Дело № 12-17/2012 Р Е Ш Е Н И Е 27 июля 2012 года село Илек Илекского района Оренбургской области Илекский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Япрынцевой Т.В., с участием представителей муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С. и З., при секретаре судебного заседания Ставышенко Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С. на постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области от 6 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области, У С Т А Н О В И Л: постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области от 6 июля 2012 года юридическое лицо - администрация муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Представитель муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С. обратился в Илекский районный суд Оренбургской области с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области от 6 июля 2012 года. В обоснование своих доводов указывает, что проверка проведена с нарушением федерального законодательства, администрация муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области не была должным образом уведомлена о дате и месте проведения внеплановой выездной проверки. По мнению представителя, срок проверки, указанный в акте, не соответствует Федеральному закону от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который предусматривает срок проверки – 20 рабочих дней. Обращает внимание, что в акте проверки от 19 июня 2012 года не указаны дата, время и продолжительность проведения внеплановой выездной проверки. В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С. полностью поддержал доводы своей жалобы, просил их удовлетворить и отменить постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области от 6 июля 2012 года. Указал, что как глава администрации не был уведомлен о конкретной дате проведения проверки. Не согласен частично с выявленными нарушениями, а именно – мусор на территории населенного пункта с указанных инспектором местах был вывезен, но при проверке был обнаружен инспектором в других местах; территория села была оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, за исключением огнетушителей; система оповещения людей о пожаре 1-го типа не является обязательным оборудованием для села. Представитель администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области З. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу. Заявил, что процедура проведения проверки нарушена, поскольку администрация муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области не была уведомлена о точной дате проведения проверки. Выслушав представителей муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С. и З., исследовав представленные суду материалы, суд пришел к следующему выводу. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, признается административным правонарушением, предусмотренным ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Так, ... старшим инспектором отделения надзорной деятельности ... Н. в присутствии главы администрации С. была проведена внеплановая проверка территории муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области. В целях устранения выявленных нарушений инспектором ОНД по ... Н. администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области 6 апреля 2012 года было выдано предписание ... об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 1 мая 2012 года. Предписание для исполнения было вручено главе администрации С., что подтверждается подписью последнего в предписании и не отрицается им. Распоряжением главного государственного инспектора ... по пожарному надзору Ш. от ... администрация муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области в лице главы была уведомлена о проверке, предстоящей в срок с 25 мая 2012 года по 21 июня 2012 года, о чем свидетельствует наличие подписи главы администрации МО Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области в распоряжении. 18 июня 2012 года инспектором ОНД по ... Н. была проведена проверка исполнения указанного выше предписания и устранения замечаний, выявленных 6 апреля 2012 года, результатом которой явилось составление акта № 28. Данным актом зафиксировано, что администрацией муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области не устранены нарушения, а именно – 1. территория населенного пункта не очищена от сухой растительности, мусора, навоза (ППБ 01-03 п. 32); 2. территория общего пользования ... не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем (Ст. 19 ФЗ-69 от 21 декабря 1994 года); 3. у водонапорной башни ... и по направлению движения к ней не установлены соответствующие указатели с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п.90); 4. не оборудовано здание автоматической пожарной сигнализацией специализированной организацией, имеющей на это лицензию (НПБ 110-03, п. 9 Табл.1, ППБ 01-03 п. 98); 5. не разработан проект и не выполнен монтаж системы оповещения людей о пожаре 1-го типа (СОУЭ) НПБ 104-03 п.9 табл.2). По результатам проверки 22 июня 2012 года инспектором ОНД по ... Н. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается из вышеуказанного протокола, представитель администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С. при составлении протокола присутствовал. На основании данного протокола инспектор ОНД по ... Н. обратился к мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего ... для привлечения администрации муниципального образования Сладковский сельсовет ... к административной ответственности. Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне. Оценив все обстоятельства и представленные доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Данные обстоятельства подтверждаются предписанием ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности; актом проверки от ...; протоколом об административном правонарушении .... Суд обращает внимание на объяснения главы администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С., имеющиеся в представленном материале, из содержания которых следует, что администрацией не были выполнены все пункты предписания ..., а именно: п. 1 – отсутствовали огнетушители; п. 5 – не был вывезен навоз с задних дворов граждан села; п. 8 – у водонапорной башни ... не были установлены указатели до водоисточников; п. 9 – здание правления не оборудовано АПС ввиду отсутствия денежных средств. С выявленными нарушениями глава С. был согласен, выполнение работы планировал в третьем квартале. При этом суд отмечает, что представитель администрации С. в суде первой инстанции также был согласен с выявленными нарушениями. Не отрицал частичное невыполнение предписания представитель администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области – глава С. и в судебном заседании при рассмотрении его жалобы. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрацией муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области не выполнено в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, что влечет административную ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Собранные по делу об административном правонарушении доказательства были мировым судьей исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и оснований не согласиться с такой оценкой доказательств не имеется. Не допущено нарушений процедуры производства выездной проверки и выдачи предписания, о чем указывают представители администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области. Администрация муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области заблаговременно была извещена о проведении проверки в срок с 25 мая 2012 года по 21 июня 2012 года, что подтверждается распоряжением главного государственного инспектора ... по пожарному надзору Ш. от ..., в котором имеется подпись главы С. Не отрицал в судебном заседании данный факт и сам глава С. Необоснованным является заявление представителей администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области о том, что администрация должна была быть уведомлена о конкретной дате и времени проведения проверки. Федеральным законом № 294-ФЗ от 26 декабря 2012 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не предусмотрено уведомление органа о точной дате и времени проведения проверки. С учетом изложенного действия инспектора по уведомлению о проведении проверки соответствуют требованиям Федерального закона N 294-ФЗ. Тот факт, что в акте проверки ... не указаны дата и время проведения проверки, не свидетельствует о его незаконности. Срок проведения проверки, установленный государственным инспектором ... по пожарному надзору Н. с 25 мая 2012 года по 21 июня 2012 года, не превышает 20 рабочих дней, что не противоречит ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Административное наказание администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области от 6 июля 2012 года не имеется. Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области от 6 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области, оставить без изменения, а жалобу представителя муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области С. – без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Председательствующий по делу, Судья Илекского районного суда Оренбургской области Т.В. Япрынцева