№ 2-263/2011



копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Иланский районный суд Красноярского края в г.Иланском

в составе: председательствующего Гребневой И.К.

с участием представителя истца Скрябиной Л.Ю.,

представителя ответчика ФИО3,

при секретаре Коровиной О.В.,

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к <данные изъяты> об устранении нарушений санитарного законодательства.

В обоснование требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю указало, что в феврале 2010 года в отношении <данные изъяты>, проводи­лась плановая выездная проверка по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ по надзору за соблюдением санитарного законодательства в целях санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки были выяв­лены нарушения действующего санитарного законодательства, выдано пред­писание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор с целью устранения выявлен­ных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения указанного предписания установлен ДД.ММ.ГГГГ. По истечению установленного срока, проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой является контроль исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно: требований части пункта 1 предписания, в части доведения уровней искусственной освещенности в производственных помещениях <данные изъяты> находящихся по адресу: <адрес>, на рабочих местах в прививочном кабинете, в процедурном кабинете до нормируемых значений, изложенных в таблице 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

В связи с чем, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю просит: признать бездействие ответчика, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать <данные изъяты> устранить нарушение вышеуказанного пункта и установить срок их исполнения в судебном заседании.

В судебном заседании представитель истца – Скрябина Л.Ю., действующая по доверенности, на исковых требованиях настаивает полностью.

Представитель ответчика – ФИО3, действующая по доверенности, заявленные исковые требования признала полностью.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования к муниципальному учреждению здравоохранения «Иланская центральная больница» об устранении нарушений санитарного законодательства, полному удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что при проведении плановых мероприятий по надзору в отношении администрации <данные изъяты> Красноярского края были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако, к указанному сроку нарушения не устранены в полном объеме, в частности: в части доведения уровней искусственной освещенности в производственных помещениях <данные изъяты>, находящихся по адресу: <адрес>, на рабочих местах в прививочном кабинете, в процедурном кабинете до нормируемых значений, изложенных в таблице 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Указанные факты подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом об административном правонарушении, предусмот­ренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства и наложен штраф в размере <данные изъяты> рублей.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и фак­торов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая ус­ловия жизнедеятельности человека.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О сани­тарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитар­но-эпидемиологического благополучия населения определено одним из ос­новных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права гра­ждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществ­ляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на бла­гоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жиз­недеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юри­дические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Поскольку предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ об устранении санитарного законодательства, юридическим лицом выполнено не в полном объеме, следственно, нарушения санитарного законодательства, не смотря на принятые меры государственного надзора, сохраняются.

Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ должност­ные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере испол­нять предусмотренные ст. ст. 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарно­го законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благопо­лучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс пре­доставленных полномочий.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные госу­дарственные санитарные врачи наделены полномочием, предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства, для устранения, не­смотря на ранее принятые меры, сохраняющихся нарушений санитарного за­конодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.

В связи с чем, суд признает требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1. Признать бездействие <данные изъяты> выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государст­венный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ незаконным;

2. Обязать <данные изъяты> устранить:

- нарушение пункта 1 предписания, в части доведения уровней искусственной освещенности в производственных помещениях <данные изъяты> находящихся по адресу: <адрес>, на рабочих местах в прививочном кабинете, в процедурном кабинете до нормируемых значений, изложенных в таблице 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Определить срок исполнения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский райсуд в 10-дневный срок со дня его вынесения.

Председательствующий: И.К. Гребнева

Решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна: И.К. Гребнева