Дело № 2-806/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Илек 30 августа 2011 года Судья Илекского районного суда Оренбургской области Мругова Л.К., с участием: представителя истца заместителя прокурора Илекского района Оренбургской области Парапановой И.В., при секретаре судебного заседания Никишиной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Илекского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Мухрановский сельсовет о понуждении к совершению действий по уничтожению зарослей дикорастущей конопли, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Илекского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Мухрановский сельсовет о понуждении к совершению действий по уничтожению зарослей дикорастущей конопли, указав в заявлении, что прокуратурой Илекского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства направленного на пресечение распространения наркотических средств, а так же требований Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» выявлены нарушения вышеуказанного законодательства в деятельности Мухрановского сельсовета Илекского района. Установлено что на участке местности вдоль домовладений, расположенных в с.Мухраново, по нечетной стороне <адрес> и <адрес> от <адрес> <адрес> произрастает большое количество дикорастущей конопли, что подтверждается актом и схемой осмотра участка. Целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности (часть 2 статьи 12 Земельного кодекса РФ) Постановлением администрации Илекского района от 19.11.2009 № 1207-п утверждена районная программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Илекском районе на 2010-2011 годы, согласно пункту 1.15 которой органы местного самоуправления поселений в целях предупреждения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, обязаны выявлять и уничтожать растительность, содержащую наркотические компоненты, в том числе и дикую коноплю. Поскольку соответствующие земельные участки находятся в пределах населенных пунктов и относятся к землям поселений общего пользования, обязанность по уничтожению дикорастущей конопли в соответствии с требованиями вышеуказанного федерального законодательства возлагается на органы местного самоуправления - администрацию Мухрановского сельсовета, обеспечивающей согласно Уставу муниципального образования исполнение полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения. Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено, в том числе доступностью растительного сырья, в частности дикорастущей конопли, и простотой изготовления из него наркотиков В связи с чем, непринятие органами местного самоуправления мер к уничтожению дикорастущей конопли препятствует реализации государственной политики по профилактике наркомании, может повлечь немедицинское потребление наркотических средств и причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц, а также совершение различных преступлений, как связанных с незаконным оборотом наркотических средств, так и совершенных вследствие их употребления, что нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья. На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Просит суд обязать администрацию муниципального образования Мухрановский сельсовет Илекского района Оренбургской области уничтожить заросли дикорастущей конопли на территории Мухрановского сельсовета на участке местности вдоль домовладений, расположенных в с.Мухраново, по нечетной стороне <адрес> и <адрес> от <адрес> <адрес> <адрес>. В судебном заседании заместитель прокурора Илекского района Оренбургской области Парапанова И.В. на исковых требованиях настаивала и просила их удовлетворить в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Мухрановский сельсовет не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд, выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Как установлено в судебном заседании на территории Мухрановского сельсовета на участке местности вдоль домовладений, расположенных в с.Мухраново, по нечетной стороне <адрес> и <адрес> от <адрес> произрастает большое количество дикорастущей конопли. Указанное подтверждается исследованным в судебном заседании актом от 19.08.2011 обследования территории с. Мухраново, из которого следует, что УУП ОМВД России по <адрес> и Врио главы администрации МО Мухрановский сельсовет З.Н.П. и оперуполномоченным 3-го отдела ОС ОФСНК России по <адрес> П.В.В. было произведено обследование территории с.Мухраново в ходе обследования выявлено произрастание дикорастущей конопли на участке местности вдоль домовладений, расположенных в <адрес>, по нечетной стороне <адрес> с.Мухраново, Илекского района до <адрес> Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона № 3-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. В соответствие с частью 3 статьи 29 Федерального закона от 08.01.1998г. № 3-ФЗ (в ред. От 06.04.2011 - далее по тексту Федеральный закона № 3-ФЗ) «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить. Согласно ст. 2.1 Федерального закона N 3-ФЗ наркосодержащие растения, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации. Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения или федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области сельского хозяйства (часть 2 статьи 2.1 Федерального закона № 3-ФЗ). В целях реализации указанных норм постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934 утвержден Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, в число которых включена конопля (растение рода Cannabis). В силу статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений отнесена реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно части 1 статьи 12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. В силу пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории поселения (состояние среды жизнедеятельности населения на территории города, оцениваемое с точки зрения ее потребительских качеств, а также деятельность по поддержанию и улучшению потребительских качеств состояния среды жизнедеятельности) отнесена к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что непринятие органами местного самоуправления мер к уничтожению дикорастущей конопли препятствует реализации государственной политики по профилактике наркомании, может повлечь немедицинское потребление наркотических средств и причинение вреда здоровью неопределенного круга лиц, а также совершение различных преступлений, как связанных с незаконным оборотом наркотических средств, так и совершенных вследствие их употребления, что нарушает конституционные права граждан на охрану здоровья. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Мухрановский сельсовет о понуждении к совершению действий по уничтожению зарослей дикорастущей конопли – удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Мухрановский сельсовет Илекского района уничтожить заросли дикорастущей конопли на территории Мухрановского сельсовета на участке местности вдоль домовладений, расположенных в с.Мухраново, по нечетной стороне <адрес> и <адрес> от <адрес> Решение может быть обжаловано в Оренбургский суд через Илекский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Илекского районного суда Оренбургской области Л.К.Мругова Мотивировочная часть решения изготовлена 02.09.2011 Судья Илекского районного суда Оренбургской области Л.К.Мругова