Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Иланский Иланский районный суд Красноярского края в составе судьи Козыревой Н.Н. При секретаре Кибисовой Л.М. С участием помощника прокурора Иланского района Баканач Д.Л. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иланского района Красноярского края к МО города Иланского о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по неисполнению требований федерального Законодательства об организации дорожного движения У С Т А Н О В И Л : Прокуратура Иланского района Красноярского края обратилась с требованиями о признании незаконными бездействия по неисполнению требований федерального Законодательства об организации дорожного движения Согласно ФЗ № 131 от 06.10.2003 года, вопросами, разрешаемыми органами местного самоуправления является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, которые могут находиться в собственности поселений. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения, согласно Указу Президента Российской Федерации №711 от 15.06.1998, производится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ. Прокуратурой Иланского района установлено, что администрацией города Иланский требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенного пункта не выполняются. Так, до настоящего времени Администрацией г.Иланский в ОГИБДД ОВД по Иланскому района не представлен проект организации дорожного движения на территории населенного пункта г.Иланский, который должен содержать элементы благоустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары, и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В результате в настоящее время в г.Иланский дорожное движение надлежащим образом не организовано, дорожные знаки (как и иные элементы обустройства автомобильных дорог) на территории населенного пункта установлены администрацией произвольно без надлежащего согласования с уполномоченным органом – ОГИБДД ОВД по Иланскому району, либо вообще не установлены в тех местах, где требуется их установка в соответствии с особенностями дорожного движения и состоянием автомобильной дороги. Не исполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан – участников дорожного движения на территории населенного пункта г. Илански. Действия местных органов и ГИБДД в решении вопроса связанного с безопасностью движения должны быть координированы. Прокурор просит признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г.Иланский Иланского района Красноярского края по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта г.Иланский, и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ незаконным. Обязать администрацию города Иланский Иланского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Иланскому району проект организации дорожного движения на территории населенного пункта город Иланский. В судебном заседании прокурор настаивает на удовлетворении требований ссылаясь на то, что до настоящего времени Администрацией г.Иланский в ОГИБДД ОВД по Иланскому района не представлен проект организации дорожного движения на территории населенного пункта г.Иланский, который должен содержать элементы благоустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары, и другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Представитель Администрации г. Иланского ФИО3 признала требования обоснованными, подлежащими удовлетворению, пояснила, что в части согласования действий в работе по безопасности движения проводится в настоящее время совместная работа с ГИБДД, но для проведения указанных работ необходимо время, пот этому просит дать более длительный срок. Прокурор не возражает, если срок выполнения по разработке Проекта организации дорожного движения и согласование с ГИБДД Суд заслушав пояснения сторон изучив представленные материалы, учитывая требования п.1 ст. 45 ГПК РФ согласно которого прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, считает требования подлежащими удовлетворению. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в соответствии со ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ. Согласно статье 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (ст.2 Федерального закона № 196-ФЗ). Согласно статье 3 Федерального закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ, установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г.Иланский Иланского района Красноярского края по неисполнению обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта г.Иланский, и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ незаконным. Обязать администрацию города Иланский Иланского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и направить на согласование в ОГИБДД ОВД по Иланскому району проект организации дорожного движения на территории населенного пункта город Иланский. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения. Который будет изготовлен в течение 5 дней со дня оглашения резолютивной части решения ДД.ММ.ГГГГ Судья Н.Н. Козырева