Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Иланский Иланский районный суд Красноярского края в составе судьи Козыревой Н.Н. С участием помощника прокурора Иланского района Красноярского края Марченко И.В. При секретаре Кибисовой Л.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иланского района Красноярского края к Администрации Иланского района Красноярского края о признании бездействия администрации Иланского района Красноярского края по своевременной постановке на учет и включению в список граждан - участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации восстановить в очереди участника целевой программы и ребенка У С Т А Н О В И Л : Прокурор Иланского района Красноярского края обратился с заявлением к Администрации Иланского района Красноярского края о признании бездействия администрации Иланского района Красноярского края по своевременной постановке на учет и включению в список граждан - участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на ДД.ММ.ГГГГ Коровиной О.В. и обязании администрации восстановить в очереди участника целевой программы и ребенка Коровина О. В. в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Иланского района к ведущему специалисту архитектурно-строительного отдела ФИО1, с заявлением о постановке на очередь для получения жилья и передала пакет документов на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ»: заявление по установленной форме, копии паспорта, свидетельства о рождении ребенка, свидетельств о заключении и расторжении брака, договора дарения, справку из БТИ, справку из Регпалаты, выписку из домовой книги. После чего Коровина неоднократно обращалась к ФИО1 и выясняла номер своей очереди. ДД.ММ.ГГГГ Коровина О. В. дополнительно предоставила ФИО1 подтверждающие документы, а именно: 2 справки из Регпалаты, справку из ЗАО КБ «Кедр», заявление, написанное от руки. В ДД.ММ.ГГГГ. Коровина О. В. обратилась в администрацию Иланского района к ФИО3 и Давыдовой А. А. для того, чтобы узнать номер своей очереди по участию в данной программе, однако данные работники администрации района сказали Коровиной О. В., что она в списках участников и претендентов на участие в данной программе не значится, пакета ее документов переданных в администрацию Иланского района в ДД.ММ.ГГГГ нет, имеются только подтверждающие документы, которые она сдавала ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ г. в администрации района не работает - уволился по собственному желанию. Прокурор считает, что Коровину О.В. следует восстановить в очереди, как участника долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ», бездействие администрации Иланского района по не постановке её на учет следует признать незаконными. В судебном заседании Коровина О.В. суду пояснила, что в 2009 году она подала заявление о постановке на учет, как лицо, нуждающееся в жилье, так как у неё есть несовершеннолетний ребенок и она могла стать участником программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ». Она обратилась с заявлением о постановке на учет в архитектурный отдел администрации Иланского района подала заявление и потом собирала документы, которые ей сказали собрать, что она обращалась в различные органы за документами весной ДД.ММ.ГГГГ подтверждено справками. Сотрудник архитектурного отдела ФИО1, которому она сдала документы, уволился, а когда она в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Иланского района узнать как продвигается очередь и не нужно ли обновить документы ей пояснили, что она не значится на учете. ФИО1 пояснил ей, что он помнит, как она сдавала документы, он все передал ФИО3. её документы он при увольнении передал вместе со всеми. Однако в администрации района она обращалась к должностным лицам, предъявляла справки, подтверждающие подачу документов, но в восстановлении в очереди ей было отказано. Представитель Администрации Иланского района Красноярского края Давыдова А.А. суду пояснила, что к ней обращалась Коровина О.В. с заявлением просьбой проверить документы о постановки ей в очереди по программе «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ», она проверила документы, но надлежаще оформленных документов не было, вернее было заявление, написанное от руки, а необходимого пакета документов предоставлено не было. Постановкой на учет по данной программе ранее занимался ФИО1, затем ФИО3 Из документов представленных Вороновой В.М. было видно что Коровина О.В. обращалась, но почему не все документы приложены не понятно. В настоящее время Администрация Иланского района не может восстановить Коровину О.В в списках граждан для обеспечения жильем молодых семей, решение вопроса оставляют на усмотрение суда. Свидетель ФИО3 суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ она по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ приняла от ФИО1 45 учетных дел (без указаний ФИО) участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ» (дела считали поштучно, сформированы они были в файлах), также он передал 34 заявления написанных от руки, без каких-либо приложений к ним, 22 справки из ЗАО КБ «Кедр», а также 10 дел по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище на ДД.ММ.ГГГГ». Она обратила внимание, что все учетные дела участников и претендентов программы были в файлах с заявлениями по установленной форме, а у Коровиной О. В. были только заявление, написанное от руки, 2 справки из Регпалаты и справка из ЗАО КБ «Кедр». В ДД.ММ.ГГГГ. к ней обратилась Коровина О. В., которая просила уточнить номер ее очереди по данной программе, но оказалось, что полного пакета ее документов нет. Никакого журнала по приему документов в рамках данной программы ФИО1 ей не передавал. Свидетель ФИО2 суду пояснила что. она вместе с Коровиной В. О. обратилась в ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Иланского района к ведущему специалисту архитектурно-строительного отдела ФИО1 и предоставили одинаковые пакеты документов для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ». Он просмотрел и принял данные документы, о чем была сделана запись в журнале, где были записаны их ФИО (полностью), данные паспорта, роспись, при этом стояла дата их обращения в администрацию Иланского района. В последующем ФИО2 просила предоставить данный журнал в администрации района, но ей отказали в связи с тем, что ФИО1 при увольнении никакого журнала не передал. ФИО1 сказал ей и Коровиной О. В. приходить в администрацию и узнавать номер своей очереди, помнит, что при подаче документов у нее был номер 45, а у Коровиной О. В. номер был меньше, ФИО2 неоднократно спрашивала у ФИО1 почему у нее и у Коровиной разные номера, ведь сдавали то они документы в один день, но ФИО1 ничего конкретного по этому поводу не говорил. ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ. предоставила подтверждающие документы: заявление написанное от руки, 2 справки из Регпалаты (на сына и на себя), 1 справку из ЗАО КБ «Кедр». Когда она принесла данные документы, то видела список граждан на участие в данной программе на ДД.ММ.ГГГГ, среди которых она была пятая, а Коровина была вторая. В начале ДД.ММ.ГГГГ. она от Коровиной О. В. узнала, что документы Коровиной О. В. на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ» в администрации района утрачены и что в списках участников данной программы Коровиной нет. Судом исследованы представленные документы : информация из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Канское отделение филиал по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о том, что на основании заявления от Коровиной О. В. (девичья фамилия Хренкова) была выдана справка об отсутствии собственности ДД.ММ.ГГГГ, справка зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ за №; копия сообщения об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имя Коровиной (Хренковой) О. В. от ДД.ММ.ГГГГ за №; информация из администрации города Иланский от ДД.ММ.ГГГГ о том, что выписка из домовой книги на гр-ку Коровину О. В. по адресу: <адрес> выданная для предоставления в администрацию Иланского района, действительно зарегистрирована в Журнале выдачи справок за № от ДД.ММ.ГГГГ Представлено объяснение ФИО1 из которого следует, что он принимал от Коровиной О.В. заявление, и позже она доносила документы, все документы, журнал регистрации он передал при увольнении ФИО3 Судом установлено, что Коровиной О.В., было в марте ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о включении её в список по целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ». В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на ДД.ММ.ГГГГ" (далее - Программа) целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Участником программы может быть молодая семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на дату принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участником программы; заключившая брак в установленном законом порядке, не имеющая детей или имеющая одного и более детей, или один родитель, имеющий одного и более детей; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Социальная выплата, предоставляемая участнику программы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. В соответствии с пунктами 3.1.9. – 3.1.9.6. Программы для участия в программе один из совершеннолетних членов молодой семьи, отвечающей требованиям, установленным программой, либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление подписывается членами молодой семьи в возрасте старше четырнадцати лет. В случае подписания заявления несовершеннолетним от четырнадцати до восемнадцати лет должно быть письменное согласие его законных представителей на совершение им указанной сделки. От имени недееспособного гражданина заявление подписывает его законный представитель. К заявлению на участие в программе прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов молодой семьи; б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между членами молодой семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении ребенка, документы, подтверждающие усыновление ребенка, либо судебный акт); в) выписка из домовой книги и (или) копия финансово-лицевого счета; г) копии документов о наличии или отсутствии у членов молодой семьи в собственности жилых помещений, выданных органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями технической инвентаризации (в случае перемены членом молодой семьи фамилии, имени и (или) отчества также представляются документы на прежние фамилию, имя и (или) отчество); д) документ органа местного самоуправления, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года; ж) документы, в том числе решение органа местного самоуправления, о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности. Орган местного самоуправления муниципального образования регистрирует заявление в книге регистрации и учета молодых семей для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы согласно приложению N 3 к программе (далее - книга регистрации и учета). Книга регистрации и учета является документом строгой отчетности, прошивается, пронумеровывается, удостоверяется подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью органа местного самоуправления. В ней не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления, и печатью. Орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня поступления проверяет заявление с прилагаемыми документами и принимает решение о признании молодой семьи участником программы и постановке ее на учет для участия в программе либо об отказе в признании молодой семьи участником программы. Решение органа местного самоуправления доводится до сведения молодой семьи в письменной форме в 5-дневный срок со дня его принятия. Орган местного самоуправления формирует в хронологической последовательности, соответствующей дате принятия молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, по форме согласно приложению N 4 к программе (далее - списки молодых семей - участников программы). Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в данные списки по алфавиту. Орган местного самоуправления представляет список молодых семей - участников программы, решения органа местного самоуправления о признании молодых семей участниками программы и документы, указанные в пунктах 3.1.9, 3.1.9.1 программы, в министерство не позднее 1 сентября текущего года. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п администрацией Иланского района приняты: - постановление №865-п от 16.09.2009г. «Об утверждении порядка предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья молодым семьям – участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2009 – 2010 годы»; - постановление №618-п от 09.11.2010г. «Об утверждении порядка предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья молодым семьям – участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 – 2011 годы»; - постановление №717/1-п от 03.12.2010г. «Об утверждении районных целевых программ», которым в том числе утверждена Программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 год». Таким образом, администрацией Иланского района нарушены права Коровиной О. В. и ее несовершеннолетнего сына на своевременное получение социальной выплаты в рамках участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009 – 2011 годы». В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Из заключения прокурора в судебном заседании следует, что как установлено Коровиной О.В выполнены все действия для включения её в список по целевой программе обеспечения жильем молодых семей, и доказательствами представленными в суде это подтверждено, а следовательно Коровину и её несовершеннолетнего сына следует включить в списки Суд считает заявленные требования Прокурора Иланского района Красноярского края законными и обоснованными. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Признать бездействие администрации Иланского района по своевременной постановке на учет и включению в список граждан – участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ» Коровиной Ольги Владимировны и ее несовершеннолетнего сына Коровина Евгения Евгеньевича незаконным. Обязать администрацию Иланского района восстановить Коровину Ольгу Владимировну и ее несовершеннолетнего сына Коровина Евгения Евгеньевича ??в списке граждан – участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на ДД.ММ.ГГГГ годы» с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Иланский районный суд. Судья Н.Н. Козырева