Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Иланский районный суд Красноярского края, в составе: председательствующего Ларионова Р.В., при секретаре Коваль Е.Н., с участием ст. помощника прокурора Иланского района Баканач Д.Л., ответчика – главы <данные изъяты>, представителя заинтересованного лица КГКУ «Иланское лесничество» Белькевич В.В., Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора Иланского района Красноярского края к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Иланского района обратился в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой Иланского района проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства арендаторами лесных участков на территории Иланского района в части обеспечения норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, в ходе которой установлено, что <данные изъяты> является арендатором лесного участка на территории Иланского района, заключив с Агентством лесной отрасли Красноярского края договор аренды лесных участков №-з от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору аренды лесные участки, находящиеся в государственной собственности, общей площадью 4137га., переданы <данные изъяты> во временное пользование и предназначены для заготовки древесины. Лесные участки расположены: Иланский район Красноярского края, Иланское лесничество, Иланское участковое лесничество в кварталах № Согласно отчетам о подготовке к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ, подготовленных по результатам проверки КГКУ «Иланское лесничество», <данные изъяты> не обеспечило наличие средств пожаротушения, в связи с чем, прокурор просит признать незаконным бездействия <данные изъяты> и возложить обязанности по обеспечению норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов. В судебном заседании ст. помощник прокурора Иланского района Баканач Д.Л. заявленные исковые требования полностью поддержал и просит суд сроком устранения указанных недостатков определить три месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Ответчик – глава <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и суду пояснил, что, выявленные в ходе проверки нарушения, им будут устранены, в настоящее время он уже занимается приобретением средств пожаротушения. Представитель заинтересованного лица - КГКУ «Иланское лесничество» Белькевич В.В., действующая по доверенности исковые требования прокурора Иланского района к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, поддержала полностью и суду показала, что проведенной КГКУ «Иланское лесничество» проверкой установлен факт нарушения <данные изъяты> подготовки к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ, то есть отсутствии у арендатора земельных участков противопожарной техники и оборудования, согласно правил и норм пожарной безопасности. По результатам проверки был составлен отчет о подготовке к пожароопасному сезону ДД.ММ.ГГГГ, где нашли отражение все недостатки. Выслушав истца, ответчика, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования прокурора Иланского района к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: <данные изъяты> является арендатором лесного участка на территории Иланского района. <данные изъяты> заключило с Агентством лесной отрасли Красноярского края договор аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору аренды лесные участки, находящиеся в государственной собственности, общей площадью 4137га. переданы <данные изъяты> во временное пользование и предназначены для заготовки древесины. Лесные участки расположены: <адрес> в кварталах №. В соответствии с п.6 ст.1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов лесного законодательства является обеспечение защиты лесов. Леса подлежат охране от пожаров и иного негативного воздействия (ч. 1 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации). В силу ч.1 ст.52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Согласно частей 1 и 3 ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах, в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года №417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» мера пожарной безопасности в лесах», предусмотренная п.п. "а" п.3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. В соответствии с п.п. «в» п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года №417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах» юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования. Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2008 г. N 549. Согласно ст.99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред. Таким образом, в суде установлено, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 года №417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», а также норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденных приказом Министерства Сельского хозяйства от 22.12.2008 года №549, согласно отчетам о подготовке к пожароопасному сезону 2012года, подготовленных по результатам проверки КГКУ «Иланское лесничество» <данные изъяты> не обеспечило наличие средств пожаротушения, а именно: наличие лесопатрульной пожарной машины (1шт.); напорные пожарные рукава (240 пог.м.); бульдозер (1 шт.); тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием (ПКЛ-70, ПЛ-1 и др.) (1шт.); автомобили бортовые повышенной проходимости (ГАЗ, УАЗ, УРАЛ и др.) или вездеходы (1шт.); зажигательные аппараты (4 шт.); ручные инструменты: лопаты (2 шт.), пилы поперечные (1 шт.); дежурная спецодежда (по числу членов постоянной команды пожаротушения – 10шт.); электромегафоны (1шт.); аптечка первой помощи (8 шт.); создание резервного запаса горюче-смазочных материалов (5,73т.); утверждение маршрутов наземного патрулирования (2шт./80км.); разработка планов тушения лесных пожаров (1шт.); создание добровольных пожарных дружин (2/10чел.); обучение работников тушению лесных пожаров, проведение тактических тренировок и учений (10чел.) – в соответствии с проектом освоения лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (табл.5.3) к договору аренды лесного участка №-з от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Согласно ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Таким образом, допущенные <данные изъяты> нарушения затрагивают интересы Российской Федерации. Нарушение интересов Российской Федерации влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Российской Федерации. В соответствии со ст.76 Федерального закона "Об охране окружающей среды" споры в области охраны окружающей среды решаются в судебном порядке. Учитывая, что бездействием ответчика – <данные изъяты> нарушаются В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц или в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Суд приходит к мнению о необходимости признания незаконным бездействия <данные изъяты> в части обеспечения норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов и заготовки древесины и обязании обеспечения данных норм. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Исковые требования прокурора Иланского района Красноярского края к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по обеспечению норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, удовлетворить. 2. Признать незаконным бездействие <данные изъяты> в части обеспечения норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов и заготовки древесины. 3. Возложить на <данные изъяты> обязанность, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов и заготовки древесины, а именно наличие: 1) в соответствии с проектом освоения лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (табл.5.3) к договору аренды лесного участка №-з от ДД.ММ.ГГГГ на территории Иланского района Красноярского края, Иланского лесничества, Иланского участкового лесничества в кварталах №, - лесопатрульной пожарной машины (1шт.); напорные пожарные рукава (240 пог.м.); бульдозер (1 шт.); тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием (ПКЛ-70, ПЛ-1 и др.) (1шт.); автомобили бортовые повышенной проходимости (ГАЗ, УАЗ, УРАЛ и др.) или вездеходы (1шт.); зажигательные аппараты (4 шт.); ручные инструменты: лопаты (2 шт.), пилы поперечные (1 шт.); дежурная спецодежда (по числу членов постоянной команды пожаротушения – 10шт.); электромегафоны (1шт.); аптечка первой помощи (8 шт.); создание резервного запаса горюче-смазочных материалов (5,73т.); утверждение маршрутов наземного патрулирования (2шт./80км.); разработка планов тушения лесных пожаров (1шт.); создание добровольных пожарных дружин (2/10чел.); обучение работников тушению лесных пожаров, проведение тактических тренировок и учений (10чел.). Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в месячный срок со дня его вынесения, с подачей жалобы через Иланский районный суд. Председательствующий: Р.В. Ларионов
интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду,
и это не является экономическим спором, а также то, что неопределенный
круг лиц не является субъектом спора, определенным ст.27 АПК РФ,
рассмотрение дела подлежит в суде общей юрисдикции.