Дело № 5-10/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении и о назначении административного наказания село Илек 20 мая 2011 года Судья Илекского районного суда Оренбургской области Мругова Л.К., при секретаре судебного заседания Никишиной Т.И.. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального учреждения Сельский Дом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области, У С Т А Н О В И Л: Юридическим лицом - муниципальным учреждением Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области допущено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Указанное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут, в ходе проведения проверки противопожарного состояния помещения сельского Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены следующие, умышленные, нарушения требований пожарной безопасности установленные стандартами нормами и правилами – ППБ 01 – 03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, ФЗ-69 «О пожарной безопасности» ст.37; НПБ 110 – 03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, НПБ 104 – 03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях, утвержденных Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, СниП 21.01 – 97 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 года № 18 – 7, ПЭУ – 2000 Правила устройства электроустановок, Территориальные нормы пожарной безопасности приказ УГПН от 26.05.2000 г. №153, а именно: - в нарушении пунктов 3, 98 ППБ 01 – 03, таблица 1 пункт 9 НПБ 110 – 03, здание дома культуры не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией - в нарушение п.3.16,98,102 ППБ 01-03; п.5.1 Таблица 2 п.9 НПБ 104-03, помещения ДК не оборудованы системой оповещения людей о пожаре первого типа звукового способа оповещения (сирена, тонированный сигнал и др.) со световыми оповещателями «Выход»; - в нарушении пункта 108 и приложением №3 п.8 таб.1 к ППД 01-03, помещение СДК не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), так как общая площадь помещений первого и второго этажа здания составляет 1350 кв.м., то должно быть оснащено либо 6 пенными огнетушителями вместимостью 10 л., либо 8 порошковыми огнетушителями вместимостью л/массой огнетущащего вещества 5/4 кг, а в здании имеются огнетушители ОП -4 3 штуки; - в нарушении пунктов 15, 16 приложения № 3 ППБ 01 – 03, отсутствует журнал по учету проверки и состояния первичных средств пожаротушения, отсутствуют порядковые номера на огнетушителях, нанесенные на корпусе белой краской, отсутствуют паспорта на огнетушители по установленной форме; - в нарушение СНиП 2.04.02- 84 п.2.13; п.9.28; п.9.31, на прилегающей территории клуба отсутствует пожарный водоем и гидрант необходимый для целей пожаротушения. Указанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Кроме этого, в нарушение п.п. 3, 57,60 ППБ 01-03, ПУЭ, не проведен капитальный ремонт электропроводки. На первом этаже у второго выхода лестничной клетки корпус выключателя разбит.Электропровода освещения в эстрадной выполнены проводом разных сечений. Провода от распределительной коробки крепятся на гвоздях. Распределительная коробка в фойе не закрыта крышкой. Допускается прокладка временной электропроводки в лестничной клетки ведущей в подвал. В коридоре первого этажа на стене в месте крепления светильника имеются оголение концов проводов. Электрические светильники в зрительном зале, эстрадной, в подвальном помещении, у входов в здания пожарную нагрузку которых составляют твердые горючие вещества ( древесина, материя) эксплуатируются со снятыми клапанами ( рассеятелями), предусмотренными конструкцией светильника; - в нарушение п.2.1.71 ПУЭ, ответвления проводов к светильникам выполнено на скрутках изолированных изоляционной лентой, а местами без изоляции, без применения сварки, прессовки, или применением сжимов, соответствующих материалу, сечению и количеству жил ; -в нарушении ППБ 01- 03 п.3; ПУЭ, ТНПБ -02-00 в помещении клуба выполнена двух проводная электросеть, устройство защитного отключения отсутствует; -в нарушение ППБ 01-03 п.3, ППБ 01-03 п.57, ПУЭ, не проведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки и заземляющие устройства; -в нарушение п.14,15 ППБ 01-03, в здании и на прилегающей территории ДК, являющемся объектом с массовым пребыванием людей, не установлен внутренним распорядительным документом противопожарный режим, не определены и не оборудованы места для курения, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа; -в нарушении п. 3,36, ППБ 01-03, отсутствует пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций кровли, нарушено огнезащитное покрытие деревянного потолочного перекрытия (штукатурки) над сценой, в зрительном зале первого этажа и во помещении хранилища книг имеется провис потолка; -в нарушении п.3,91 ППБ 01-03, имеющиеся пожарные краны в количестве 3 штук не оборудованы стволом, рукавом. Указанные нарушения, непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания и находящемся в нем материальным ценностям, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. В ходе проводимой проверки также установлено, что - в нарушение п.16 ППБ 01-03 в здании клуба план эвакуации требует переработки, не вывешена инструкция, определяющая действие работников по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей; - в нарушении п. 3 ППБ 01-03; НПБ Приказ МЧС №645 от 12.12.2007, нет обучения по ПТМ ответственных лиц; -в нарушении п.7, п.109 ППБ 01-03, работники клуба слабо знают свои действия при пожаре, необходимо провести инструктаж, журнал инструктажа отсутствует; Указанные нарушения, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещения Дома культуры во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью. Таким образом, юридическим лицом муниципальным учреждением Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 Ко АП РФ. В судебном заседании директор МУ СДК «<данные изъяты>» Т.Е.И. в судебном заседании не присутствовал, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину свою признает. С приостановлением деятельности согласен. Вина муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области, в совершении правонарушения при изложенных выше обстоятельствах подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности МУ СДК «<данные изъяты>», проведенной государственным инспектором по пожарному надзору, инспектором отделения ГПН по Илекскому району Н.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области с 15 часов ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решения совета депутатов МО <данные изъяты> сельсовет Илекского района от ДД.ММ.ГГГГ № создано муниципальное учреждение «Сельский Дом Культуры «<данные изъяты>». Администрация МО <данные изъяты> сельский совет выступает учредителем муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>». с МУ СДК «<данные изъяты>» заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. Директором назначен Т.Е.И.. Согласно части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В порядке п. 10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Как следует из материалов дела, здание МУ СДК «<данные изъяты>» является муниципальной собственностью и передано ему в оперативное управление. Согласно ст. 296 ГК РФ при оперативном управлении казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Учитывая вышеуказанное, суд пришел к обоснованному выводу, что ответственным за нарушение правил пожарной безопасности является Учреждение. Ссылки учреждения на его имущественное положение не исключают вины юридического лица. Анализ, исследованных судом доказательств, в своей совокупности, дает основания суду сделать вывод о том, что вина муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области в совершении инкриминируемого ему правонарушения доказана. Действия муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области, суд квалифицирует по статье 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Квалифицируя действия муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области по статье 20.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из того, что о выявленных Государственным инспектором по пожарному надзору, инспектором отделения ГПН по Илекскому району Н.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ нарушениях, ППБ 01 – 03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, НПБ 110 – 03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, НПБ 104 – 03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях, утвержденных Приказом МЧС РФ № 323 от 20 июня 2003 года, СниП 21.01 – 97 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 года № 18 – 7, ПЭУ – 2000 Правила устройства электроустановок, Территориальные нормы пожарной безопасности приказ УГПН от 26.05.2000 г. №153, директор муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области Т.Е.И. знал, однако мер по устранению выявленных нарушений указанных выше Правил им принято не было. Суд, не усматривает процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области, поскольку протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказании суд, исходя из требований статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, влияющие на наказание. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд учитывает раскаяние представителя юридического лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд не усматривает. При определении вида и размера наказания, суд наряду с обстоятельством смягчающим административную ответственность и отсутствием обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывает обстоятельства дела, общественную опасность совершенного правонарушения. Суд учитывает характер совершенного правонарушения. Приведенные выше нарушения Правил создает реальную опасность для жизни и здоровья людей. В соответствии с требованиями статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Из смысла закона административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания. В судебном заседании установлено, директор муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области Т.Е.И., зная о том, состояние Дома культуры не соответствует требованиям пожарной безопасности, игнорируя данный факт, продолжил его использование, ставя, таким образом, жизни и здоровье пребывающих в доме культуры людей в опасность. Изложенное свидетельствует о повышенной опасности совершенного административного правонарушения, в связи с чем, по мнению суда, в отношении муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области не может быть применен другой более мягкий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, предусмотренным санкцией статьи 20.4 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. При назначении размера административного наказания, суд исходит из разумных сроков, необходимых для устранения выявленных Государственным инспектором выше указанных Правил, считает, что для устранения допущенных нарушений потребуется не менее двух месяцев. На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Признать муниципальное учреждение Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области на срок шестьдесят суток. Срок наказания исчислять со дня фактического, временного запрета деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть в срок наказания срок временного запрета деятельности. В целях исполнения постановления суда, запретить пребывание людей в здании муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области. Здание муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области – опечатать. Судебным приставам исполнителям по согласованию с представителем юридического лица муниципального учреждения Сельским Домом Культуры «<данные изъяты>» Илекского района Оренбургской области обеспечить доступ в здание в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут лиц, имеющих соответствующую квалификацию и допуск к проведению работ по устранению недостатков связанных с пожарной безопасностью. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд в течение десяти суток со дня его оглашения. Судья Илекского районного суда Оренбургской области Л.К.Мругова