Решение по делу № 2-654/2011 от 11.07.2011 по иску об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Решение вступило в законную силу 22.07.2011



Дело № 2-654/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

село Илек 11 июля 2011 года

Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мясниковой Н.В.,

с участием заместителя прокурора Илекского района Оренбургской области Парапановой И.В.,

К.М.П.,

представителя ответчика, администрации <адрес>, Бочкарева В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Дугиновой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Илекского района Оренбургской области в интересах К.М.П. к Министерству строительства, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства <адрес> и к администрации муниципального образования <адрес> об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Илекского района Оренбургской области обратился в Илекский районный суд <адрес> с иском в интересах К.М.П. к Министерству строительства жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> и к администрации муниципального образования <адрес> об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В своем заявлении он указал, что в прокуратуру <адрес> обратился К.М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по вопросу не обеспечения его по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п.2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования <адрес> администрация <адрес> наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Оренбургской области.

Таким образом, органом исполнительной власти в <адрес> обязанным обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта федерации, является администрация <адрес>.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.

Согласно решениям <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, родители К.М.П. лишены родительских прав.

Согласно постановлению администрации <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ, К.М.П. поставлен на регистрационный учет по предоставлению жилья вне очереди.

Согласно информации заведующей отделом образования администрации <адрес> П.С.Н., К.М.П., являющийся ребенком, оставшимся без попечения родителей, до настоящего времени не обеспечен администрацией <адрес> по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу статьи 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прокурор вправе обратиться за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

К.М.П., имеющий статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, не работающий, не имеющий специальных познаний, в связи с чем материальная возможность оплатить гарантированную Конституцией РФ юридическую помощь и реализовать свое право на судебную защиту у него отсутствуют.

Просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить К.М.П. вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области.

В судебном заседании заместитель прокурора Илекского района Парапанова И.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Участвующий при рассмотрении дела К.М.П. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Дополнительно он пояснил, что после лишения родителей в отношении него родительских прав он проживал у опекуна Е.С.И. в селе <адрес>. В настоящее время он проживает в жилом доме, принадлежащем В.В.Ж. Жилье у его родителей отсутствовало, своего жилья он не имеет.

Представитель ответчика, администрации <адрес>, Бочкарев В.В., действующий на основании доверенности от , против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> не возражал.

Представитель Министерства строительства жилищно – коммунального хозяйства, участия в судебном заседании не принимает, в представленном заявлении просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора, <адрес>, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимает.

Суд, изучив исковое заявление, выслушав стороны, исследовав документы дела, находит исковые требования прокурора района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Из решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого имеется в материалах дела, следует, что Е.Л.В. лишена родительских прав в отношении К.М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно решению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, К.М.П. лишен родительских прав в отношении К.М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, К.М.П. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Суд проверил нуждаемость К.М.П. в улучшении жилищных условий.

Согласно постановлению -п от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес>, К.М.П. поставлен на регистрационный учет по предоставлению жилья вне очереди.

Из представленной в суд выписки из решения жилищной комиссии при администрации МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, К.М.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как следует из исследованной судом информации заведующей отделом образования администрации <адрес> П.С.Н., объяснений К.М.П. в судебном заседании, К.М.П., являющийся ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилого помещения, до настоящего времени не обеспечен администрацией <адрес> по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Справкой выданной администрацией сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что К.М.П. зарегистрирован по адресу <адрес>, но проживает по адресу <адрес>, проживает один.

Как следует из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ ГУП <адрес> «<данные изъяты>», за К.М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, домовладения (приватизированной квартиры) в селе <данные изъяты> не значится.

Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подтверждается, что отсутствует информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за К.М.П.

Согласно списка детей –сирот, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья, под № 38 значится К.М.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Федеральный закон № 159-ФЗ) предусмотрены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Согласно статье 8 Федерального закона № 159-ФЗ дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Согласно статьи 1 Закона Оренбургской области от 09.11.2005 года N2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области (далее - Правительство области).

Законом Оренбургской области от 29 декабря 2008 года № 1853/389 – 1V – ОЗ закреплено, что полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан наделены органы местного самоуправления.

Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления, полномочий, законом Оренбургской области об областном бюджете, предусмотрено финансирование муниципальных образований.

Следовательно, распорядителем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на исполнение переданных органам местного самоуправления полномочий, является Правительство Оренбургской области.

Статьей 2 Закона Оренбургской области от 26.11.2007 года № 1731/357-4-ОЗ «О наделении городских округов и муниципальных районов Оренбургской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются полномочиями по принятию исчерпывающих мер по защите жилищных прав подопечных лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.

В соответствии со статьей 24 Устава муниципального образования Илекский район администрация Илекского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Оренбургской области.

Таким образом, органом исполнительной власти в Илекском районе обязанным обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта федерации, является администрация <адрес>.

При таких обстоятельствах суд находит, что администрация муниципального образования <адрес> обязана предоставить жилое помещение за счет средств субъекта Федерации, следовательно, исковые требования прокурора Илекского района обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 57 частью 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона № 159 – ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области в интересах К.М.П. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить К.М.П. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации – <адрес>, выделенных на эти цели.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Оренбургский областной суд, в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В. Мясникова

Мотивированное решение изготовлено 11.07.2011.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В. Мясникова