п. Ильинский 16 июля 2012 года Ильинский районный суд Пермского края в составе: судьи И.С. Шляпиной с участием заявителя ФИО1 представителя отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе ФИО4 при секретаре Чигиревой Н.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по жалобе ФИО1 на постановление № 590191273 от 18 июня 2012 года начальника отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене постановления № от 18 июня 2012 года, вынесенного начальником отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.15 КоАП РФ, а именно в том, что он, являясь собственником жилого помещения по адресу <адрес> края, допустил проживание без регистрации по месту пребывания гражданки ФИО2 с июля 2004 года по настоящее время, чем нарушил п.11, 17 Правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 года. За указанное правонарушение ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Требования заявителя мотивированы тем, что до вынесения оспариваемого постановления никакого разбирательства проведено не было, его жена имеет регистрацию в селе Слудка. В судебном заседании заявитель ФИО1 требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, показав, что его ФИО2 является его женой, она имеет регистрацию на территории <адрес>, зарегистрирована у своей матери. В <адрес> она регулярно ездит, помогает своей матери, неделю в месяц проживает у нее, а остальное время в <адрес>. Поскольку он с супругой проживали и были зарегистрированы на территории одного поселения, считал, что регистрировать ее в своем доме нет необходимости. О том, что приходили сотрудники полиции жена говорила, говорила о прописке. Он не хотел регистрировать жену, поскольку боялся, что в случае развода она будет претендовать на его дом. Представитель отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе ФИО4 с доводами жалобы не согласна, полагает вынесенное постановление законным и обоснованным, поскольку вина заявителя подтверждается материалами дела и отражена в постановлении. Нарушение было выявлено в ходе проверки 07 июня 2012 г., ФИО2 было разъяснено о необходимости регистрации по месту пребывания, дан срок до 18 июня 2012 г. для устранения нарушения. Однако нарушения не устранили. 18 июня 2012 г. о необходимости регистрации жены по месту пребывания было разъяснено и ФИО1, после чего взято объяснение. Однако заявитель указал, что он регистрировать жену будет только после того, как проживет с ней 25 лет, поэтому18 июня 2012 г. был составлен протокол. В отношении ФИО2 также составлялся протокол, однако одна была освобождена от административной ответственности, поскольку в регистрации по месту пребывания мужем, являющимся собственником жилья ей было отказано. Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что 07 июня 2012 г. проверяли паспортный режим, спросили почему проживаете не там где зарегистрирована, сказали зарегистрироваться по месту пребывания. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит, поскольку постановление начальника отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе вынесено в соответствии с законом, при вынесении решения должностным лицом учтены все обстоятельства дела. В ходе судебного заседания установлено следующее. 07.06.2012 года в ходе проверки жилого сектора в деревне <адрес> должностным лицом отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе было выявлено, что ФИО1, являясь собственником жилого помещения по адресу <адрес> края, допустил проживание без регистрации по месту пребывания гражданки ФИО2 с июля 2004 года по настоящее время. 18.06.2012 года инспектором отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.15 КоАП РФ, и в этот же день начальником отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе было вынесено оспариваемое постановление. Согласно статье 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений. В соответствии с пунктом 17 Правил регистрации граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета. Административная ответственность за нарушение Правил регистрации установлена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.2 ст.19.15 КоАП РФ допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания. Данный факт подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № от 18.06.2012 года, в котором указаны обстоятельства правонарушения, имеется запись ФИО1 о том, что он никого прописывать к себе не намерен; объяснением ФИО1, из которого следует, что его супруга ФИО2 зарегистрирована по адресу <адрес>, но фактически проживает совместно с ним, в принадлежащем ему доме по адресу <адрес> с 29.04.2004 года; и пропишет он ее тогда, когда проживет с ней 25 лет; объяснением ФИО5, согласно которому в соседнем с ней доме по <адрес> постоянно проживает ФИО2 вместе с мужем ФИО1 на протяжении пяти лет; объяснением ФИО6, которая показала, что ФИО1 является собственником дома по <адрес>, проживает по указанному адресу с 2003 года, вместе с ним проживает его жена ФИО2, но регистрации по месту жительства она не имеет, а зарегистрирована в <адрес>. Доводы заявителя о том, что он не знал о необходимости регистрации ФИО2 по месту ее проживания, опровергаются объяснениями представителя отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе ФИО4, которая пояснила, что ФИО2 07 июня 2012 г. разъяснен порядок регистрации по месту пребывания, предоставлен срок для устранения нарушения до 18 июня 2012 г., кроме того, данное обстоятельство подтверждается справкой инспектора ОУФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе ФИО7 ФИО8 ФИО2 не отрицает данный факт. О необходимости устранения нарушения ФИО2 довела до сведения ФИО1 Однако в указанный срок правонарушение не было устранено. 18 июня 2012 г. представителем отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе ФИО4 заявителю был лично разъяснен порядок регистрации по месту пребывания, однако ФИО1 не захотел регистрировать жену по месту пребывания в своем доме, что установлено из объяснения от 18 июня 2012 г. В связи с чем в отношении ФИО1 составлен протокол, в котором заявитель вновь указал, что никого прописывать к себе не намерен. На основании изложенного, вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.15 КоАП РФ, административным органом доказана. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Размер административного наказания установлен административным органом по нижней границе ответственности, предусмотренной санкцией ч.2 ст.19.15 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено, заявитель присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в день составления протокола, о чем имеется его собственноручная запись в протоколе, также присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, от подписи в постановлении по делу об административном правонарушении отказался, о чем свидетельствуют подписи двух понятых. Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит оспариваемое постановление законным и обоснованным, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд, решил: Постановление начальника отделения УФМС России по Пермскому краю в Ильинском районе № от 18 июня 2012 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.