Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Илимпийского районного суда <адрес> Джимбеева Л.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Ручеек»,
у с т а н о в и л:
<адрес> в ходе проверки деятельности образовательных учреждений, расположенных на территогрии района, на предмет соблюдения законодательства о лиицензировании отдельных видов деятельности, установлено, что муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ручеек» (далее МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек») в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет медицинскую деятельность по выполнению работ (услуг) по медицинским осмотрам, общественному здоровью и организации здравоохранения при отсутствии разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.
По данному факту прокурором <адрес> в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Заведующая МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек» ФИО1 вину учреждения в совершении данного административного правонарушения признала полностью и пояснила, что неоднократно обращалась к учредителю- Управлению образования администрациии Эвенкийского муниципального района <адрес> об исключении из штата должности медицинской сестры ввиду отсутствия лицензии на медицинскую деятельность либо выделении финансовых средств на получении соотвествующей лицензии, либо организации медицинского осмотра воспитанников детского сада учреждениями здравоохранения. Однако данные вопросы по настоящее время своего разрешения не нашли.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 суду пояснила, что штате МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек» имеется должность старшей медицинской сестры, на которую приказом принята ФИО3 Согласно должностной иструкции она участвует в осмотре детей врачом, осуществлят профилактические прививки, выполняет назначения врача и процедуры в соответствии с указанием врача, готовит заявки на медикаменты, бакпрепараты, медицинские инструменты и аппаратуру, иную работу по медицинским осмотрам. Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Пункт 2 статьи 17 указанного закона предусматривает, что перечень работ и услуг по медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности. Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включаются
работы по медицинским осмотрам, общественному здоровью и организации
здравоохранения. Соответствующего разрешения (лиицензии) учреждение не имеет. Осуществление деятельности без разрешения (лицензии), если такое разраешение (лицензия) обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в дейтвиях юридического лица состава административного правоанрушения, установленного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Статья 41 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Согласно ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, согласно пункту 4 которого медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с прилагаемым Перечнем.
Работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи включают, в частности, работы (услуги) по сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии.
Согласно пункту 5 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе, наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином основании специалистов, необходимых для выполнения работ и услуг, имеющие высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующий требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 принята на работу в МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек» на должность старшей медицинской сестры. Данная должность состоит в штате учреждения.
Согласно должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ заведующей МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек», старшая медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения участвует в осмотрах детей врачом, проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей, осущетвыляет профилактические прививки, выполняет назначения врача и процедуры в соответствии с указанием врача, контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей и т.д., то есть работы (услуги), приведенные в Перечне.
На осуществление указанной медицинской деятельности у дошкольного образовательного учреждения специального разрешения (лицензии) не имеется.
При таких обстяотельствах в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административное наказание, судом в отношении юридического лица не установлено.
Характер совершенного административного правонарушения свидетельствует о серьезном противоправном бездействии МКДОУ «Детский сад №3 «Ручеек», создающей угрозу жизни и здоровью малолетних воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
С учетом указанного суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности по оказанию медицинских услуг (работ).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9.-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать юридическое лицо муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ручеек» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности по оказанию медицинских услуг на срок 90 (девяносто) суток.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд в течение 10 дней с момента объявления.
Судья Л.Н. Джимбеева