П Р И Г О В О Р именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г.Иланский Иланский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего судьи Ларионова Р.В., при секретарях Кибисовой Л.М., Коваль Е.Н., с участием государственного обвинителя ст. помощника прокурора Иланского района Красноярского края Баканача Д.Л., подсудимого Сафиуллина Р.Ю., защитника, в лице адвоката Ковалева И.П., действующего на основании удостоверения № и ордера №, рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке материалы уголовного дела в отношении Сафиуллина Ринада Юсуповича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, УСТАНОВИЛ: Сафиуллин Р.Ю. обвиняется в осуществлении, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконной предпринимательской деятельности без лицензии, с извлечением дохода в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах. В соответствии с трудовым договором и приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, уставом <данные изъяты> (далее по тексту <данные изъяты>), Сафиуллин Р.Ю. являлся единоличным исполнительным органом юридического лица - генеральным директором <данные изъяты> (ОГРН №, ИНН №, адрес местонахождения: <адрес>). Осуществляя, предусмотренную в п.2.2. статьи 2 Устава <данные изъяты> деятельность по приемке, подработке, сушке, хранению и реализации зерна, <данные изъяты> эксплуатировало следующие объекты: механизированные склады бестарного напольного хранения, здание зерносушилки СОБ-50 (сушильно-очистительная башня), отдельно-стоящее приемное устройство с автотранспорта, расположенные по адресу: <адрес>. В соответствии с п.1.3 «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России №85 от 10.06.2003 г., данные объекты относятся к взрывопожароопасным производственным объектам, т.е. к объектам, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, т.е. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно п.1 «в» Приложения №1 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» вышеуказанные объекты относятся к опасным производственным объектам. Согласно ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре. Согласно п.2.2 «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России №85 от 10.06.2003 г., организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должны иметь документ о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и иные документы, связанные с эксплуатацией объектов. Тем самым, механизированные склады бестарного напольного хранения, здание зерносушилки СОБ-50, отдельно-стоящее приемное устройство с автотранспорта, принадлежащие <данные изъяты> должны быть зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, и для их эксплуатации необходимо наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Генеральный директор <данные изъяты> Сафиуллин Р.Ю., действуя в нарушение ст.2, п.1 «в» Приложения № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», осознавая необходимость регистрации в государственном реестре взрывопожароопасных производственных объектов, принадлежащих ОАО «Иланское ХПП», и получения обязательной лицензии на эксплуатацию данных взрывопожароопасных производственных объектов, осуществлял с ДД.ММ.ГГГГ хранение зерна государственного интервенционного фонда, в соответствии с ранее заключенным между ОАО «Иланское ХПП» и ОАО «Объединенная зерновая компания» возмездным договором № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. осуществлял незаконную деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, направленную на систематическое извлечение прибыли. ДД.ММ.ГГГГ Сафиуллин Р.Ю., реализуя преступный умысел, направленный на осуществление незаконной предпринимательской деятельности и извлечение дохода в особо крупном размере, заключил от имени <данные изъяты> с государственным агентом ОАО «Объединенная зерновая компания» возмездный договор № хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, согласно которому <данные изъяты> обязалось хранить зерно государственного интервенционного фонда в течение ДД.ММ.ГГГГ. Хранение зерна государственного интервенционного фонда осуществлялось с использованием не зарегистрированных взрывопожароопасных производственных объектов <данные изъяты> и в отсутствие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. ДД.ММ.ГГГГ Сафиуллин Р.Ю., реализуя преступный умысел, направленный на осуществление незаконной предпринимательской деятельности и извлечение дохода в особо крупном размере, заключил от имени <данные изъяты> с государственным агентом ОАО «Объединенная зерновая компания» возмездный договор № хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, согласно которому <данные изъяты> обязалось хранить зерно государственного интервенционного фонда в течение 2010 года. Хранение зерна государственного интервенционного фонда осуществлялось с использованием не зарегистрированных взрывопожароопасных производственных объектов <данные изъяты> и в отсутствие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. ДД.ММ.ГГГГ, Сафиуллин Р.Ю., реализуя преступный умысел, направленный на осуществление незаконной предпринимательской деятельности и извлечение дохода в особо крупном размере, заключил от имени <данные изъяты> с государственным агентом ОАО «Объединенная зерновая компания» возмездный договор № хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, согласно которому <данные изъяты> обязалось хранить зерно государственного интервенционного фонда в течение ДД.ММ.ГГГГ. Хранение зерна государственного интервенционного фонда осуществлялось с использованием не зарегистрированных взрывопожароопасных производственных объектов <данные изъяты> и в отсутствие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. В целях исполнения обязательств по договорам, заключенным с ОАО «Объединенная зерновая компания», генеральный директор Сафиуллин Р.Ю., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов <данные изъяты> механизированных складов бестарного напольного хранения, здание зерносушилки СОБ-50, отдельно-стоящее приемное устройство с автотранспорта для хранения зерна государственного интервенционного фонда, то есть осуществлял предпринимательскую деятельность без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма дохода, полученного <данные изъяты> от предпринимательской деятельности по хранению зерна государственного интервенционного фонда, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Сафиуллин Р.Ю., являясь генеральным директором <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, осуществил незаконную предпринимательскую деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов: механизированных складов бестарного напольного хранения, здания зерносушилки СОБ-50, отдельно-стоящего приемного устройства с автотранспорта, расположенных по адресу: <адрес>, путем приема и хранения зерна государственного интервенционного фонда по договорам с ОАО «Объединенная зерновая компания» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, без обязательной лицензии, сопряженную с извлечением дохода в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Вина подсудимого Сафиуллина Р.Ю. в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст. 171 УК РФ подтверждается нижеследующими показаниями свидетелей, данными в судебных заседаниях. Свидетель ФИО1 суду показал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он занимал должность генерального директора <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с Уставом <данные изъяты>, одним из видов деятельности общества является приемка, подработка, сушка, хранение и реализация зерна. В период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ им, как руководителем <данные изъяты> были заключены два договора хранения зерна государственного интервенционного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Данные договора были заключены между <данные изъяты> и ОАО «Агентство по регулированию продовольственного рынка». В настоящее время ОАО «Агентство по регулированию продовольственного рынка» переименовано в ОАО «Объединенная зерновая компания». Согласно указанным договорам, <данные изъяты> выступало в качестве хранителя, а ОАО «Объединенная зерновая компания» - в качестве государственного агента. Общее количество зерна, которое хранилось на предприятии в период с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ. составляло более 10 тысяч тонн. Первый договор хранения зерна государственного интервенционного фонда был заключен в ДД.ММ.ГГГГ. На предприятии в момент его трудовой деятельности на хранении находилось зерно государственного интервенционного фонда в количестве более 10 тысяч тонн, которое продолжало оставаться на хранении и после его увольнения в ДД.ММ.ГГГГ. На основании заключенных договоров <данные изъяты> выставляла ОАО «Объединенная зерновая компания» счета по хранению зерна, согласно которых ОАО «Объединенная зерновая компания» перечисляла деньги на расчетный счет <данные изъяты> Для осуществления деятельности по приемке, хранению и отпуску зерна государственного интервенционного фонда эксплуатировались: механизированные склады бестарного напольного хранения: склады №, отдельное приемное устройство с автотранспорта, ленточные конвейеры для перемещения зерна, здания зерносушилки, марки СОБ-50, также ковшовые шнековые погрузчики, автомобильные весы и др. Ему было известно о том, что механизированные склады бестарного напольного хранения, отдельное приемное устройство с автотранспорта, здания зерносушилки, используемые <данные изъяты> для работы с зерном государственного интервенционного фонда, являются взрывопожароопасными объектами и не зарегистрированы в реестре взрывопожароопасных объектов. Однако, <данные изъяты> при хранении зерна государственного интервенционного фонда, эксплуатировало имеющиеся взрывопожароопасные объекты без соответствующей лицензии. Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов не получалась предприятием, поскольку на момент его трудовой деятельности <данные изъяты> не соответствовало тем техническим требованиям, которые предъявлялись к такому виду предприятий. После его увольнения с должности, генеральным директором <данные изъяты> является Сафиуллин Р.Ю. Свидетель ФИО2, суду показал, что занимает должность заместителя генерального директора <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> осуществляло деятельность по хранению зерна государственного интервенционного фонда, на основании заключенных между <данные изъяты> и ОАО «Объединенная зерновая компания» договоров по хранению запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции. Общее количество зерна, которое хранится у них на предприятии, составляет 15 120 тонн. Зерно других сельскохозяйственных предприятий на территории <данные изъяты> не хранится. Для осуществления деятельности по приемке, хранению и отпуску зерна государственного интервенционного фонда <данные изъяты> эксплуатировало механизированные склады бестарного напольного хранения : №, здание зерносушилки, отдельно-стоящее приемное устройство с автотранспорта, автомобильные весы, ленточные транспортеры для перемещения зерна, зерноворошитель, ковшовый шнековый погрузчик. Он не может точно сказать относится ли какое-либо из используемого на предприятии оборудование к взрывопожароопасным производственным объектам, поскольку детально не вникал в данные вопросы. Насколько ему известно, <данные изъяты> никогда не получалась лицензия на использование взрывопожароопасных объектов. Свидетель ФИО3 суду показала, что работает в должности начальника производственной технической лаборатории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Ей известно, что <данные изъяты> осуществляет виды деятельности: приемка, подработка, сушка, хранение зерна. В период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> осуществляло хранение зерна государственного интервенционного фонда. Хранение зерна осуществлялось на основании заключенных договоров по хранению запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции. Общее количество зерна, которое хранилось на предприятии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляло 15 тысяч 120 тонн. Зерно других сельскохозяйственных предприятий на территории предприятия не хранилось. Свидетель ФИО4 суду показал, что он работал в должности руководителя Сибирского представительства ОАО «Объединенная зерновая компания» с ДД.ММ.ГГГГ. В его должностные обязанности входило в том числе: организация работы по проведению проверок количественно-качественной сохранности зерна государственного интервенционного фонда на элеваторах предприятий-хранителей в Сибирском федеральном округе, контроль за организациями хранителями зерна государственного интервенционного фонда предписаний, выданных в целях устранения нарушений режима и условий хранения запасов интервенционного фонда. Порядок проведения закупочных и товарных интервенций регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указаны функции государственного заказчика и государственного агента. На основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, создана ОАО «Объединенная зерновая компания», которой были переданы функции государственного агента ОАО «Агентство по регулированию продовольственного рынка» по проведению закупочных и товарных интервенций зерна и распоряжением Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № РП, ОАО «Объединенная зерновая компания» определено единственным исполнителем размещаемых Минсельхозом государственных заказов на проведение закупочных и товарных интервенций в 2010-2013 г.г. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и государственным контрактом, функциями государственного агента являются: проведение государственных закупочных и товарных интервенций, размещение на ответственное хранение зерна государственного интервенционного фонда, организация количественно-качественной сохранности зерна государственного интервенционного фонда. Согласно своих обязанностей, ОАО «Объединенная зерновая компания» как государственный агент заключает с хлебоприемными предприятиями договора хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции. За время его работы в должности руководителя Сибирского представительства ОАО «Объединенная зерновая компания» ему известно, что в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Объединенная зерновая компания» и <данные изъяты> заключались договора хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Загрузка зерна государственного интервенционного фонда в склады <данные изъяты> осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 15 120 тонн, и с этого периода осуществляется длящееся хранение зерна. Оплата услуг по указанным договорам хранения производилась, согласно заключенных договоров. При заключении договоров хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции наличие у <данные изъяты> лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не проверялось, потому что это не входит в функции государственного агента, предусмотренного вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и государственным контрактом. Наличие указанной лицензии также не проверялось и не могло быть проверено и при проведении Минсельхозом конкурса, так как данный документ не входит в состав документации, представляемой организацией на конкурс. В ДД.ММ.ГГГГ с целью усиления контроля за сохранностью зерна государственного интервенционного фонда, руководством ОАО «Объединенная зерновая компания» было дано указание департаменту государственных интервенций, совместно с департаментом экономической безопасности разработать внутреннюю инструкцию по проверке пожарной безопасности предприятий-хранителей зерна государственного интервенционного фонда. Данная инструкция была разработана и приказом ОАО «Объединенная зерновая компания» от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждена и введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Указанная инструкция была разослана представителям ОАО «Объединенная зерновая компания» в федеральных округах и предприятиям-хранителям. Пункт 2.1 указанной инструкции обязывал проверяющих проверить наличие действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Отсутствие лицензии у <данные изъяты> было выявлено при проведении плановой ежеквартальной проверки ДД.ММ.ГГГГ. Руководством <данные изъяты> были даны объяснения, что в настоящее время все необходимые для получения лицензии документы подготавливаются, и в будущем лицензия будет получена. Свидетель ФИО5 суду показал, что в ОАО «Объединенная зерновая компания» он занимает должность специалиста по оказанию сюрвейерских услуг. В его должностные обязанности входит контроль количественно-качественных показателей зерна государственного интервенционного фонда, находящегося на ответственном хранении на предприятиях. До ДД.ММ.ГГГГ наличие лицензии у хранителя не проверилась, т.к. это не входило в обязанность проверяющего. В ДД.ММ.ГГГГ, с целью усиления контроля за сохранностью зерна государственного интервенционного фонда, руководством ОАО «Объединенная зерновая компания» была разработана внутренняя инструкция по проверке пожарной безопасности предприятий-хранителей зерна государственного интервенционного фонда. Данная инструкция была разработана, и приказом ОАО «Объединенная зерновая компания» от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена и введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Один из пунктов указанной инструкции обязывал проверяющих проверить наличие действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Отсутствие лицензии у <данные изъяты> было выявлено при проведении плановой ежеквартальной проверки ДД.ММ.ГГГГ. Руководством <данные изъяты> были даны объяснения, что необходимые для получения лицензии документы готовятся, и лицензия в будущем будет получена. Ему известно <данные изъяты> в своей деятельности по приемке и хранению зерна государственного интервенционного фонда использовало зернохранилище, напольные склады №, зерносушилку для сушки зерна, здание бункера подачи зерна, автомобильные весы и железнодорожные весы, ленточные транспортеры для перемещения зерна, зерноворошитель, аспирационную систему в здании зерносушилки. Вышеуказанное оборудование и помещения использовались на <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. в работе с зерном государственного интервенционного фонда. Свидетель ФИО6 суду показала, что работает в должности главного специалиста-эксперта отдела контрольно-аналитической и разрешительной деятельности Енисейского управления РОСТЕХНАДЗОРА с ДД.ММ.ГГГГ. В её должностные обязанности входит консультации по вопросам лицензирования в соответствии с компетенцией Енисейского управления, а также процедура принятия лицензионных материалов их оформление. Требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, определены Федеральным законом от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – Федеральный закон №116-ФЗ). В соответствии со ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленном порядке; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности; а также ряд других требований, перечисленных в указанной статье. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны самостоятельно обратиться в органы РОСТЕХНАДЗОРА с заявлением на регистрацию опасного производственного объекта в государственном реестре, а также на получение соответствующих лицензий. В соответствии с приложением 1 к Федеральному закону №116-ФЗ определены категории опасных производственных объектов. К данным объектам относятся объекты, на которых в том числе получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества, т.е. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Кроме этого, согласно методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ определены наименования, типы, признаки опасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья, к которым относятся элеватор, склад силосного типа, механизированный склад бестарного напольного хранения, а также ряд других объектов, которые идентифицируются по признаку образования опасного вещества (взрывоопасной пыли). Согласно постановлению Правительства РФ №599 от 12.08.2008 года «Об утверждении положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» в состав деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов входит получение, использование, хранение, транспортирование и переработка воспламеняющихся окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных Приложением №1 Федерального закона №116-ФЗ. Так как деятельность хлебоприемных предприятий и элеваторов включает в себя получение, использование, хранение, транспортирование и переработку горючих веществ (растительного: сырья зерно, комбикорм, травяная мука и т.д.), то в соответствии с п.28 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность данных хлебоприемных предприятий и элеваторов подлежит обязательному лицензированию, т.к. данные предприятия относятся к взрывопожароопасным производственным объектам. В соответствии со ст.2 Федерального закона №116-ФЗ опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией, должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. Свидетель ФИО7 суду показала, что она работает в должности главного государственного инспектора Енисейского управления РОСТЕХНАДЗОРА. В её должностные обязанности входит осуществление надзора за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывопожароопасных объектах хранения и переработки растительного сырья. ДД.ММ.ГГГГ она участвовала в качестве специалиста в осмотре местности, на которой расположены административные, производственные помещения и установлено различное оборудование, принадлежащее <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра местности ею были даны пояснения о находящихся на территории осматриваемого предприятия объектов, а именно: здания зерносушилки СОБ-50 (сушильно-очистительная башня), механизированных складов бестарного напольного хранения: № и отдельно-стоящего приемного устройства с автотранспорта (автомобилеразгрузчика марки АВС -50). В соответствии с п.1.3 «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, данные объекты относятся к взрывопожароопасным производственным объектам, т.е. это объекты, на которых в том числе получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества, т.е. горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Согласно п.1 «в» Приложения 1 Федерального закона №116-ФЗ вышеуказанные объекты относятся к опасным производственным объектам, и во исполнение ст.2 вышеуказанного закона должны быть зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. Согласно п.2.2 «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья», организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты должны иметь документ о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и иные документы, связанные с эксплуатацией объектов. Эксплуатация взрывопожароопасных объектов подразумевает работу механизмов и оборудования для обеспечения перемещения зерна, подработки, хранения растительного сырья (зерна). На момент проведения осмотра ею были отмечены нарушения требований охраны труда и промышленной безопасности, которые заключались, в том числе, в следующем: негерметичное оборудование и самотеки, что способствует образованию взрывоопасной пыли (зерновой пыли) как во взвешенном состоянии, так и скоплению пыли на строительных конструкциях и оборудовании, а также приводит к образованию россыпи зерна; несоответствие требованиям промышленной безопасности переносного светильника для освещения бункера приема зерна в зерносушилке (на лампе накаливания отсутствует плафон и металлическая сетка), что может привести к взрыву зерновой пыли в объеме бункера и далее распространение по всему зданию зерносушилки. Кроме вышеизложенных показаний свидетелей, вину подсудимого, в совершении инкриминируемого ему деяния, подтверждают исследованные материалы дела: - рапорт ст. оперуполномоченного УФСБ России по Красноярскому краю ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении в действиях представителей <данные изъяты> состава преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.171 УК РФ (т.1 л.д.23-24); - протокол осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого, с участием главного государственного инспектора Енисейского управления РОСТЕХНАДЗОРА –ФИО7, был осмотрен участок, на котором расположены административные и производственные помещения, а также установлено различное оборудование, принадлежащее <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>; инспектором ФИО7, были сделаны пояснения о том, что механизированные склады бестарного напольного хранения №, здание зерносушилки марки СОБ-50, отдельно-стоящее приемное устройство с автотранспорта подлежат обязательной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, и эксплуатация данных объектов подлежит обязательному лицензированию; генеральным директором <данные изъяты> Сафиуллиным Р.Ю. были даны пояснения, что здание зерносушилки марки СОБ-50 и отдельно-стоящее приемное устройство с автотранспорта систематически использовалось на <данные изъяты> в работе с зерном государственного интервенционного фонда, в механизированных складах бестарного напольного хранения № на постоянном хранении находится зерно государственного интервенционного фонда, а механизированный склад бестарного напольного хранения № является оперативным складом и также используется в работе с зерном государственного интервенционного фонда (т. 3 л.д. 152-157); - протокол выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в <данные изъяты> находящемся по адресу: <адрес>, были изъяты документы, отражающие взаимоотношения ОАО «Объединенная зерновая компания» и <данные изъяты> возникшие в связи с приемом, размещением на хранение зерна государственного интервенционного фонда, а также документы, отражающие поступление денежных средств на расчетный счет <данные изъяты> за хранение зерна государственного интервенционного фонда (т. 3 л.д. 3-7); - протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого были осмотрены и, в последующем признаны вещественным доказательствами документы, изъятые в ходе выемки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> по адресу: <адрес> (т. 3 л.д. 128-145): вещественные доказательства : - платежные поручения: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 8-44, 146-149); - счета-фактуры: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ;№ от ДД.ММ.ГГГГ;№ от ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 45-97, 146-149); - акты: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 98-110, 146-149); - акт сверки взаимных расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Объединенная зерновая компания» и <данные изъяты> - урожай ДД.ММ.ГГГГ (т. 3л.д. 111, 146-149); - акт сверки взаимных расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Объединенная зерновая компания» и <данные изъяты> урожай ДД.ММ.ГГГГт. 3 л.д. 112, 146-149); -светокопия оборота счета 62 <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГт. 3 л.д. 113-116, 146-149); - светокопия оборота счета 62 <данные изъяты> за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 117-118, 146-149); - акт сверки взаимных расчетов за период: ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ОАО «Объединенная зерновая компания» (т. 3 л.д. 119, 146-149); - светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (т. 3 л.д. 120-127, 146-149); - протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого были осмотрены и в последующем признаны вещественным доказательством документы, выданные Сафиуллиным Р.Ю. в ходе допроса в качестве свидетеля ДД.ММ.ГГГГ (т. 4 л.д. 77-81): вещественные доказательства - документы, выданные Сафиуллиным Р.Ю. в ходе допроса в качестве свидетеля ДД.ММ.ГГГГ: - светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (т. 4 л.д. 59-67, 82); -светокопия должностной инструкции генерального директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно главе IV которой: генеральный директор <данные изъяты> имеет право: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления; без оформления доверенности действовать от имени предприятия; распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия; выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок и представительство и пр., а также подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции (т. 4 л.д. 74-76, 82); - протокол осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого были осмотрены и, в последующем признаны вещественным доказательствами документы, изъятые в ходе проведения ОРМ «обследование помещения», а также документы, поступившие в результате проведения ОРМ «наведение справок» (т. 2 л.д. 216-226): вещественные доказательства - документы, изъятые в ходе проведения ОРМ «обследование помещения», а также документы, поступившие в результате проведения ОРМ «наведение справок»: - светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (т. 1 л.д. 73-80, 227-228); - светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (т. 1 л.д. 81-88; т.2 л.д. 24-31, 227-228); - светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции; - светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции; - светокопия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, к договору хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции № от ДД.ММ.ГГГГ(т.2 л.д. 23, 227-228); - светокопия Устава <данные изъяты> согласно п.2.1. ст. 2 Устава <данные изъяты> осуществляет следующие виды деятельности: приемка, подработка, сушка, хранение и реализация зерна; приемка, подработка, сушка семян для последующей реализации сельскохозяйственным предприятиям; производство, реализация, и переработка продукции растениеводства и животноводства; приемка, реализация, выгрузка муки и крупы, подработка продовольственного зерна с доведением до базисных кондиций; в соответствии с п.9.1 ст.9 Устава <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ руководство текущей деятельностью <данные изъяты> осуществляет единоличный исполнительный орган общества – генеральный директор, которой согласно п. 9.4 ст.9 Устава, может без доверенности от имени общества, представлять его интересы, совершать сделки от имени общества, утверждает штаты и дает указания обязательные для исполнения всем работникам общества (т. 1 л.д. 45-57, 227-228); - светокопия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директором Общества Сафиуллина Р.Ю.; - светокопия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директором Общества Сафиуллина Р.Ю.; - светокопия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с Сафиуллиным Р.Ю.(т. 1 л.д. 58-64, 227-228); - заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому общая сумма дохода, полученного <данные изъяты> от предпринимательской деятельности по хранению зерна государственного интервенционного фонда, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составила <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (т. 4 л.д. 8-16); - выписка о движении денежных средств по расчетному счету № <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., свидетельствующая о поступлении на расчетный счет <данные изъяты> денежных средств, перечисленных в счет оплаты за хранение зерна государственного интервенционного фонда, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (т. 3 л.д. 172-267); - ответ на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ, поступивший из Енисейского управления Ростехнадзора, согласно которому деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит обязательному лицензированию; <данные изъяты> с заявлением о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в Енисейское управление Ростехнадзора не обращалось ( 1 л.д. 4); - ответ на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ, поступивший из Енисейского управления Ростехнадзора, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов Енисейским управлением Ростехнадзора не выдавалась, в разделе государственного реестра опасных производственных объектов по Енисейскому управлению Ростехнадзора опасные производственные объекты эксплуатируемые <данные изъяты> не зарегистрированы; <данные изъяты> с заявлением о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в Енисейское управление Ростехнадзора не обращалось (т. 4 л.д. 2); - ответ на запрос №.11-04/29191 от ДД.ММ.ГГГГ из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю, о том, что <данные изъяты> является действующим юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: <адрес>. Предприятие зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ, руководителем предприятия по учетным данным числится Сафиуллин Ринад Юсупович, предприятие осуществляет вид деятельности – «хранение и складирование зерна»; предприятие применяет общую систему налогообложения ( т.4 л.д. 4) и другие материалы. Подсудимый Сафиуллин Р.Ю. виновным себя в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.171 УК РФ не признал и суду показал нижеследующее. Действительно, он с ДД.ММ.ГГГГ является генеральным директором <данные изъяты> и выступает, согласно устава предприятия, единоличным исполнительным органом. Он имеет высшее образование по специальности агроном и стаж работы более 20 лет в рамках данной специализации. Он работал на руководящих должностях в системе хлебоприемных предприятий и элеваторов. Когда он пришел работать в <данные изъяты> то договоры на хранение зерна государственного интервенционного фонда на ДД.ММ.ГГГГ и на начало ДД.ММ.ГГГГ были заключены его предшественником, и большое количество зерна - свыше 15000 тонн было помещено на хранение в склады предприятия. Предприятие <данные изъяты> он принял в «разваленном» состоянии по помещениям и оборудованию, все требовало существенных вложений, чтобы наладить нормальную производственную деятельность. В органы РОСТЕХНАДЗОРА, с заявлением на регистрацию опасного промышленного объекта в реестре, <данные изъяты> не обращалось, и соответственно в такой реестр <данные изъяты> внесено не было. Их предприятие также не обращалось с заявкой, и не представляло документов в РОСТЕХНАДЗОР на получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности хлебоприемного предприятия, в области промышленной безопасности. В период работы, в ДД.ММ.ГГГГ и практически весь ДД.ММ.ГГГГ таких конкретных претензий к их предприятию, в части невозможности осуществления деятельности без лицензии, не возникало. Предприятие, за период ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, действительно получило доходы от своего контрагента ОАО «Объединенная зерновая компания» в размере, по его подсчетам, <данные изъяты> руб. Однако, указанная сумма была в полном размере израсходована на прямые нужды: заработную плату, налоги, отчисления в фонды, ремонты зданий и оборудования, электроэнергию, спецодежду, бензин, хозяйственные материалы и многое другое. И, если бы такие затраты не были понесены, то предприятие не могло бы обеспечить сохранность зерна государственного инвентаризационного фонда. С ДД.ММ.ГГГГ к нему, как к генеральному директору, стали заявлять требования от ОАО «Объединенная зерновая компания» на необходимость иметь лицензию на опасный промышленный объект – их хлебоприемное предприятие. По его же расчетам, затраты на получение лицензии, включая оплаты на выполнение экспертизы промышленной безопасности по всем объектам, технических паспортов на объекты и страхование каждого объекта обошлись бы в общую сумму <данные изъяты> рублей. Таких денежных средств у <данные изъяты> в бюджете не было запланировано. Почему их коммерческое предприятие заключало договорные отношения на хранение зерна и перезаключало эти договоры, при отсутствии лицензии, он пояснить не может. Считает, что в то время практически все предприятия данного профиля в Красноярском крае работали без лицензии, и никто их деятельность не приостанавливал и не закрывал. Полагает, что объекты их предприятия не являются взрывопожароопасными, ему неизвестны факты взрывов от возгораний на таких предприятиях. Считает, что категория предприятия по опасности – пожароопасное, а не взрывопожароопасное. Он не отрицает того, что на предприятии имеются помещения и оборудования: сушильно-очистительной башни (СОШ), здания зерносушилок, механизированных складов напольного бестарного хранения зерна, приемного устройства для зерна с автотранспорта ОАО и другое механизированное оборудование, однако полагает, что такой концентрации воздушной смеси с пылью, которая при возгорании повлекла бы за собой взрыв при работе такого оборудования не возникает. Суд не принимает за обоснованные доводы подсудимого Сафиуллина Р.Ю. и адвоката Ковалева И.П. о необходимости прекращения дела, в силу отсутствия в действиях Сафиуллина Р.Ю. состава преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.171 УК РФ, и осуществление деяния в состоянии крайней необходимости. При этом, в обоснование своей позиции защита ссылается на то, что Сафиуллин Р.Ю., как единоличный исполнительный орган, приступил к руководству предприятием тогда, когда договорные отношения по хранению зерна интервенционного фонда с государственным агентом – ОАО «Объединенная зерновая компания» уже были заключены, а он лишь в дальнейшем пролонгировал данные договорные отношения. Сафиуллин Р.Ю. принял предприятие в совершенно ненадлежащем состоянии его площадей, помещений и оборудования, и в этих условиях вынужден был обеспечивать надлежащую сохранность государственного зерна. Он находился в ситуации, когда вынужден был использовать поступающие денежные средства по договорам от ОАО «Объединенная зерновая компания» на ремонт объектов и оборудования, на поддержание производственного процесса, выплаты заработной платы работникам и осуществления платежей в бюджет. С ДД.ММ.ГГГГ их основной контрагент ОАО «Объединенная зерновая компания» прекратил производить ежемесячные платежи за хранение зерна по договору, и образовался долг свыше <данные изъяты> рублей. В то же время, Сафиуллин Р.Ю. продолжал осуществлять сохранность зерна от порчи и хищений, рыночная стоимость которого составляет <данные изъяты> руб. Денежных средств, в размере нескольких миллионов рублей, на выполнение всех мероприятий по <данные изъяты> которые бы позволили надлежащим образом лицензировать деятельность предприятия в этих условиях у Сафиуллина Р.Ю. не было. В настоящее время у <данные изъяты> судебный спор с ОАО «Объединенная зерновая компания» в арбитражном суде. Предотвращенный вред в виде возможной порчи зерна, значительно меньше вреда – от получения дохода предприятием по предпринимательской деятельности что свидетельствует о не превышении Сафиуллиным пределов крайней необходимости. Суд приходит к убеждению, что на предприятиях, к категории которых относится <данные изъяты> безусловное и неукоснительное соблюдение требований, в соответствии с действующим законодательством, правил взрывопожароопасности является приоритетным и первоочередным условием для возможной эксплуатации объектов предприятия в предпринимательских целях – получения прибыли. Заключая и пролонгируя соответствующие договоры на хранение зерна, директор предприятия Сафиуллин Р.Ю. должен и мог знать, что деятельность предприятия будет осуществляться заведомо с нарушением закона, в отсутствие соответствующей лицензии. Ссылки подсудимого Сафиуллина Р.Ю. на то, что в ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ у него, как у директора, наличие таковой лицензии проверяющими органами не истребовалось, и многие предприятия, в частности, в Красноярском крае, работали также без таких лицензий, не могут являться основанием, освобождающим его от ответственности за содеянное. Оценивая обстоятельства назначения подсудимого на должность генерального директора <данные изъяты>, суд принимает во внимание, что предприятие является хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности, и исполнение обязанностей генерального директора определяется исключительно в рамках действующего трудового законодательства, при обязательном условии - добровольного волеизъявления работника на заключение соответствующих договорных отношений. Суд принимает также во внимание, что Сафиуллин имеет высшее профильное образование по специальности агроном и имеет многолетний практический опыт работы по хранению зерновых, в том числе и на хлебоприемных предприятиях, к которым относится <данные изъяты> Доводы подсудимого и защиты о том, что Сафиулину Р.Ю. из получаемого дохода значительную часть средств приходилось расходовать на поддержание технического состояния оборудования и помещений, не могут также являться основанием, освобождающим от требований осуществлять соответствующую деятельность по эксплуатации предприятия при наличии его лицензирования. Возможные судебные споры между <данные изъяты> и его контрагентом ОАО «Объединенная зерновая компания» об исполнении договорных обязательств, в том числе по оплате за хранение зерна, которые возникли в ДД.ММ.ГГГГ, не являются обстоятельствами, позволяющими <данные изъяты> осуществлять свою производственную деятельность без лицензии. При этом, суд учитывает, что обязанность у генерального директора <данные изъяты> Сафиуллина Р.Ю. осуществлять соответствующую деятельность предприятия только при наличии лицензии, возникла задолго до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, с даты начала исполнения его обязанностей в должности, с ДД.ММ.ГГГГ. В судебных слушаниях дела также установлено, что подсудимый, будучи генеральным директором <данные изъяты> и заведомо зная об отсутствии лицензии, не обращался письменно, надлежащим порядком, к учредителям своего предприятия или своему основному контрагенту ОАО «Объединенная зерновая компания», с информацией, о том, что без лицензии деятельность предприятия не может продолжаться, и настаивал бы на незамедлительном разрешении данного вопроса, в том числе, по возможному изысканию финансирования. Помимо этого, в суде установлено, что до возбуждения дела, Сафиуллин Р.Ю. не осуществлял какое-либо плановое накопление денежных средств по бухгалтерии предприятия для дальнейшей оплаты расходов по оформлению лицензии. Суд не усматривает в действиях Сафиуллина Р.Ю. состояния крайней необходимости, в силу ст. 39 УПК РФ, которую защита подсудимого необоснованно определяет, как оправданную деятельность без лицензии, для исполнения договорных отношений по сохранности зерна государственного интервенционного фонда. При этом, суд устанавливает, что такая деятельность для <данные изъяты> в соответствии с договором по хранению зерна, является исключительно коммерческой, и для того, чтобы законным образом осуществлять ее, Сафиуллин Р.Ю., первоначально обязан был выполнить требование по лицензированию. Суд не принимает в качестве доказательства, подтверждающего невиновность подсудимого Сафиуллина Р.Ю., представленную в дело адвокатом, «Расчетно-пояснительную записку определения категорий помещений, зданий и наружной установки по взрывопожарной и пожарной опасности» (в дальнейшем - Записка), выполненную ООО «ПроектСтройСервис» (<адрес>), в отношении помещений и оборудования <данные изъяты> Составители данной Записки, произведя расчеты ряда параметров, делают выводы о том, что помещения: сушильно-очистительной башни (СОШ), здания зерносушилок, механизированных складов напольного бестарного хранения зерна, а также приемное устройство для зерна с автотранспорта <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>, классифицируются как пожароопасные объекты (категории В). При этом, в Записке отражается, что вышеуказанные объекты не относятся к категории Б (взрывопожароопасные). В Записке указывается, что расчеты производятся в соответствии с классификационными признаками по своду правил № «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности» (Приказ МЧС России №182 от 25.03.2009 года). Однако, по обстоятельствам дела, по объектам <данные изъяты>, как хлебоприемного предприятия, не представляется обоснованным руководствоваться вышеуказанным Сводом правил по классификации промышленной опасности объектов предприятия. Поскольку, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Приложение 1), и, согласно Постановлению Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», во взаимосвязи с положениями «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России № от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность хлебоприемных предприятий и элеваторов, включающая в себя получение, использование, хранение, транспортирование и переработку горючих веществ (растительного сырья: зерно, комбикорм, травяная мука и т.д.) относится к взрывопожароопасным производственным объектам, без каких-либо исключений и ограничений и, соответственно, подлежит регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, а также лицензированию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта. ( В соответствии с п.1.3 «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья» к взрывопожароопасным производственным объектам относятся: приемно-отпускные устройства для приема и отпуска растительного сырья и продуктов его переработки с железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, рабочие здания, силосные корпуса элеваторов, склады силосного типа и склады напольного хранения и галереи для перемещения растительного сырья и продуктов его переработки; зерносушильные, приемо-очистительные и сушильно-очистительные башни, цехи отходов, пыли, очистки и сортировки мешкотары). В судебном слушании дела было определенно установлено, что <данные изъяты> полностью подпадает под критерии предприятия, установленные вышеназванным законом и постановлениями. Кроме того, суд также не принимает вышеназванную Записку, как обоснованное письменное доказательство по делу, в силу того, что в общих положениях записки (раздел 1) имеется ссылка на основания ее выполнения, в том числе: на договор № от ДД.ММ.ГГГГ и на исходные данные, выданные заказчиком. Однако, в материалах Записки данные документы: договор и исходные данные от заказчика - отсутствуют. В связи с этим, из Записки не усматривается: кто являлся заказчиком задания, как были сформулированы вопросы для классификации объектов и какие исходные данные были положены в задание, а также иные существенные условия. Суд учитывает также то, что представленная в дело Записка не может рассматриваться, как заключение эксперта (экспертов), в силу несоответствия требованиям ст.195, 204 УПК РФ; а также не может быть признана мнением специалиста, в силу ст. 58 УПК РФ, поскольку исполнена не от имени конкретного лица (лиц), обладающего специальными знаниями, с подтверждением суду профессиональной подготовки и квалификации такого лица; а оформлена от имени юридического лица, за подписями его директора и главного инженера проектов. С учетом наличия представленных суду достаточных доказательств, подтверждающих вину Сафиуллина Р.Ю. в инкриминируем ему преступлении, и явившихся предметом исследования в рамках настоящего судебного заседания, суд находит установленными как само событие преступления, так и причастность Сафиуллина Р.Ю. к преступному деянию. Действия Сафиуллина Р.Ю. суд квалифицирует по п.«б» ч.2 ст.171 УК РФ, как незаконное предпринимательство, то есть осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере. Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому Сафиуллину Р.Ю., в соответствии ч.1 ст.61 УК РФ, суд признает возраст подсудимого – 58 лет, совершение преступления средней тяжести впервые. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому Сафиуллину Р.Ю., в соответствии с ч.1 ст. 63 УК РФ, судом не установлено. При определении вида и меры наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного преступления, данные о личности подсудимого, степень тяжести совершенного преступления, влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи. Суд учитывает, что подсудимый Сафиуллин Р.Ю. по месту жительства, участковым уполномоченным полиции, характеризуются удовлетворительно, а по месту работы - положительно. Определяя вид и меру наказания, суд учитывает, что в силу ч.1 ст.6 УК РФ, наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Суд считает, что цель наказания определенная ст. 43 УК РФ, а именно: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения им новых преступлении, в отношении Сафиуллина Р.Ю. может быть достигнута, путем назначения наказания не связанного с реальным лишением свободы. Оснований к применению подсудимому Сафиуллину дополнительного наказания в виде штрафа суд не усматривает. Гражданский иск по делу и взыскание процессуальных издержек не заявлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.296-304, 307-310 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Сафиуллина Ринада Юсуповича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.171 УК РФ и назначить ему наказание в виде 1 (одного) года лишения свободы, без штрафа. В силу ст.73 УК РФ, наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком 1 (один) год, возложив на Сафиуллина Р.Ю., обязанности ежемесячно являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию, согласно графика установленного инспекцией, не менять места жительства без согласования с уголовно- исполнительной инспекцией. Меру пресечения – подписку о невыезде Сафиуллину Р.Ю. оставить без изменения, до вступления приговора в законную силу. Вещественные доказательства по уголовному делу: светокопия Устава <данные изъяты> светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ - хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции; светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ - хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции; светокопия дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции № от ДД.ММ.ГГГГ; светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ- хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции; светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ - хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции; светокопия договора № от ДД.ММ.ГГГГ - хранения запасов интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции; платежные поручения: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ;№ от ДД.ММ.ГГГГ;№ от ДД.ММ.ГГГГ, - акты № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, акт сверки взаимных расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Объединенная зерновая компания» и <данные изъяты> урожай ДД.ММ.ГГГГ.; акт сверки взаимных расчетов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Объединенная зерновая компания» и <данные изъяты> урожай ДД.ММ.ГГГГ светокопия оборота счета 62 <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ.; светокопия оборота счета 62 <данные изъяты> за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ акт сверки взаимных расчетов за период: ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ОАО «Объединенная зерновая компания»; светокопия должностной инструкции генерального директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; светокопия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директором Общества; светокопия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генеральным директором Общества; светокопия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, хранящиеся в материалах уголовного дела, оставить там же. Приговор может быть обжалован в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав об этом в кассационной жалобе, и поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника. Председательствующий Р.В. Ларионов