Решение по делу № 2-682/2011 о признании бездействия МО незаконным. Решение вступило в законную силу 26.07.2011.



дело № 2-682/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Илек 14 июля 2011 года

Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мясниковой Н.В., при секретаре судебного заседания Дугиновой М.В., с участием заместителя прокурора Илекского района Оренбургской области Парапановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Илекского района Оренбургской области, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Илекского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании привести Яму Беккари в соответствие с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Илекского района Оренбургской области в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Илекского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании привести скотомогильник в соответствие с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. В своем заявлении прокурор указывает, что прокуратурой Илекского района с привлечением ветеринарного инспектора ГУ «<данные изъяты>», в мае-июне 2011 года проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства по содержанию и эксплуатации мест, отведенных для захоронения биологических отходов.

В ходе проверки установлено, что находящаяся на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Илекского района Яма Беккари, расположенная в западном направлении от с. <данные изъяты>, не соответствует требованиям пунктов 5.3, 5.6, 5.8 Ветеринарно-санитарных правил бора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, выразившимся в том, что ограждение территории Ямы Беккари глухим забором высотой не менее 2 м с выездными воротами отсутствует, вытяжная труба из Ямы Беккари диаметром 25 см и высотой 3 метра отсутствует, на территории скотомогильника отсутствуют: помещение для вскрытия трупов животных, хранения дизенсредств, спецодежды, инструментов, инвентаря; навес над ямой высотой 2,5 м, длиной 6 м и шириной 3 м..

Скотомогильники являются потенциальным источником распространения опасных инфекционных заболеваний.

В ходе проведения проверки установлено, что имеющаяся на территории <данные изъяты> сельсовета Илекского района Оренбургской области Яма Беккари является собственностью муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, право на указанный объект зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.

Однако надлежащим образом установленные законом обязанности по обустройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника администрация МО <данные изъяты> сельсовет не исполняет, что может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и тем самым создает препятствие к осуществлению предусмотренных ст. 42, Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В связи с этим, прокурор Илекского района Оренбургской области просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Привольный сельсовет, выразившимся в непринятии мер по содержанию места захоронения биологических отходов - Ямы Беккари, расположенной на территории МО <данные изъяты> сельсовет, в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет привести Яму Беккари в соответствие с требованиями Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

В судебном заседании заместитель прокурора Илекского района Оренбургской области Парапанова И.В. поддержала иск прокурора Илекского района Оренбургской области по изложенным в нем основаниям.

В судебном заседании глава муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Илекского района Оренбургской области З.А.П.. не присутствует, обратился в суд с заявлением о рассмотрении данного дела в его отсутствии.

Суд, выслушав заместителя прокурора Илекского района Парапанову И.В., допросив свидетеля и изучив документы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно Ветеринарно-санитарных правил бора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, зарегистрированным в Минюсте РФ 5 января 1996 года № 1005 скотомогильники - это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно - санитарной экспертизы; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения.

В силу статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация- это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде, материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 6.1 Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 в редакции от 16.08.2007, скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

Согласно пункту 6.10 Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв.Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №13-7-2/469) (редакция от 16.08.2007) ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Судом установлено, что имеющаяся на территории МО <данные изъяты> сельсовет Яма Беккари находится на балансе администрации муниципального образования сельсовет и принадлежит ему на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.12.2009.

Актом проверки ветеринарно-санитарного состояния места захоронения биологических отходов подтверждается нарушение ветеринарно-санитарных норм в содержании скотомогильника, принадлежащего МО <данные изъяты> сельсовет, а именно:

-отсутствует ограждение территории Ямы Беккари глухим забором высотой не менее 2 м с выездными воротами;

-отсутствует вытяжная труба из Ямы Беккари диаметром 25 см и высотой 3 метра ;

-на территории Ямы Беккари отсутствуют: помещение для вскрытия трупов животных, хранения дизенсредств, спецодежды, инструментов, инвентаря; навес над ямой высотой 2,5 м, длиной 6 м и шириной 3 м..

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО8 показал, что он работает ветеринарным инспектором ГУ «<данные изъяты>» и в мае-июне 2011 года совместно с прокуратурой Илекского района проводил проверку соблюдения ветеринарного законодательства по содержанию и эксплуатации мест, отведенных для захоронения биологических отходов. В ходе проверки было установлено, что находящаяся на территории МО <данные изъяты> сельсовет Яма Беккари не соответствует требованиям Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпромом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, что создает угрозу распространения опасных инфекционных заболеваний.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что ненадлежащее устройство, содержание и оборудование Ямы Беккари может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и тем самым создает препятствие к осуществлению предусмотренных ст. 42, Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 45, 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Илекского района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по содержанию места захоронения биологических отходов – Ямы Беккари, расположенной на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Илекского района Оренбургской области, в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Обязать администрацию МО <данные изъяты> сельсовет привести Яму Беккари в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд, через Илекский районный суд, в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова

Мотивированное решение изготовлено 18.07.2011.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова