Решение по делу № 2-628/2012 от 20.06.2012 об обязании оборудовать автомобили скорой помощи противотуманными фарами, предпусковым подогревом двигателя. Решение вступило в законную силу 20.07.2012



дело № 2-628/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Илек, Илекского района

Оренбургской области 20 июня 2012 года

Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Мясниковой Н.В., при секретаре судебного заседания Дугиновой М.В.,

с участием помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцеровой Ю.А., Карнаухова С.И., главного врача МБУЗ «Илекская центральная районная больница»,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Илекского района Оренбургской области предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области об обязании оборудовать автомобили скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями законодательства противотуманными фарами, предпусковым подогревателем двигателя,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Илекского района Оренбургской области в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области об обязании оборудовать автомобили скорой медицинской помощи в соответствии с требованиями законодательства противотуманными фарами, предпусковым подогревателем двигателя, указав в обоснование своих требований, что прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства с сфере реализации национального проекта «Здоровье» в деятельности Муниципального учреждения здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области, в ходе которой было установлено, что ответчиком в рамках указанного нацпроекта в период с 2006 года по 2007 год году получены три автомобиля скорой медицинской помощи, из них автомобиль марки ГАЗ-322174-35, государственный номер ... класса «А», автомобиль марки ГАЗ-32214, государственный номер ... класса «А» и автомобиль марки ГАЗ-322174-36, государственный номер ... класса «В». В нарушение требований п.п.6.1.1.9, 6.1.3.2 ГОСТ 52567-2006 указанные автомобили класса «А» не оборудованы противотуманными фарами, а указанный автомобиль класса «В» не оборудован противотуманными фарами и предпусковым подогревателем двигателя. Указанные нарушения создают препятствия в реализации гражданами, круг которых определить невозможно, права на получение своевременной скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), поскольку отсутствие в автомобиле скорой медицинской помощи предпускового двигателя, в условиях отрицательных температур, и противотуманных фар при определенных погодных условиях, может затруднить оказание первичной скорой медицинской помощи больным или повлечь невозможность ее получения. В связи с этим, прокурор Илекского района просит суд обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области оборудовать автомобили скорой медицинской помощи класса «А» противотуманными фарами, а автомобиль класса «В» противотуманными фарами и предпусковым подогревателем двигателя.

В судебном заседании помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерова Ю.А. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика главный врач Муниципального учреждения здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области Карнаухов С.И. признал обоснованными требования прокурора Илекского района Оренбургской области и обязался устранить указанные нарушения еще до вступления решения в законную силу.

Суд, выслушав помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Манцерову Ю.А. и исследовав материалы дела, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно п. 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития (утв. Постановлением Правительства РФ № 321 от 30.06.2004 года) Министерство здравоохранения и социального развития самостоятельно принимает нормативно-правовые акты, регулирующие порядок оказания скорой медицинской помощи.

Согласно п. 2 «Порядка оказания скорой медицинской помощи» (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 179 от 01.11.2004 года) скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками.

Согласно п.п. 19, 20 указанного Порядка в населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч в составе городских, центральных районных и других больниц, могут организовываться отделения скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями указанных лечебно-профилактических учреждений. Основной функциональной единицей станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи в том числе фельдшерская, врачебная, педиатрическая, интенсивной терапии и другие специализированные бригады.

Согласно п. 1 «Требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2007 № 548) к числу таких средств относятся транспортные средства скорой медицинской помощи, которые должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветовые схемы, а также устройства для подачи специальных и звуковых сигналов, оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе, с применением мер оказанию медицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе лекарственным средствам, медицинской технике, пищевой продукции) (ст. 1).

Согласно ст. 2 указанного Закона стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

В соответствии со ст. 11 указанного Закона целями стандартизации является повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.

В ч. 2 ст. 15 названного Федерального закона указано, что национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Согласно п. 6.1.1.4 установленного стандарта, предусмотренного ГОСТом Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.09.2006 № 201-ст.), автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами.

В соответствии с п. 6.1.1.9, 6.1.3.2, ГОСТ Р 52567-2006 автомобили скорой медицинской помощи противотуманными фарами и предпусковым подогревателем двигателя.

Из исследованных в судебном заседании актов приема-передачи транспортного средства: ... от ... поставщик ОАО «ГАЗ» поставил МУЗ «Илекская центральная районная больница» санитарный автотранспорт автомобиль класса «В» марки ГАЗ-322174-36; без номера от ... поставщик ОАО «ГАЗ» поставил МУЗ «Илекская центральная районная больница» санитарный автотранспорт автомобиль класса «А» марки ГАЗ-322174-35; ... от ... поставщик ООО «Торговый дом «Русские машины» поставил МУЗ «Илекская центральная районная больница» санитарный автотранспорт автомобиль класса «А» марки ГАЗ-32214.

Исследованными в судебном заседании актами проверки от ..., проведенной помощником прокурора Илекского района Манцеровой Ю.А., подтверждается, что находящиеся в собственности МУЗ «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области автомобили марки ГАЗ-322174-36 и ГАЗ-322174-35 не оборудованы противотуманными фарами, а автомобиль ГАЗ-32214 не оборудован противотуманными фарами и предпусковым подогревателем двигателя.

Согласно п. 2.1 Устава Муниципального учреждения здравоохранения «Илекская центральная районная больница» целью создания Учреждения является обеспечение населения муниципального образования Илекский район квалифицированной медицинской и лекарственной помощью. Согласно п.п. 1.2, 1.5. которого, учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять неимущественные и имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии с п.п.3.6 Устава, при осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано не допускать ухудшения технического состояния имущества, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУЗ «Илекская ЦРБ» в период с 2006 года по 2007 год в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» получены автомобили скорой медицинской помощи, которые в нарушение требований п.п. 6.1.1.9, 6.1.3.2, 6.1.1.4 ГОСТ 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» не оборудованы противотуманными фарами, предпусковым подогревателем. Результатом допущенных нарушений является создание препятствий в реализации гражданами права на получение своевременной скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), поскольку отсутствие в автомобиле скорой медицинской помощи предпускового подогревателя, в случае работы в условиях отрицательных температур либо определенных погодных условий может затруднить оказание первичной скорой медицинской помощи больным или повлечь невозможность ее получения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора Илекского района об обязании Муниципального учреждения здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области оборудовать автомобили скорой медицинской помощи класса «А» противотуманными фарами, а автомобиль класса «В» противотуманными фарами и предпусковым подогревателем двигателя законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке, в течение которого МУЗ «Илекская ЦРБ» обязана устранить допущенные нарушения, суд, с учетом мнения сторон и требований разумности, считает, что необходимо установить срок до 24.08.2012, что позволит Муниципальному учреждению здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области устранить указанные нарушения путем проведения необходимых мероприятий.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.33.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК

РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области – удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области в срок до ... оснастить автомобиль марки ГАЗ-322174-35, государственный номер ... класса «А», автомобиль марки ГАЗ-32214, государственный номер ... класса «А» противотуманными фарами, и автомобиль марки ГАЗ-322174-36, государственный номер ... класса «В» противотуманными фарами и предпусковым подогревателем двигателя.

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Илекская центральная районная больница» Илекского района Оренбургской области в догод государства госпошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Илекский районный суд, в течение 30 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий,

судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова

Мотивированное решение изготовлено 20.06.2012.

Судья Илекского районного суда

Оренбургской области Н.В.Мясникова