущемуся в попутном направлении транспортному средству. С данным выводом он не согласен, поскольку, на обочине он не останавливался, а ехал по своей стороне сбросив скорость с 60 км/ч а 40 км/ч, для совершения маневра поворота на лево с дальнейшей остановкой в колонне транспортных средств.
В ходе судебного заседания ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы, пояснил, что проехав мост, он решил поставить машину на стоянку с левой стороны дороги, за колонной стоящих на обочине машин, поскольку правая сторона обочины была расчищена не достаточно о он решил, что если он поставит машину по ходу своего движения, то она будет мешать для разъезда транспортным средствам. При движении его автомобиль был только половиной корпуса на обочине. Он убедился, что во встречном направлении нет машин, а сзади за ним по мосту никто не ехал, он включил сигнал поворота на лево и сразу начал маневр. Пересекая полосу встречного движения произошло столкновение уже у конца проезжей части слева на обочине с автомобилем, ехавшим с ним в попутном направлении. Считает, что водитель Захаров нарушил ПДД, т.к. не дал ему преимущества для совершения маневра и начал обгон. Он не видел сзади идущую машину, поскольку совершал разворот и заднее стекло было замерзшее. Водитель Захаров даже не подал звуковой сигнал.
Инспектор ГИБДД ОВД Ильинского района Опутин А.А. в ходе судебного заседания пояснил, что через 20 минут после получения сообщения о ДТП он прибыл на место. Водитель ФИО1 был госпитализирован. При установлении обстоятельств ДТП считает, что виновником ДТП является ФИО1, поскольку он не убедившись в безопасности своего маневра стал перестраиваться с правой обочины, по которой ехал, на левую. Правая обочина была расчищена достаточно для оставления автомобиля на стоянке и не создавала помех для движения транспорта. Были взяты объяснения со второго участника ДТП Захарова, который пояснил, что впереди идущая «Волга» по правой обочине, не включая сигнал поворота, резко начала движение на левую обочину. Для избежания столкновения Захаров выехал на полосу встречного движения для объезда автомобиля «Волга», но избежать столкновение не удалось. С участием понятых была составлена схема ДТП, которая была подписана обоими водителями. На схеме были зафиксированы следы движения автомобиля «Волга» и следы торможения водителя Захарова, а также место столкновения. На данном участки дороги разметки нет, имеется один дорожный знак ограничения скорости до 60 км.час. Считает, что вынесенное в отношении ФИО1 постановление начальника ГИБДД законно.
Заслушав ФИО1, инспектора ГИБДД ОВД Ильинского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из Протокола об административном правонарушении 59 МУ № 246495 от 11 декабря 2010 года следует, что водитель ФИО1 управлял а/м ГАЗ - 31105 г/н У179КО 59 нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части, то есть при перестроении справой обочины на левую не предоставил преимущество идущему в попутном направлении транспортному средству, чем нарушил п. 8.5 ПДД РФ.
Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
В силу пункта 8.5 Правил дорожного движения РФ перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Из представленных материалов и пояснений ФИО1, инспектора ГИБДД следует, что при совершении поворота налево ФИО1 находился ближе к правому краю проезжей части со своей стороны движения.
Таким образом, перед поворотом или разворотом транспортное средство должно занимать на проезжей части попутного направления соответствующее повороту крайнее положение, т.е. водителю ФИО1 при повороте налево следовало занять крайнее левое положение на своей полосе движения.
В соответствии с п. п. 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения РФ перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
При любом изменении направления движения водитель, обязан уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром.
В п. 8.4 ПДД также закреплено общее правило о предоставлении преимущества тем участникам движения, которые не меняют направление своего первоначального движения по отношению к совершающим какой-либо маневр.
Таким образом, в судебном заседании нашла свое подтверждение вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, а именно в том, что 11 декабря 2010 года водитель ФИО1, управляя автомашиной ГАЗ-31105 гос. номер У179КО, нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, при перестроении справой обочины на левую не предоставил преимущество движущемуся в попутном направлении транспортному средству, нарушив тем самым п. 8.5 ПДД РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным лицом в установленный законом срок.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административном правонарушении, судья
решил:
Постановление начальника ГИБДД ОВД по Ильинскому району 59 НМ № 781869 от 17 декабря 2010 года о назначении административного наказания ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение 10 суток с момента его получения.Судья А.Ю. Стерхова