№ 2-171/2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2011 года Иланский районный суд Красноярского края в г.Иланском

в составе: председательствующего Гребневой И.К.

представителя ответчика Захаровой И.С.,

при секретаре Коровиной О.В.,

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Иланская центральная больница» об устранении нарушений санитарного законодательства при организации лечебного питания в терапевтическом и гинекологическом отделениях стационара МУЗ «Иланская ЦРБ»,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Иланская центральная больница» об устранении нарушений санитарного законодательства при организации лечебного питания в терапевтическом и гинекологическом отделениях стационара МУЗ «Иланская ЦРБ».

В обоснование требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю указало, что в феврале 2010 года в отношении Муниципального учреждения здра­воохранения «Иланская центральная районная больница», проводи­лась плановая выездная проверка по распоряжению от 25 января 2010 г. № 31 по надзору за соблюдением санитарного законодательства в целях санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки были выяв­лены нарушения действующего санитарного законодательства. Выдано пред­писание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор с целью устранения выявлен­ных нарушений № 144 от 26 февраля 2010 г., срок исполнения указанного предписания установлен 01 февраля 2011 года. По истечению установленного срока, 02 марта 2011 года проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой является контроль исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 144 от 26 февраля 2010 года. Проверкой установлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно: не устранены нарушения п. 1 в части обеспечения раздаточной (буфетной) гинекологического отделения раздельными помещениями для раздачи пищи и для мытья посуды (для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м), установленным п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 2 в части обеспечения установки 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, для мытья столовой посуды, установленным п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 4 в части обеспечения буфетного отделения комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, столовыми приборами вилка, ложка (столовая и чайная), чайной посудой, установленным п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01; п. 5 в части обеспечения присоединения моечных ванн к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки, установленным п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 6 в части обеспечения установки резервной электроводонагревательной установки с подводкой воды к моечным ваннам, установленным п. 14.19 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 6 в части обеспечения оборудования раковины для мытья рук персонала устройствами исключающими дополнительное загрязнение рук и обеспечить проточной горячей водой, установленным п. 3.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01.Указанные факты подтверждаются актом проверки. № 151 от 02 марта 2011 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 144 от 26 февраля 2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, № 290 от 02 марта 2011 года, который с другими материалами дела определением № 432 от 10 марта 2011 года направлен на рассмотрение по подведомственности. Так же выдано пред­писание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор с целью устранения выявлен­ных нарушений № 146 от 26 февраля 2010 г., срок исполнения указанного предписания установлен 01 февраля 2011 года. По истечению установленного срока, 02 марта 2011 года проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой является контроль исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 144 от 26 февраля 2010 года. Проверкой установлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно: п. 1 предписания, в части обеспечения раздаточной (буфетной) терапевтического отделения раздельными помещениями для раздачи пищи и для мытья посуды (для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м), установленным п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 2 в части обеспечения установки 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, для мытья столовой посуды, установленным п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 4 в части обеспечения буфетного отделения комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, столовыми приборами вилка, ложка (столовая и чайная), чайной посудой, установленным п. 6.1 СанПин 2.3.6.1079-01; п. 5 в части обеспечения присоединения моечных ванн к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки, установленным п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01и п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 6 в части обеспечения установки резервной электроводонагревательной установки с подводкой воды к моечным ваннам, установленным п. 14.19 СанПин 2.1.3.2630-10; п. 11 предписания, в части обеспечения оборудования раковины для мытья рук персонала устройствами исключающими дополнительное загрязнение рук и обеспечить проточной горячей водой, установленным п. 3.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01.

Указанные факты подтверждаются актом проверки № 149 от 02 марта 2011 года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 146 от 26 февраля 2010 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, № 289 от 02 марта 2011 года, который с другими материалами дела определением № 431 от 10 марта 2011 года направлен на рассмотрение по подведомственности.

В связи с чем, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю просит: признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор от 26 февраля 2010 года № 144 и № 146 незаконным; обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Иланская центральная больница» устранить нарушение вышеуказанных пунктов и установить срок их исполнения в судебном заседании.

Истец – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. канске направил суду ходатайство о рассмотрении гражданского дела о отсутствие их представителя, указав, что заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме и просят установить срок для устранения выявленных нарушений не более года.

Представитель ответчика – Захарова И.С., действующая по доверенности, заявленные исковые требования признала полностью и суду пояснила, что до настоящего времени, выявленные нарушения не исправлены, так как отсутствуют средства. Выделяется не много средств, для целевого использования на капитальный ремонт конкретного помещения. Так в ноябре 2010 года было выделено 9 млн.рублей на капитальный ремонт пищеблока и лаборатории, деньги были освоены за 1,5 месяца.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования к муниципальному учреждению здравоохранения «Иланская центральная больница» об устранении нарушений санитарного законодательства при организации лечебного питания в терапевтическом и гинекологическом отделениях стационара МУЗ «Иланская ЦРБ», полному удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что при проведении плановых мероприятий по надзору в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Иланская центральная больница» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выданы предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, №144 и № 146 от 26 февраля 2010 года со сроком исполнения 01 февраля 2011 года, однако, к указанному сроку нарушения не устранены, в частности: в части - обеспечения раздаточной (буфетной) гинекологического отделения раздельными помещениями для раздачи пищи и для мытья посуды (для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м); обеспечения установки 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, для мытья столовой посуды; обеспечения буфетного отделения комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, столовыми приборами вилка, ложка (столовая и чайная), чайной посудой; обеспечения присоединения моечных ванн к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки; обеспечения установки резервной электроводонагревательной установки с подводкой воды к моечным ваннам; обеспечения оборудования раковины для мытья рук персонала устройствами исключающими дополнительное загрязнение рук и обеспечить проточной горячей водой; обеспечения раздаточной (буфетной) терапевтического отделения раздельными помещениями для раздачи пищи и для мытья посуды (для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м); обеспечения установки 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, для мытья столовой посуды; обеспечения буфетного отделения комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, столовыми приборами вилка, ложка (столовая и чайная), чайной посудой; обеспечения присоединения моечных ванн к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки; обеспечения установки резервной электроводонагревательной установки с подводкой воды к моечным ваннам; обеспечения оборудования раковины для мытья рук персонала устройствами исключающими дополнительное загрязнение рук и обеспечить проточной горячей водой.

Указанные факты подтверждаются актами проверок от 26 февраля 2011 года №,№ 144,146, протоколом по делу об административном правонарушении, предусмот­ренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства и был наложен штраф в размере 10000 рублей.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и фак­торов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая ус­ловия жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О сани­тарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитар­но-эпидемиологического благополучия населения определено одним из ос­новных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права гра­ждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществ­ляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на бла­гоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жиз­недеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юри­дические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Поскольку предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 112 от 26 февраля 2010 года об устранении санитарного законодательства, юридическим лицом выполнено не в полном объеме, следственно, нарушения санитарного законодательства, не смотря на принятые меры государственного надзора, сохраняются.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ должност­ные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере испол­нять предусмотренные ст. ст. 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарно­го законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс пре­доставленных полномочий.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные госу­дарственные санитарные врачи наделены полномочием, предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства, для устранения, не­смотря на ранее принятые меры, сохраняющихся нарушений санитарного за­конодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В связи с чем, суд признает требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Иланская центральная больница», выраженное в неисполнении предписаний должностного лица, уполномоченного осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор от 26 февраля 2010 года № № 144,146 незаконным;

2. Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Иланская центральная больница» устранить в отделениях гинекологии и терапии стационара МУЗ «Иланская центральная больница»:

- нарушения требований п. 1 предписания, в части обеспечения раздаточной (буфетной) гинекологического отделения раздельными помещениями для раздачи пищи и для мытья посуды (для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м), установленным п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 2 предписания, в части обеспечения установки 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, для мытья столовой посуды, установленным п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 4 предписания, в части обеспечения буфетного отделения комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, столовыми приборами вилка, ложка (столовая и чайная), чайной посудой, установленным п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- нарушение требований п. 5 предписания, в части обеспечения присоединения моечных ванн к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки, установленным п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 6 предписания, в части обеспечения
установки резервной электроводонагревательной установки с подводкой
воды к моечным ваннам, установленным п. 14.19 СанПин 2.1.3.2630-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 6 предписания, в части обеспечения оборудования раковины для мытья рук персонала устройствами исключающими дополнительное загрязнение рук и обеспечить проточной горячей водой, установленным п. 3.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- нарушение требований п.1предписания в части обеспечения раздаточной (буфетной) гинекологического отделения раздельными помещениями для раздачи пищи и для мытья посуды (для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м)., в соответствии с п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 2 предписания в части обеспечения установки 5 моечных ванн с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, для мытья столовой посуды, установленным п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 4 предписания в части обеспечения буфетного отделения комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, столовыми приборами вилка, ложка (столовая и чайная), чайной посудой, установленным п. 6.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- нарушение требований п. 5 предписания в части обеспечения присоединения моечных ванн к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки, установленным п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01п. 14.21 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 6 предписания в части обеспечения установки резервной электроводонагревательной установки с подводкой воды к моечным ваннам, установленным п. 14.19 СанПин 2.1.3.2630-10«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- нарушение требований п. 11 предписания в части обеспечения оборудования раковины для мытья рук персонала устройствами исключающими дополнительное загрязнение рук и обеспечить проточной горячей водой, установленным п. 3.3, 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Определить срок исполнения недостатков до 01.02.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский райсуд в 10-дневный срок со дня его вынесения.

Председательствующий: И.К. Гребнева