Дело № 2-726/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ село Илек 03.08.2011 года Илекский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Мруговой Л.К., при секретаре судебных заседаний Никишиной Т.И., с участием: помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцеровой Ю. Н.; представителя ответчика главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> Мельникова В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Илекского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<данные изъяты>» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Илекского района Оренбургской области Г.В.В., действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, указывая на то, что прокуратурой Илекского района Оренбургской области в мае 2011 года проведены проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления сельских поселений района. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности: - территории населенных пунктов муниципального образования <адрес> не очищены от сухой растительности, мусора и навоза; - здание администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет», не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; - не проведено обучение по пожарно-техническому минимуму специалиста 2 категории С.Н.Г., назначенной ответственной за правила пожарной безопасности в администрации <данные изъяты> сельсовета. Устройства для массового оповещения людей о пожаре, мероприятия направленные на предотвращение возникновения пожаров, в том числе очистка территорий населенных пунктов от сухой растительности и другого легковоспламеняющегося мусора в пожароопасный весенне-летний период, а также обучение подчиненных работников органов местного самоуправления правилам пожарной безопасности являются составляющей комплекса организационно-технических мер для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Являясь частью системы пожарной безопасности, средства автоматической пожарной сигнализации, указанные мероприятия и меры, направленные на предотвращение чрезвычайной ситуации служат одним из гарантов обеспечения сохранности жизни, здоровья людей, их имущества в случае возникновения такой ситуации. Бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в необорудовании средствами автоматической пожарной сигнализацией для оповещения людей на случай пожара здания администрации МО <данные изъяты> сельсовет, а также в том, что территории населенных пунктов <адрес> не очищены от сухой растительности, мусора и навоза, не обучении по пожарно-техническому минимуму работника администрации <данные изъяты> сельсовет, назначенного ответственным за ППБ нарушает права и свободы неопределенного круга лиц, поскольку ставит под угрозу их жизнь и здоровье, сохранность их имущества. В соответствии с требованием статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Просил признать бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в необорудовании автоматической пожарной сигнализации здания администрации МО <данные изъяты> сельсовет, а также неустранении пожароопасных факторов на территории населенных пунктов муниципального образования <адрес> в виде сухой растительности, мусора и навоза и не обучении по пожарно-техническому минимуму лиц, назначенных ответственными за противопожарную безопасность незаконным. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет: оборудовать здание администрации МО <данные изъяты> сельсовет - очистить населенные пункты муниципального образования <адрес>, - провести обучение по пожарно-техническому минимуму специалиста 2 В судебном заседании помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерова Ю.Н. настаивала на требованиях, изложенных в исковом заявлении по основаниям, изложенным в нем. Представитель администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Илекского района Оренбургской области глава муниципального образования Мельников В.В. не возражал против удовлетворения заявленных прокурором Илекского района Оренбургской области требований. Суд, выслушав пояснения помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерову Ю.Н., представителя ответчика главу администрации <данные изъяты> сельсовета, изучив материалы дела, считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимальное возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. В соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности», статьи 14 Закона Оренбургской области от 23 декабря 2004 года N1673/276-111-03 «О пожарной безопасности в Оренбургской области» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности. Согласно статье 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативными документами по пожарной безопасности являются стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые являются обязательными для исполнения. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе органами местного самоуправления в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил). В соответствии с требованиями п. 11 органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях. Согласно пункту 112 указанных Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО <данные изъяты> сельсовет Мельникова В.В. было выдано предписание № б/н/6 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.07.2011г. Как следует из представленной начальником отделения надзорной деятельности по <адрес> Ш.А.В. информации, ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка по исполнению ранее выданного предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ №/б/н/6 выданного в адрес главы муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет». Результаты проверки показали, что из 6 предложенных пунктов не выполнены следующие: территории населенных пунктов села <данные изъяты>, села <данные изъяты> не очищены от сухой растительности, мусора, навоза. Здание администрации муниципального образования не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Не проедено обучение по пожарно - техническому минимуму лиц назначенных ответственными за противопожарную безопасность. Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности ставят под угрозу жизнь и здоровье лиц, пребывающих на территории сельского поселения, их имущества, поскольку в случае возникновения пожароопасной ситуации могут привести к значительному затруднению в эвакуации людей, гибели людей и их имущества. В соответствии со статьей 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Илекского района Оренбургской области Г.В.В. удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, выразившееся в необорудовании автоматической пожарной сигнализации здания администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, а также неустранении пожароопасных факторов на территории населенных пунктов муниципального образования <адрес>, в виде сухой растительности, мусора и навоза и не обучении по пожарно-техническому минимуму лиц, назначенных ответственными за противо - пожарную. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет оборудовать здание администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет автоматической пожарной сигнализацией для оповещения людей на случай Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней через Илекский районный суд Оренбургской области с момента его изготовления в окончательной форме. Судья Илекского районного суда Оренбургской области Л.К. Мругова Решение в окончательной форме изготовлено 05.08.2011 г. Судья Илекского районного суда Оренбургской области Л.К. Мругова
автоматической пожарной сигнализацией для оповещения людей на случай
пожара.
<адрес> от сухой растительности, мусора и навоза.
категории С.Н.Г., назначенной ответственной за правила пожарной
безопасности в администрации <данные изъяты> сельсовета.
пожара, очистить населенные пункты муниципального образования <адрес> от сухой растительности, мусора и навоза, провести обучение по пожарно-техническому минимуму специалиста второй
категории С.Н.Г., назначенной ответственной за правила пожарной
безопасности в администрации <данные изъяты> сельсовета.