Решение от 09.12.2010 по делу № 2-672/2010 о признании участниками приватизации и определении долей. Решение вступило в законную силу 21.12.2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Илек 9 декабря 2010 года

Судья Илекского районного суда Оренбургской области Манцеров В.Н.,

при секретаре Ставышенко Т.И.,

с участием представителя истцов Сергеевой О.М., действующей на основании доверенностей от о 17 и ДД.ММ.ГГГГ,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусеева С.Т., Мусеева Г.Т., Мусеевой Б.Т. и Мусеева С.Т. к администрации муниципального образования Наименование обезличено сельсовт <адрес> о признании участниками договора приватизации жилья на стороне покупателя и определении долей в совместной собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Мусеев С.Т., Мусеев Г.Т., Мусеева Б.Т. и Мусеев С.Т. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Наименование обезличено сельсовет <адрес> о признании их, наряду с Наименование обезличено., умершей ДД.ММ.ГГГГ, участниками договора приватизации жилья на стороне покупателя и об определении их долей и доли Наименование обезличено в совместном имуществе, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между М.Ж.И.. и Наименование обезличено в лице его руководителя П.В.И. был заключен договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность, согласно которому всем им была передана в совместную собственность квартира по <адрес>. Однако, вопреки действующему законодательству, в тексте договора приобретателем жилья была указана только М.Ж.И. но не указаны они, то есть Мусеев С.Т., Мусеев Г.Т., Мусеева Б.Т. и Мусеев С.Т., как участники приватизации жилья, указано лишь количество членов семьи «5», и не определены доли каждого в совместной собственности. В настоящее время они намерены вступить в наследство на долю умершей в квартире, но в связи с тем, что не определены все участники приватизации и их доли в совместной собственности, им отказано.

В связи с изложенным, просят их, наряду с М.Ж.И. участниками договора приватизации жилья на стороне покупателя и определить доли каждого, как участников в совместной собственности, в размере 1/5 доли каждому.

В судебном заседании истцы Мусеев С.Т., Мусеев Г. Т., Мусеева Б.Т. и Мусеев С.Т. не присутствуют, направили в суд заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истцов действующая на основании их доверенностей от 17 и ДД.ММ.ГГГГ Сергеева О.М. на иске настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации муниципального образования Наименование обезличено сельсовет <адрес> не присутствует, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие и о том, что исковые требования признает. Обоснованность привлечения муниципального образования в качестве ответчика по делу подтверждается имеющейся в деле исторической справкой о самоликвидации Наименование обезличено

Выслушав представителя истцов Сергеева О.М., огласив заявления истцов Мусеева С.Т., Мусеева Г.Т., Мусеевой Б.Т., Мусеева С.Т., представителя ответчика К.В.Г. и изучив документы дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим причинам:

Согласно статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями и дополнениями, граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилого фонда по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую \ долевую \ собственность либо в собственность одного из них на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Как установлено в судебном заседании, на основании выше указанного Закона, в 1992 году Наименование обезличено обратилась с заявлением на имя начальника Наименование обезличено <адрес> П.В.И.о приобретении ею и членами ее семьи Мусеевым Ч.Т., Мусеевым Г.Т., Мусеевой Б.Т. и Мусеевым С.Т. в совместную долевую собственность занимаемой ими квартиры, расположенной по <адрес>, указав в заявлении всех членов семьи.

Согласно статьи 7 выше названного Закона, передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным предприятием с гражданами, получающими жилое помещение в собственность. Во исполнении указанной нормы Закона, сторонами договора на передачу указанной квартиры в собственность, с учетом поданного заявления на приватизацию жилья, должны являться, с одной стороны – Наименование обезличено <адрес> -продавец, а с другой стороны – покупатели М.Ж.И.., Мусеев С.Т., Мусеев Г.Т., Мусеева Б.Т. и Мусеев С.Т..

Однако, как установлено в судебном заседании, в тексте договора на передачу квартиры в собственность, в нарушении статьи 7 выше указанного Закона, вместо указания, что данный договор заключен между Наименование обезличено и указанными лицами на основании поданного заявления об участии в приватизации жилья, приобретателем жилья указана только М.Ж.И.. и указано только количество членов ее семьи «5».

Факт смерти М.Ж.И. подтверждается повторным свидетельством о смерти серии 1-РА № от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого имеется в материалах дела.

Как следует из имеющейся в деле справки администрации Наименование обезличено сельского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент приватизации квартиры <адрес>, вместе с М.Ж.И., в ней проживали истцы Мусеев Г.Т., Мусеев С.Т., Мусеева Б.Т. и Мусеев С.Т..

Из имеющихся в деле копий свидетельств о рождении Мусеева Г.Т., Мусеева С.Т., Мусеева Б.Т. и Мусеева С.Т. следует, что их матерью является М.Ж.И.

На основании приведенных выше доказательств суд приходит к выводу о том, что истцы Мусеев С.Т., Мусеев Г.Т., Мусеева Б.Т. и Мусеев С.Т. являлись членами семьи М.Ж.И., на момент заключения ею договора на передачу в собственность квартиры по <адрес> проживали вместе с нею в этой квартире и потому являются участниками этого договора.

Из искового заявления, объяснений представителя истцов в Сергеева О.М. в судебном заседании и текста договора на передачу квартиры в собственность следует, что квартира передана в совместную собственность без определения долей каждого из участников совместной собственности.

В судебном заседании установлено, что участники совместной собственности просят определить доли в этой собственности равными 1/5 доли каждому из ее участников.

Согласно ст. 244 ч. 5 ГК РФ по соглашению участников совместной собственности, а при не достижении соглашения, по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.

Согласно ст. 245 ч. 1 ГК РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и установлены соглашением сторон, доли их считаются равными.

Принимая, во внимание изложенное, суд считает необходимым определить доли участников совместной собственности равной 1/5 доли каждому.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать Мусеева Г.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Мусеева С.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Мусееву Б.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, и Мусеева С.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, наряду с М.ЖИ., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <адрес>, умершей ДД.ММ.ГГГГ, участниками договора на стороне покупателя, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между М.Ж.И. и Наименование обезличено <адрес> в лице его руководителя П.В.И. на передачу и продажу в собственность квартиры, расположенной по <адрес>, зарегистрированного в администрации Наименование обезличено сельского <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, и определить доли Мусеев Г.Т., Мусеев С.Т., Мусееву Б.Т. и Мусеев С.Т. в совместной собственности в указанной квартире равными 1/5 (одной пятой) доли каждому.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области В.Н. Манцеров.