Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Иланский Иланский районный суд Красноярского края, в составе: председательствующего судьи Ларионова Р.В., при секретаре Коваль Е.Н., с участием помощника прокурора Иланского района Красноярского края Филимоновой Е.В., ответчика <данные изъяты>, в лице ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иланского района (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды и возложении обязанностей ликвидировать несанкционированную свалку, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Иланского района Красноярского края обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц <данные изъяты> о признании незаконным бездействия в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды и возложении обязанностей ликвидировать несанкционированную свалку. Прокуратурой Иланского района была проведена проверка соблюдения и исполнения законодательства в сфере обеспечения благополучия населения и охраны окружающей среды администрацией города Иланский Иланского района Красноярского края. В соответствии с требованиями п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов. Также в соответствии со ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом согласно п.2 ст.51 того же Закона сброс отходов на почву запрещается. Согласно п.5 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Согласно ст. 13 Земельного кодекса РФ собственники и землепользователи обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель. В силу ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия по разработке и реализации местных программ использования и охраны земель. В соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством. Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат использованию, сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории города ИланскогоИланского района Красноярского края, выявлены нарушения законодательства со стороны администрации города Иланского, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов потребления, расположенных:1) на территории города Иланский в 300 метрах от железнодорожного переезда по правой стороне от <адрес>, в районе пересечения с <адрес>, вдоль железной дороги протяженностью около 15 метров, площадью около 150 кв. метров; 2) на территории <адрес> вдоль дороги в сторону <адрес> на выезде из города, начиная от пересечения с <адрес>, протяженностью около 30 метров, площадью около 100 кв. метров; 3) на территории <адрес> вдоль <адрес> на выезде из города в восточном направлении в сторону дач, в 100 метрах от застроенной части (ближайший дом по адресу <адрес>), протяженностью около 30 метров, площадью около300 метров; 4) на территории <адрес> на пересечении улиц Красная и Болдырева в торце дома по <адрес>, протяженностью около 15 метров площадью около 150 кв. метров.Данные свалки являются несанкционированными. Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ землями поселения признаются земли, используемые и предназначенные для застройки развития сельских поселений. Установлено, что указанные свалки находится на территории муниципального образования города Иланский Иланского района Красноярского края. <данные изъяты> не принято должных мер для исполнения названных выше требований федеральных законов от 06.10.2003г. №131-Ф3, от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, от 30.03.1999г. №52-ФЗ, Земельного кодекса РФ. Кроме того, согласно Уставагорода Иланский Иланского района Красноярского края к одному из вопросов местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов. В нарушение п.2.2 Санитарных правил и гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СП 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 г. №16, выбранные участки для устройства полигона не имеют санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам. Кроме того, указанные земельные участки в соответствии с требованиям закона к полигонам отходов потребления не оборудованы. Складирование твердых бытовых отходов осуществляется без изоляции уплотнительным слоем, а простым грунтированием в кучи, мер по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов не принимается, что может привести к их самовозгоранию, особенно в осеннее-летний период. В судебном заседании помощник прокурора Филимонова Е.В. настаивает на удовлетворении её требований в полном объеме в отношении признании незаконным бездействия <данные изъяты> в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды и возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку. Представитель <данные изъяты>, ФИО1 согласна с исковыми требованиями полностью и пояснила, что <данные изъяты> понимает значимость соблюдения и исполнения законодательства в сфере обеспечения благополучия населения и охраны окружающей среды. <данные изъяты> будут приняты все меры для ликвидации данныхнесанкционированных свалок. Суд, заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, считает исковые требования подлежащими удовлетворению. В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду, на ее защиту от негативного воздействия. На благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства. Бездействие <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов потребления, расположенных: 1) на территории <адрес> в 300 метрах от железнодорожного переезда по правой стороне от <адрес>, в районе пересечения с <адрес>, вдоль железной дороги протяженностью около 15 метров, площадью около 150 кв. метров; 2) на территории <адрес> вдоль дороги в сторону де<адрес> на выезде из города, начиная от пересечения с <адрес>, протяженностью около 30 метров, площадью около 100 кв. метров; 3) на территории <адрес> вдоль <адрес> на выезде из города в восточном направлении в сторону дач, в 100 метрах от застроенной части (ближайший дом по адресу <адрес>), протяженностью около 30 метров, площадью около300 метров; 4) на территории <адрес> на пересечении улиц Красная и Болдырева в торце дома по <адрес>, протяженностью около 15 метров площадью около 150 кв. метров - существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную окружающую среду. Процесс разложения отходов (гнилые доски, пластиковые бутылки и тара, бытовой мусор, отходы) привлекает грызунов, по свалкам ходят бродячие животные, что может привести к распространению инфекционных заболеваний. Доводы прокурора подтверждаются: - фото-таблицей несанкционированных свалок отходов потребления, расположенных: 1) на территории <адрес> в 300 метрах от железнодорожного переезда по правой стороне от <адрес>, в районе пересечения с <адрес>, вдоль железной дороги протяженностью около 15 метров, площадью около 150 кв. метров; 2) на территории <адрес> вдоль дороги в сторону де<адрес> на выезде из города, начиная от пересечения с <адрес>, протяженностью около 30 метров, площадью около 100 кв. метров; 3) на территории <адрес> вдоль <адрес> на выезде из города в восточном направлении в сторону дач, в 100 метрах от застроенной части (ближайший дом по адресу <адрес>), протяженностью около 30 метров, площадью около300 метров; 4) на территории <адрес> на пересечении улиц Красная и Болдырева в торце дома по <адрес>, протяженностью около 15 метров площадью около 150 кв. метров. Таким образом, суд приходит к выводу, что <данные изъяты> незаконно бездействовала в сфере соблюдения и исполнения законодательства в сфере обеспечения благополучия населения и охраны окружающей среды. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок отходов потребления, расположенных: 1) на территории <адрес> в 300 метрах от железнодорожного переезда по правой стороне от <адрес>, в районе пересечения с <адрес>, вдоль железной дороги протяженностью около 15 метров, площадью около 150 кв. метров; 2) на территории <адрес> вдоль дороги в сторону де<адрес> на выезде из города, начиная от пересечения с <адрес>, протяженностью около 30 метров, площадью около 100 кв. метров; 3) на территории <адрес> вдоль <адрес> на выезде из города в восточном направлении в сторону дач, в 100 метрах от застроенной части (ближайший дом по адресу <адрес>), протяженностью около 30 метров, площадью около 300 кв. метров; 4) на территории <адрес> на пересечении улиц Красная и Болдырева в торце дома по <адрес>, протяженностью около 15 метров площадью около 150 кв. метров. Обязать <данные изъяты> организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора, несанкционированно размещенных, на указанных участках в срок 3 месяца, со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с момента оглашения решения. Председательствующий: Р.В. Ларионов