№5-16\2011 год
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела по подведомственности
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> Губенко Н.Ф.,
рассмотрев материал о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Таджикистана, владеющего русским языком, в услугах переводчика не нуждается, работающего МП ЭМР «Илимпийские теплосети», зарегистрированного временно по адресу: <адрес>2, проживающего по <адрес>, суд,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Илимпийский районный суд <адрес> поступил, для рассмотрения протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N 139599 и иные материалы дела о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении по факту управления автомобилем ФИО1 в состоянии алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, где отмечена необходимость проведения административного расследования для выполнения процессуальных действий, а именно для проведения экспертизы ( анализа крови).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об административном расследовании, фактически которое не проводилось.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
В соответствии со ст. 26. 4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. В определении указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.
В соответствии со ст. 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как установлено судом и следует из материалов дела фактически по делу процессуальных действий, требующих длительных временных затрат, не проводилось, обстоятельства совершения административного правонарушения выяснены путем получения акта медицинского освидетельствования, объяснений понятых. Других документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материале не имеется.
В определении о проведении административного расследования и о назначении экспертизы, отсутствует заключение эксперта, протокол отобрания образцов крови у правонарушителя, акт судебно-химического исследования, которые должны соответствовать требованиям ст. ст. 28.7., 26.4, 26.5 КоАП РФ.
Представленная в деле копия служебной записки эксперта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано судом как заключение эксперта, поскольку не соответствует требованиям ст. 26.4 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче мировому судье по подведомственности в соответствии с требованиями п.п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ, поскольку одного формального указания о проведении административного расследования недостаточно для принятия дела к производству судьей районного суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении и другие материалы
дела в отношении ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 165 в Эвенкийском муниципальном районе.
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Илимпийский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Н.Ф. Губенко