З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем РФ ДД.ММ.ГГГГ Иланский районный суд Красноярского края в г.Иланском в составе: председательствующего Козырева Н.Н., с участием представителя истца Скрябиной Л.Ю., при секретаре Кибисовой Л.М., Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об устранении нарушений санитарного законодательства, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к <данные изъяты> об устранении нарушений санитарного законодательства. В обоснование требований Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю указало, что в ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с <данные изъяты> проводилась плановая выездная проверка по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № по надзору за соблюдением данным юридическим лицом при осуществлении деятельности санитарного законодательства в целях санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки были выявлены нарушения действующего санитарного законодательства, выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор с целью устранения выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения указанного предписания установлен ДД.ММ.ГГГГ. По истечению установленного срока, в соответствии с распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка выполнения предписания. Проверкой обнаружено невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №. Проверкой установлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно: - не выполнен пункт 1 - в части прохождения работниками <данные изъяты>, занятыми на работах с вредными условиями труда периодических медицинских осмотров (обследований) - не представлены документы подтверждающие прохождение периодического медицинского осмотра за ДД.ММ.ГГГГ; - не выполнен пункт 2 - в части наличия в <данные изъяты> санитарно - эпидемиологических заключений на все используемые ПЭВМ, копировально - множительный аппарат и спецодежду - не представлены (отсутствуют) санитарно - эпидемиологические заключения на все используемые ПЭВМ, копировально - множительный аппарат и спецодежду; - не выполнен пункт 3 — в части предоставления (отсутствия) в <данные изъяты> программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - программа производственного контроля не представлена (отсутствует); - не выполнен пункт 4 - в части проведения в <данные изъяты> производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторно - инструментальных исследований - не представлены (отсутствуют) протоколы инструментальных исследований в рамках программы производственного контроля за 2010 - 2011 годы; - не выполнен пункт 5 - в части организации стирки и обработки спецодежды работающих в <данные изъяты> - договора со специализированным предприятием на стирку и обработку спецодежды, либо иного документа, подтверждающего стирку и обработку спецодежды не представлено; - не выполнен пункт 6 - в части оборудования рабочих стульев пользователей ПЭВМ (3 работника) на рабочих местах в бухгалтерии подъемно-поворотными механизмами, регулирующими по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстояние спинки от переднего края сиденья - стулья не оборудованы подъемно-поворотными механизмами, регулирующими по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстояние спинки от переднего края сиденья; В связи с чем, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> просит: признать бездействие ответчика <данные изъяты>, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; Обязать <данные изъяты> устранить нарушение вышеуказанных пунктов и установить срок их исполнения в судебном заседании. В судебном заседании представитель истца – Скрябина Л.Ю., действующая по доверенности, на исковых требованиях настаивает полностью, ответчик надлежаще извещенный в судебное заседание не явился, в связи с чем, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на рассмотрение в порядке заочного производства согласны. Считает разумным установить ответчику срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика – общества с <данные изъяты> надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, о чем свидетельствует корешок уведомления о вручении полученный ими лично, однако ответчик в суд не явился, о причинах своей неявки суд не известил, рассмотреть дело в свое отсутствие суд не просил. Суд считает причину неявки ответчика. в суд неуважительной с целью затягивания процессуальных сроков, так как судья направила им повестку по почте с уведомлением, по Постановлению Пленума Верховного Суда РФ такое обстоятельство не может быть признано уважительным, и с учетом мнения представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика общества с ограниченной ответственностью «Новониколаевский леспромхоз». Выслушав представителей истца, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования к Обществу с <данные изъяты> об устранении нарушений санитарного законодательства, полному удовлетворению по следующим основаниям: Судом установлено, что при проведении плановых мероприятий по надзору в отношении <данные изъяты>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако, к указанному сроку нарушения не устранены, в частности: - нарушение требований п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (далее СП 2.2.2.1327-03), п. 5.1. СП 3935-85 «Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими и технологическими смазками», п. 7.7. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей» - пройти периодический медицинский осмотр работниками <данные изъяты> в связи с осуществлением ими работ с вредными производственными факторами и представить документы подтверждающие прохождение периодического медицинского осмотра в 2011 году; - нарушение требований п. 2.1. СанПиН 222.12 А. 1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее СанПиН 2.2.2V2.4.1340-03), п. 6.2. СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально - множительной технике», п. 2.12. СП 2.2.2.1327-03 -представить санитарно - эпидемиологические заключения на все используемые ПЭВМ, копировально - множительный аппарат и спецодежду; - нарушение требований п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», подпункт 1 п. 4 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Изменения и дополнение № 1 к СП 1.1.1058-01) - составить программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по месту осуществления деятельности юридического лица; - нарушение требований п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий» (Изменения и дополнение №1 к СП 1.1.1058-01), п. 14.4 СанПиН 2.2.2У2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» организовать проведение производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторно-инструментальньтх исследований в рамках программы производственного контроля с предоставлением документов, подтверждающих проведение производственного контроля в 2011г.; - нарушение требований п. 2.12. СП 2.2.2.1327-03, п. 5.20 СП 1.2.1.131^-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» организовать стирку и обработку спецодежды работающих в <данные изъяты> с предоставлением документов подтверждающих стирку и обработку спецодежды специализированным предприятием; - нарушение требований п. 9.6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 - оборудовать рабочие места пользователей ПЭВМ (3 работника) в бухгалтерии стульями с подъемно-поворотными механизмами, регулирующими по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстояние спинки от переднего края сиденья. Указанные факты подтверждаются актом проверки от 336 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществляющего государственный надзор; копией постановления мирового судьи судебного участка № в <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новониколаевский леспромхоз»; и другими материалами дела. В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Поскольку предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении санитарного законодательства, юридическим лицом выполнено не в полном объеме, следственно, нарушения санитарного законодательства, не смотря на принятые меры государственного надзора, сохраняются. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные ст. ст. 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий. В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием, предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства, для устранения, несмотря на ранее принятые меры, сохраняющихся нарушений санитарного законодательства. В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом. В связи с чем, суд признает требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198, 98, 194-199,235,244 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Признать бездействие <данные изъяты> выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным; 1. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Новониколаевский леспромхоз» устранить: - нарушение требований п. 2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (далее СП 2.2.2.1327-03), п. 5.1. СП 3935-85 «Санитарные правила при работе со смазочно-охлаждающими и технологическими смазками», п. 7.7. СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей» - пройти периодический медицинский осмотр работниками <данные изъяты> в связи с осуществлением ими работ с вредными производственными факторами и представить документы подтверждающие прохождение периодического медицинского осмотра в ДД.ММ.ГГГГ; - нарушение требований п. 2.1. СанПиН 222.12 А. 1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее СанПиН 2.2.2V2.4.1340-03), п. 6.2. СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально - множительной технике», п. 2.12. СП 2.2.2.1327-03 -представить санитарно - эпидемиологические заключения на все используемые ПЭВМ, копировально - множительный аппарат и спецодежду; - нарушение требований п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», подпункт 1 п. 4 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Изменения и дополнение № 1 к СП 1.1.1058-01) - составить программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по месту осуществления деятельности юридического лица; - нарушение требований п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Изменения и дополнение №1 к СП 1.1.1058-01), п. 14.4 СанПиН 2.2.2У2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» организовать проведение производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторно-инструментальньтх исследований в рамках программы производственного контроля с предоставлением документов, подтверждающих проведение производственного контроля в 2011г.; - нарушение требований п. 2.12. СП 2.2.2.1327-03, п. 5.20 СП 1.2.1.131^-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» организовать стирку и обработку спецодежды работающих в <данные изъяты> с предоставлением документов подтверждающих стирку и обработку спецодежды специализированным предприятием; - нарушение требований п. 9.6. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 - оборудовать рабочие места пользователей ПЭВМ (3 работника) в бухгалтерии стульями с подъемно-поворотными механизмами, регулирующими по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстояние спинки от переднего края сиденья. Определить срок исполнения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчики вправе подать в Иланский районный суд заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-суточный срок по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения. Председательствующий: Козырева Н.Н.